Чем обработать поверхность перед покраской

Чем обработать поверхность перед покраской

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ МАЛЯРА ПРИ ОКРАСКЕ ОТДЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ.

Перед началом окраски детали, необходимо осуществить контурную окраску (пройти слоем эмали по контуру всей детали).
Данная операция позволит Вам избежать непрокрасов на краях детали, а также снизит вероятность выброса частиц пыли, способных сохраниться из за возможности потери контроля за операций при предварительном обезжиривании.

Далее осуществите плавное включение окрасочного пистолета (старайтесь начальный неконтролируемый выброс эмали осуществить за пределами окрашиваемой детали).

Начните окраску с дальней стороны детали и передвигая окрасочный пистолет «маятниковыми движениями» внимательно перекрывая факелом, примерно 70% предшествующего слоя, при постоянно включенном пистолете с постоянной скоростью двигайтесь к ближней ( нижней) стороне детали.

После покрытия всей окрашиваемой детали, также плавно отключите окрасочный пистолет.
=================================================================

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ МАЛЯРА ПРИ ПОЛНОЙ ОКРАСКЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ.

Следующие два варианта являются возможными путями круговой (полной) окраски автомобиля, отдавая первостепенное значение качеству окраски и сокращению возможности возникновения сухих участков и последующего нанесения материала на них (возникновение сухих перепылов).

Начать с крыши, двигаясь сверху вниз.
Выполняя этот порядок, включить в цикл окраски и окраску вертикальных стоек.
Далее перейти на круговую окрасу горизонтальных поверхностей, соблюдая частоту перекрытия факела.
Начать с заднего левого крыла.
===================================================================

Второй способ (Считаю наиболее приемлемым и дающим требуемый результат):

1. Начинаем с левой стороны автомобиля от середины крыши и спускаемся на стойки.

2. Переходим на правую сторону автомобиля и от середины крыши (захватив факелом край уже нанесенной краски) спускаемся вниз и прокрашиваем правые стойки.

3. Переходим к крышке багажника, начав сверху, спускаемся на заднюю панель и задний бампер.

4. Переходим на заднее левое крыло и красим сверху вниз (делая заходы, примерно на 20 см на левую заднюю дверь).

5. Переходим на правое заднее крыло и красим с заходом на правую заднюю дверь.

6. Смещаемся на левую сторону и красим заднюю левую дверь с заходом на левую переднюю дверь, при этом прокрашиваем часть порога.

7. Переходим на правую сторону и красим заднюю правую дверь с заходом на правую переднюю дверь, при этом прокрашиваем часть порога.

8. Возвращаемся на левую сторону и красим левую переднюю дверь с заходом на левое переднее крыло, при этом прокрашиваем часть порога.

9. Переходим на правую сторону и красим правую переднюю дверь с заходом на правое переднее крыло, при этом прокрашиваем часть порога.

10. Возвращаемся на левую сторону и красим левое переднее крыло.

11. Переходим на правую сторону и красим правое переднее крыло.

12. Возвращаемся на левую сторону и начинаем красить капот от середины в сторону левого переднего крыла.

13. Переходим на правую сторону и красим капот от середины, перекрыв факелом край, раннее нанесенной краски. Двигаемся в сторону правого переднего крыла.

14. Окрашиваем передний бампер.

Внимание! При окраске каждого следующего слоя, старайтесь, чтобы зоны перекрытия окрасочного факела предшествующих слоев не совпадали.
===========================================================

ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

• Одной из часто встречаемых проблем (скорее всего это от элементарного не знания) — является проблема при восстановлении ровности продольных кантов ремонтируемой детали. Как не стараешься вышпатлевать, а кант все равно получается кривой.

Хочу предложить не сложный прием из личного опыта.

Установите ремонтируемую деталь на свое место на кузове и хорошо отрегулируйте зазоры. После этого возьмите рулон малярного скотча и наклейте его по линии предполагаемого канта. Предварительно совместив концы начала и конца наклейки с неповрежденными частями прилегающих элементов.

У вас получилась ровная продольная линия (это и есть будущий кант). По верху первого слоя скотча наклейте второй слой.

Теперь размешайте шпатлевку и осторожными движениями нанесите слой сверху вниз на край наклеенного скотча. Дайте шпатлевке подсохнуть до полу пластического состояния и затем удалите скотч. Получили «черновое» очертание будущего канта.

Переклеиваем новый слой скотча уже на нанесенную шпатлевку, по прежнему, совместив концы начала и конца скотча с существующими кантами на соседних неповрежденных деталях. Наклеиваем на первый слой скотча второй, размешиваем порцию шпатлевки и наносим ее теперь снизу вверх на край наклеенного скотча. Даем подсохнуть до полу пластичного состояния, и скотч удаляем.

Мы получили «черновой» ровный кант. Но он имеет острый рубец.

После подсыхания шпатлевки, берем в руку небольшой кусок наждачки Р120, располагаем его на ладони так, чтобы он разместился между раздвинутыми пальцами (указательным и безимяным), кладем ладонь на острое ребро шпатлевки и проводим с легким нажимом вдоль ребра.
Все, кант загладился и уже почти похож на необходимый нам. Теперь еще немного «поколдуем» с доводкой и можно заканчивать.

Очень часто мы сталкиваемся с мелкими ремонтами деталей кузова и так не хочеться перекрашивать деталь полностью.
Вот этот совет как раз для Вас.

Технология ремонтной подкраски.

Как вариант рассмотрим небольшой ремонт и частичную подкраску переднего крыла.

• Шаг №1
1. Обезжириваем переднее крало.
2. Поврежденное место шлифуем наждачной бумагой Р180 – Р240.
3. Зону перехода легко подшлифовываем бумагой Р320.

• Шаг №2
1. Очищаем поверхность переднего крыла очистителем силикона.
2. Переднее крыло по всему контуру оклеиваем защитной пленкой или бумагой
3. Матуем всю поверхность переднего крыла наждачной бумагой Р200 с водой или Scotch- Brite (серый с матовочной пастой).

• Шаг №3
1. На место ремонта наносим шпатлевку.
2. Шлифуем наждачной бумагой Р120 – Р240.
3. Зону ремонта подшлифовываем наждачкой Р320.

• Шаг № 4
1. На зону ремонта наносим однокопонентный кислотный грунт.
2. Сушим 10 – 15 минут.
3. На зону ремонта наносим 2К порозаполнитель.
4. Сушим согласно технических данных, указанных на банке.

• Шаг №5
1. На зону порозаполнителя наносим контрольное проявочное покрытие.
2. Отшлифовываем порозаполнитель.

Замечание: При шлифовке обратить внимание, что бы между зоной ремонта и зашлифованным порозаполнителем при взгляде под углом 45 град не просматривалась тонкая, еле заметная, блестящая линия, указывающая на то, что зона перехода между порозаполнителем и старой краской не дошлифованы.

3. Зону перехода легко подшлифовываем шлифовальной пастой.

• Шаг №6 (для эмалей типа UNI)
1. На место ремонта нанести покрывную эмаль. ( При нанесении покрывной эмали выйти около 20% за место ремонта).

• Шаг №7.
1. Место перехода подкрасить с применением растворителя внедрения (Smart Blend Plus) направляя свои движения покраски от зоны основной покраски на заматованную поверхность.
==========================================================================

Если Вы выполнили уже все сварочные работы, то остается только набраться терпения и
тщательно зачистить в ручную места с начальными признаками коррозии до заводского грунта. Для работы могу порекомендовать пользоваться скребком или железной щеткой.
Использование насадок на дрель или «болгарку» неэффективны, они плохо удаляют битум (размазывают его) и при этом сдирают заводской грунт, битум и заводской герметик.

Читайте также:  Расчет укладки плитки на пол

Для работы стоит запастись следующими материалами:
• Очиститель силикона.
• Герметик шовный.
• Грунт однокомпонентный кислотный.
• 2-х компонентный акриловый грунт-порозаполнитель.
• Преобразователь ржавчины.
• Автоконсервант.
• Мастика битумно-каучуковая.
• Мастика каучуковая.

После того как завершите вышеуказанные работы, необходимо защитить сварочные швы от коррозии, а именно:
• Обезжирить поверхность антисиликоном.
• Зоны с признаками следов ржавчины обработать преобразователем ржавчины.
• Прогрунтовать сначала однокомпонентным кислотным грунтом и после высыхания перекрыть двумя слоями грунта-порозаполнителя (если места сварки сразу же не обработать грунтом металл начнет быстро ржаветь.
• Покрыть все сварные швы герметиком для сварных швов. Он может быть как в выжимных картриджах, так и в банках под нанесение кистью. После нанесения, герметик разровнять жесткой кистью без пропусков. (Возможные недорогие и доступные герметики: 3М, Novol, Body 999, Terolan Spezial). После обработки сварного шва герметиком, следов сварки практически не видно.

Далее наносим на пол салона и багажника любое антикоррозийное покрытие (технология нанесения согласно прилагаемой к материалу инструкцией производителя).
Антикоррозийное покрытие для днища и кузова бывает на битумной и каучуковой основе.

Дать мастике немного подсохнуть, а затем наклеить на нее тонкий строительный пеноплен.

При полном удалении старого заводского покрытия и нанесению нового, обратите более тщательное внимание на подготовку поверхности к нанесению.

Работать с красками, герметиками, грунтами и прочими токсичными веществами лучше в проветриваемых помещениях с применением респираторов!

Общие сведения об антикорах и способах их применения:
При восстановлении антикоррозионного покрытия днища кузова, а также для дополнительной обработки прочих элементов антикоррозионным покрытием применяют всевозможные автоантикоры, которые различаются лишь по химическому составу.

Для справки: Антикоры предназначенные для обработки днища и содержащие фенолоформальдегидные смолы, нефтяные битумы, толуол, асбест, и пр., являются по сей день очень хорошим средством защиты любого автомобиля.

Разновидностью этих препаратовявляются — автоантикоры резинобитумные, которые в своем составе содержат даже дробленую резину.

Эти защитные средства наносят в 2-4 слоя с обязательной межслойной просушкой. Толщина покрытия не должна быть менее 0,4 мм.

Наносятся автомастики следующим образом:
Предварительно очистив поверхность от грязи, отставшего старого антикоррозийного покрытия и ржавчины, ее обезжиривают растворителем. Тщательно перемешав мастику, наносят ее кистью или краскораспылителем на обрабатываемую поверхность тремя слоями, с обязательной межслойной сушкой (до 3-х часов) и тщательной сушкой последнего слоя (не менее 24 часов). Следует помнить, что толщина слоя должна быть порядка 0,3 — 0,45 мм, а расход мастики примерно 0,55 кг/м2.

В том случае, если мастику предстоит наносить краскопультом, или если она чрезмерно загустела, ее разводят либо растворителем, либо бензином до требуемой вязкости.

Если мастика случайно попала на лакокрасочное покрытие, ее нужно немедленно удалить очистителем битумных пятен.
=============================================================================

Наиболее доступные в торговой сети и недорогие для применения материалы:

Мастика «Бикор».
Рекомендовано для восстановления антикоррозионного покрытия автомобиля (днище, пороги, колесные арки и пр.), а также для дополнительного нанесения на заводские покрытия.
• Температурный режим: не ниже +20°С (время высыхания 48 часов).
• обеспечивает снижение шума в салоне, имеет высокую стойкость к воздействию солей и кислот
• защищает металл от коррозии, обладает хорошей адгезией
• защищает кузов автомобиля от ударов камней, абразивного воздействия песка

Мастика «Сланцевая»
Рекомендовано для восстановления антикоррозионного покрытия днища кузова автомобилей, дополнительного нанесения на заводские покрытия, а также используется для защиты металлических конструкций, находящихся под землей и на открытом воздухе.
• Температурный режим: не ниже +20°С (время высыхания 48 часов).
• защищает кузов автомобиля от абразивного воздействия песка, ударов камней
• обеспечивает снижение шума в салоне, имеет высокую стойкость к воздействию кислот и солей

Автоконсервант «Мовиль» применяется для антикоррозийной обработки скрытых полостей кузова автомобиля: пола салона, багажника, лонжеронов, стоек, корпуса дверей, порогов и т.д.
Допускается нанесение автоконсерванта «Мовиль» на влажную и ржавую поверхность, а также на старые антикоррозийные покрытия.
«Мовиль» обеспечивает временную антикоррозийную и противообразивную защиту наружных поверхностей автомобиля.
• устойчивость к абразивному износу
• устойчивость к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог
• высокие адгезионные свойства

Преобразователи ржавчины.
Преобразователь ржавчины предназначен для преобразования продуктов коррозии (на крыльях автомобиля, на днище автомобиля и т.д.) и перевода их в химически неактивные комплексы.

Для всех видов преобразователей существуют общие правила использования:
• преобразователи ржавчины можно применять только при наличии ржавчины, для окалины они не пригодны
• если толщина ржавчины более 100 мкм, то качество обработки значительно ухудшается, что не позволяет дать гарантию на прочность сцепления краски и основы

Преобразователи ржавчины «Цинкарь»
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначен для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления ржавчины и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Преобразователь ржавчины «Hi Gear 5721».
• Предназначен для преобразования ржавчины в грунт с получением влагоустойчивого защитного покрытия тёмного цвета. При нанесении состава на металлическую поверхность происходит её химическое преобразование с формированием защитного слоя. Используется при температуре от +10 до +30 градусов.
• предотвращает развитие подплёночной коррозии
• улучшает адгезию последующих покрытий к обработанной поверхности

Для защиты днища и колесных арок, препараты наносится, как правило, безвоздушным методом.

Материалы для защиты днища, зарекомендовавшие себя с положительной стороны как по цене так и по качеству:

Антикор «Аутокрин»
Покрытие эластично в диапазоне температур +90°C÷-20°C, обладает высокой адгезией к металлической поверхности; устойчиво к воздействию влаги, агрессивных сред.
Антикор поставляется готовым к применению, удобно наносится. Состав: Полимер-SBS-битумная композиция. Содержит модифицирующие, целевые добавки и растворитель.

Антикор «Аутокрин-177»
Покрытие эластично в диапазоне температур +150°C÷-20°C, обладает высокой адгезией к металлической поверхности; устойчиво к воздействию высоких температур (до +150°C), ультрафиолетового излучения, а также к воздействию влаги и агрессивных сред.
Антикор поставляется готовым к применению, удобно наносится.

Состав: Полимер-SBS-битумная композиция. Содержит модифицирующие, целевые добавки и растворитель.

Из хорошо зарекомендовавших себя импортных препаратов стоит указать препараты на восковой основе компании Dinol. Такие препараты способны образовывать прочную, но эластичную воскообразную пленку, устойчивую к абразивному воздействию песка и гравия. При этом, обладая высокой тиксотропностью, она препятствует проникновению электролита к металлу даже в случае повреждения поверхности. Это составы Dinitrol 4941, Dinitrol 4942, Dinitrol 479.
Заслуживают хорошего отзыва препараты фирмы "MERCASOL" (Швеция).
========================================================================

Покраска металла – это довольно распространенный вид работ. За счет него поверхность приобретает надежную защиту и отличный визуальный эффект. Но для получения идеального результата окрашивание должно проводиться с соблюдением всех технологических нюансов. Они включают в себя правильный выбор материала, подготовку основания и нанесение красящего состава.

Читайте также:  Кримпер для обжима коннекторов коаксиальных кабелей

Чем красить металл?

Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

Универсальные материалы

Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

    Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.

Эпоксидная краска для металла – прочное и долговечное покрытие, является отличной защитой от коррозии

  • Масляные. Традиционный вариант, в основе которого лежит органическое вещество. Перед обработкой таким составом металл предварительно покрывают грунтом. Из-за токсичности и едкого запаха окрасить детали получится только при хорошей вентиляции.
  • Алкидные. Обладают устойчивой востребованностью в случаях, когда нужно обработать металлоизделие. Подходят для внутренних и внешних мероприятий. Если основа хорошо подготовлена и не имеет проблем, то состав может наноситься без предварительного грунтования.
  • Акриловые. Современная разновидность на основе полимеров. Нетоксичность и легкость нанесения обеспечивают популярность материала. Состав подходит для покраски металлических поверхностей при условии тщательной подготовки.
  • Резиновые. Применяются для наружных работ, отлично подходят для крыш или участков, подвергающихся воздействию атмосферных осадков.
  • Резиновая краска по металлу часто используется для отделки оцинкованной кровли

    Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

    На заметку! При выборе подходящего варианта также оценивается расход, уровень токсичности, необходимая степень подготовки, долговечность, специальные свойства и стоимость.

    Специализированые варианты

    Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

      Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.

    Краска Profilux объединяет в себе свойства грунтовки, антикоррозийной краски и эмали по металлу

  • Для предупреждения коррозии. Такие материалы дают поверхности дополнительную защиту от влаги и кислорода, то есть не позволяют деталям ржаветь.
  • Молотковые составы. Образуют интересное декоративное покрытие, напоминающее следы множественных ударов молотка. Обладают хорошей устойчивостью. Для производства применяются различные варианты основы: эпоксидная, акриловая, алкидная.
  • Грунт-эмаль. Универсальная разновидность продукции, которая совмещает в себе грунт, защиту от коррозии и краску.
  • Кузнечные смеси. В их изготовлении участвуют полимерные соединения, что придает покрытиям прекрасную износоустойчивость. Демонстрируют хорошую адгезию.
  • Кузнечная краска Certa Plast

  • Нитрокраска. Продается в баллончиках. Обладает высокой токсичностью.
  • Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

    Технология окраски металла

    Технологический процесс разделяется на несколько последовательных этапов, что позволяет добиться наилучших результатов.

    Инструмент и материалы

    Прежде всего требуется приготовить необходимые инструменты и материалы:

    • Красящий состав.
    • При обработке вручную листовых изделий применяется валик, для сложных или труднодоступных участков – кисточки, при механизированном способе – краскопульт. Если красить необходимо большую площадь, то ручным инструментом это сделать очень тяжело. Но нужно учитывать, что пульверизатором хорошо наносится только состав определенной вязкости.
    • Смесь для грунтования. При работе с обычным основанием подойдет простой раствор для металла. Если изделие изготовлено из цветных материалов, то подбирается соответствующий грунт. В случае присутствия ржавчины потребуется грунт-преобразователь. Его особенность в том, что он вступает во взаимодействие с поврежденной структурой и превращает ее в защитный слой.
    • Отдельная емкость для краски. Это может быть тара для валика или кисточки, чтобы упростить процедуру.

    Инструменты и материалы для окрашивания

    Внимание! Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, которую прилагает каждый производитель. Особое внимание уделяется условиям выполнения работ. Так, минимально допустимой температурой является +5 градусов при влажности не выше 80%.

    Подготовка металлических поверхностей под окраску

    Этот процесс требует ответственного подхода, любые недочеты будут заметны. Исправить появившиеся из-за плохой подготовки проблемы крайне затруднительно, а порой невозможно.

    1. Основание очищается от пыли и грязи, остатки старого декоративного слоя полностью удаляются. При работе с металлом лучше избегать наложения новой краски на старую даже в случае их совпадения.
    2. Важным этапом является обезжиривание, благодаря которому улучшается адгезия. При работе на улице требуется защитить поверхность от попадания грязи. Первая смывка выполняется при помощи растворителя или уайт-спирита: обрабатывается вся площадь, особое внимание уделяется труднодоступным местам. Следующая обмывка производится теплым мыльным раствором, который затем тщательно удаляется обычной водой. Итогом должно стать чистое и сухое покрытие.

    Обезжиривание происходит последовательно: 1 этап – использование специального обезжиривателя, 2 – мыльная вода, 3 – обычная вода

  • При наличии дефектов (трещин и углублений), которые портят внешний вид, проводится шпаклевание. Предварительно все обрабатываемые места покрываются антикоррозийными составами. Шпатлевка наносится выборочно, исключительно на нужные участки. Смесь тщательно распределяется и разравнивается, а после высыхания шлифуется. Должна получиться единая плоскость без следов ремонта.
  • Если присутствует ржавчина, ее снимают, при сильных повреждениях применяется преобразователь. Его наносят на поверхность, очищенную от основных следов коррозии. За счет фосфорной кислоты происходит реакция, в ходе которой образуется защитная пленка.
  • Незначительные повреждения удаляют путем шлифовки и зачистки. Необходимость применения грунтовки зависит от выбранной красящей разновидности и типа покрытия. Например, оцинковку подвергать грунтованию не следует.
  • Подготовку поверхности металла можно считать завершенной после того, как все действия будут выполнены, а основа просушена.

    Как правильно покрасить металлические изделия

    Методы покраски зависят от инструментов, допускается комбинирование приспособлений.

    Окрашивание валиком

    Валиком удобно работать на больших и ровных поверхностях. Технология следующая:

    1. Состав предварительно разводится, в качестве растворителя выбирается подходящее вещество. Такая процедура нужна для более легкого распределения.
    2. Краска переливается в удобную емкость. Валик должен погружаться широкой частью, а не боком. Инструмент должен быть предельно надежным и не оставлять после себя ворсинок.
    3. Процесс начинается с выбранного участка. Лучше двигаться от одного края к другому, это позволит избежать видимых переходов.
    4. Смоченный инструмент устанавливается на поверхность, после чего начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальном направлении: снизу вверх и обратно. Сразу захватывается участок в два или три раза больше ширины валика. Надавливание должно быть минимальным с постепенным возрастанием.
    5. После того как состав будет перенесен на поверхность, движения сменяются на горизонтальные.

    Валик – это доступный и быстрый способ окрашивания, но этот инструмент в большей степени подойдет для прямых и ровных поверхностей

    Залог успешной работы – планомерное распределение материала без слишком толстых участков. Количество наносимых слоев варьируется от 2 до 4.

    Важно! Каждый следующий слой наносится только после тщательной просушки предыдущего. При этом искусственное ускорение процесса запрещено.

    Покраска кистью

    Это довольно монотонное занятие, которое проводится на сложных или рельефных частях изделия.

    Читайте также:  Приборный завод рязань отдел кадров телефон

    Кисть идеальна для труднодоступных мест и небольшой площади окрашивания

    Если смесь слишком вязкая, то ее немного разбавляют. Окунать щетину нужно не полностью, а на 1/3, это позволит избежать появления потеков, излишки стряхивают постукиванием о край емкости. Движения должны быть однонаправленными. Первыми мазками краска укладывается на покрытие, последующими – растирается. Количество наносимых слоев зависит от типа поверхности.

    Сложные конструкции прокрашиваются тонкими кисточками, при этом набирается минимальное количество раствора. Это позволит исключить появление застывших капель.

    Применение краскопульта

    Поскольку впитываемость металла не очень высока, использование пульверизатора предполагает наличие опыта. Если его нет, необходимо потренироваться.

    Нанесение краски с помощью краскопульта

    Рекомендации по работе следующие:

    1. Распыление происходит без остановок. Первые движения должны быть плавными и медленными. Слой укладывается параллельно.
    2. После начального покрытия процесс ускоряется, одно и то же место обрабатывается в разных направлениях. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

    Этот прибор значительно облегчает работу своими руками. При определенной сноровке покрасить удается даже сложные участки.

    На заметку! Если требуется получить поверхность с эффектом старины, то прибегают к различным методам. Наиболее простыми считаются окрашивание под бронзу и лессировка.

    Порошковое окрашивание

    В домашних условиях такой процесс провести очень трудно, поскольку необходима покрасочная камера и специальные инструменты. Но достоинство такого способа в том, что после нанесения краски изделие подвергается тепловой обработке, а это делает покрытие более надежным и долговечным.

    Даже самая качественная краска бессильна перед плохой поверхностью для окрашивания. Что же делать со вздувшимися пузырями старой краски, ржавчиной и неровностями поверхности? Для этого сегодня существует целый ряд очень эффективных материалов для удаления старой краски и подготовки поверхности к покраске. О том, какие из них и на каком этапе нужно применять, мы побеседовали с декоратором компании-производителя лакокрасочных материалов ABC Farben Романом Воробьёвым.

    Смывка для краски

    Что это

    Чистящее вещество, которое вступает в реакцию с лакокрасочным материалом, в результате чего происходит размягчение и вспенивание покрытия. Основное преимущество химических смывок перед другими методиками (механической, термической) в том, что они не так сильно повреждают поверхность.

    Для каких поверхностей подходит

    Смывки для краски можно наносить как на металлические, так и на деревянные поверхности.

    Как наносить

    Как и краску – кисточкой. Но делать это лучше в латексных перчатках. Вещество, растворяющее сразу несколько слоёв старой краски, не может быть абсолютно безопасным для человека. Кстати, именно поэтому на время действия смывки (около часа) лучше покинуть помещение.

    После того, как старая краска вспенилась, её можно убрать шпателем или губкой. Поверхность затем желательно промыть водой.

    Шпатлёвка

    Архив "КП", автор Осипова Анастасия

    Что это

    Пастообразная масса, которой заполняют неровности и выравнивают окрашиваемую поверхность.

    Для каких поверхностей подходит

    Приобретая шпатлёвку, обязательно изучите этикетку или посоветуйтесь с продавцом. Некоторые шпатлёвки (например, на масляной или клеевой основе) предназначены исключительно для внутренних работ. Поэтому, если вы затеяли большой ремонт, который включает ремонт фасада, лучше всего выбирать универсальную акриловую шпатлёвку. Она выдерживает и высокую влажность, и перепады температур.

    Как наносить

    Шпатлёвку лучше всего наносить на поверхность, уже обработанную грунтовкой (для лучшего сцепления поверхность желательно обработать грунтом дважды с промежутком в 6 часов). Среднее время окончательного застывания шпатлёвки при комнатной температуре – до 24 часов. Высохшую шпатлевку обычно обрабатывают наждачной бумагой.

    Шпатлёвка подходит только для заполнения неглубоких (максимум до 0,5 сантиметра глубиной) неровностей. Для остальных неровностей всё же лучше использовать штукатурный раствор. Обработанную шпатлевкой поверхность, как правило, необходимо вновь покрыть грунтовкой.

    Грунтовка

    Что это

    Суспензия, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку. Грунтовка наносится перед шпатлеванием и перед окрашиванием. Плёнка из грунтовки предназначена для того, чтобы создать надёжное сцепление верхних слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью, а также уменьшить расход краски.

    Для каких поверхностей подходит

    По-хорошему грунтование требуется любым поверхностям, которые вы планируете окрашивать. Грунтовки защищают металл от коррозии, выявляют текстуру древесины, закрывают поры материала, выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской. Обработать стены грунтовкой желательно не только перед их окрашиванием. Нелишним будет это сделать и перед шпатлеванием, и даже перед наклеиванием обоев.

    Как наносить

    Перед покупкой грунтовки обратите внимание на то, для каких работ она предназначена – только для внутренних или для внутренних и наружных.

    Главное правило – грунтовку желательно наносить на сухие стены. Приступать к последующим работам лучше не ранее, чем через 6 часов после грунтования. Стены, прошпатлёванные меловыми и гипсовыми шпатлёвками, лучше грунтовать как минимум дважды.

    Олифа

    Что это

    Маслянистая жидкость, которая после нанесения на поверхность высыхает, образуя прочную эластичную водонепроницаемую пленку. Изготавливают олифу, перерабатывая масла, жиры и органические продукты.

    Для каких поверхностей подходит

    Олифа – один из самых древних лакокрасочных материалов. Её название происходит от греческого αλειφα («мазь, масло»). Много сотен лет олифа применяется для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов. Олифа хороша тем, что, с одной стороны, она пропитывает дерево, предотвращая его высыхание, а с другой – образует плёнку, улучшающую сцепление краски с поверхностью и уменьшающую расход краски.

    Как наносить

    Олифа наносится перед покраской. Если вы красите деревянную поверхность, очень важно по возможности перед этим снять все слои старой краски и просушить дерево.

    НАША ПАМЯТКА

    Где и какие материалы использовать

    Итак, вот краткая пошаговая памятка о том, какие материалы в идеале понадобятся для подготовки к покраске различных поверхностей и в какой последовательности их использовать

    Для новой деревянной поверхности

    Олифа – краска (или лак)

    Для старой деревянной поверхности

    Смывка – шпатлёвка (при необходимости) – олифа – краска

    Для новой металлической или бетонной поверхности

    Грунтовка (при необходимости шпатлевать) — шпатлёвка (при необходимости) – грунтовка – краска

    Для старой металлической или бетонной поверхности

    Смывка – грунтовка (при необходимости шпатлевать) — шпатлёвка (при необходимости) – грунтовка – краска

    Подробнее о разновидностях материалов для подготовки к покраске можно узнать на сайте www.abcfarben.ru. Те, кто делает ремонт и выбирает краски, смогут найти на сайте словарь лакокрасочных терминов.

    Кстати, специалисты компании ABC Farben всегда готовы дать совет по выбору материалов тем, кто делает ремонт. Звоните по номеру 8 800 500 70 80 (в России звонок бесплатный).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector