Чем покрасить железную трубу

Чем покрасить железную трубу

Как известно, коррозия является наиглавнейшим врагом любого металлического изделия. Металлический трубопровод нуждается в антикоррозийных мероприятиях, и особенно это касается труб для подачи холодной воды, по причине постоянного образования конденсата на их поверхности. Самый распространенный вид такой защиты – это покраска, позволяющая также произвести необходимое декорирование внешнего вида.

Готовясь к процессу окрашивания металлической трубы, важно всегда помнить один момент: решающее значение имеют не технические показатели применяемого покрасочного материала, а качество его адгезии с основанием трубы. Не допускается никакая неравномерность нанесения, возникновения пузырей, наличие остатков ржавчины на металле. Это может привести к быстрому отслаиванию наложенной краски, и распространения процесса коррозии на другие участки.

Для того, чтобы качественно покрасить металлическую трубу, важно соблюдать такую последовательность работы:

1. Почистить поверхность. В этот процесс входит удаление механическим путем старого покрасочного материала и коррозии. Операцию можно производить как ручным, так и механическим способом, в зависимости от ее объема и сложности. Для этого обычно применяют наждачку, металлическую щетку, шлифмашинку или специальную насадку на дрель и болгарку. Остатки ржавения удобнее всего удалять, применяя ортофосфорную кислоту, или специальные жидкости, ее содержащие. Это дает возможность не только очистить поверхность, но и получить прочную пленку в местах обработки.

2. Грунтовка. Следующим этапом является грунтование металлического изделия, с применением специальных жидкостей по металлу. Самым простым вариантом является ГФ-021.

3. Покраска. Для этого важно выбрать материал, совместимый с примененной грунтовкой. Слишком толстый слой накладывать необязательно, так как он более подвержен разрушению. Самым незатейливым вариантом покрасочного материала является краски ПФ, однако вполне подойдут и более дорогие варианты полиуретанового, алкидного или эпоксидного материала, отличающегося большей прочностью.

Существует также специальная краска по ржавчине, отличающаяся достаточно высокой себестоимостью: обычно е применяют в отдельных сложных ситуациях. Однако, в обычных случаях лучше прибегнуть к классической процедуре подготовки.

Коррозия — главный враг металла. Трубы из металла нуждаются в антикоррозийной защите. Особенно важна такая защита для труб холодного водоснабжения, ведь на их поверхности будет постоянно собираться конденсат.
Проще всего защитить металлические трубы от коррозии, и при этом придать им эстетический внешний вид, с помощью окрашивания.

При защитном окрашивании основным фактором защиты являются вовсе не качественные характеристики самой краски, а качество ее сцепления с металлом – т.е. адгезия. Нельзя допускать неравномерности покраски, пузырей, и оставлять под краской очаги коррозии на трубах. В таких местах новая краска очень быстро отслоится, а коррозия будет развиваться и под слоем краски, которая внешне выглядит нормально.

Порядок покраски металлических труб.

  1. Поверхность должна быть предварительно зачищена, с нее должны быть механически удалена вся ржавчина и старая краска. Для этого используется наждачка, металлические щетки, применяются специальные шлифовальные машинки для чистки металла или же чистящие насадки для дрели или болгарки.

Следующие этап – удаление остатков ржавчины химическим способом. Для этого трубы обрабатываются ортофосфорной кислотой, или специальными средствами для удаления ржавчины на ее основе. В результате, в местах реакции, образуется прочная покрывающая металл пленка.

Очищенная, и обработанная химическими средствами удаления ржавчины, поверхность грунтуется. Применяются грунтовки по металлу, например одна из дешевых и простых — ГФ-021.

Читайте также:  Лампочки для приборной панели ваз 2114
  • Поверхность окрашивается краской, совместимой с ранее примененной грунтовкой. При этом вовсе не нужно стремится создать как можно более толстый слой краски, потому что эффект от этого будет обратный. Краска положенная толстым слоем легче отслаивается.
  • Обычно грунтовка и краска приобретаются одновременно, при этом выясняется их совместимость и характеристики.

    В продаже можно встретить очень большое количество разнообразных красок. Наиболее дешевые – типа ПФ-115, но можно применить и более устойчивые полиуретановые, алкидные, эпоксидные краски.

    Встречается и так называемая «краска по ржавчине», уже не дешевая, в состав которой входят ингибиторы ржавчины, вещества с высокой адгезией по металлу (гунтовка), и собственно эмаль . Но этот продукт естественно не может гарантировать качество в сложных случаях.

    Коррозия — главный враг металла. Трубы из металла нуждаются в антикоррозийной защите. Особенно важна такая защита для труб холодного водоснабжения, ведь на их поверхности будет постоянно собираться конденсат.
    Проще всего защитить металлические трубы от коррозии, и при этом придать им эстетический внешний вид, с помощью окрашивания.

    При защитном окрашивании основным фактором защиты являются вовсе не качественные характеристики самой краски, а качество ее сцепления с металлом – т.е. адгезия. Нельзя допускать неравномерности покраски, пузырей, и оставлять под краской очаги коррозии на трубах. В таких местах новая краска очень быстро отслоится, а коррозия будет развиваться и под слоем краски, которая внешне выглядит нормально.

    Порядок покраски металлических труб.

      Поверхность должна быть предварительно зачищена, с нее должны быть механически удалена вся ржавчина и старая краска. Для этого используется наждачка, металлические щетки, применяются специальные шлифовальные машинки для чистки металла или же чистящие насадки для дрели или болгарки.

    Обычно грунтовка и краска приобретаются одновременно, при этом выясняется их совместимость и характеристики.

    В продаже можно встретить очень большое количество разнообразных красок. Наиболее дешевые – типа ПФ-115, но можно применить и более устойчивые полиуретановые, алкидные, эпоксидные краски.

    Встречается и так называемая «краска по ржавчине», уже не дешевая, в состав которой входят ингибиторы ржавчины, вещества с высокой адгезией по металлу (гунтовка), и собственно эмаль . Но этот продукт естественно не может гарантировать качество в сложных случаях.

    Механическая очистка поверхности от ржавчины

    Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.

    Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.

    После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.

    Читайте также:  Суши и роллы это одно и тоже

    Химическая очистка поверхности

    Если убрать всю ржавчину механическим путем не представляется возможным, имеет смысл использовать химические средства. Это средства на основе кислот, которые просто разъедают и растворяют ржавчину на поверхности.

    Не забывайте, что при работе с такими средствами, как и с любыми кислотами, стоит быть очень осторожным и соблюдать меры безопасности.

    Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности

    После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.

    Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.

    Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.

    А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.

    Механическая очистка поверхности от ржавчины

    Первым делом, конечно, стоит удалить большие куски ржавчины при помощи механической очистки поверхности. Обычно для этого используют металлическую щетку для ручной очистки или металлическую насадку на шлифовальную машинку или дрель для ускорения процесса.

    Этап механической очистки от ржавчины, в отличие от последующих, является обязательным, хоть и достаточно трудоемким. Однако, даже если вы закончите процесс подготовки к покраске на этом этапе, ваша окрашенная поверхность уже будет выглядеть гораздо лучше и краска будет держаться значительно дольше.

    После очистки поверхности таким способом её крайне желательно сгладить при помощи шлифовальной машинки для того, чтобы убрать и сравнять все неровности и царапины на металле. Конечно, если вам предстоит окрасить очень большую поверхность, быстрее и проще будет воспользоваться пескоструйной машиной, однако далеко не каждый имеет доступ к такому оборудованию, поэтому мы не будет углубляться в этот вопрос.

    Химическая очистка поверхности

    Если убрать всю ржавчину механическим путем не представляется возможным, имеет смысл использовать химические средства. Это средства на основе кислот, которые просто разъедают и растворяют ржавчину на поверхности.

    Не забывайте, что при работе с такими средствами, как и с любыми кислотами, стоит быть очень осторожным и соблюдать меры безопасности.

    Обезжиривание, грунтовка и покраска поверхности

    После удаления основного слоя ржавчины одним из вышеприведенных способов, для хорошего прилегания краски поверхность необходимо обезжирить. Для этого подойдет любое сильнодействующее моющее средство.

    Следующим и заключительным этапом подготовки поверхности к покраске является покрытие её грунтовкой. Этот этап не стоит пропускать если вы хотите что бы ваша поверхность выглядела гладкой и была равномерно окрашенной. Нанесите грунтовку в соответствии с инструкцией механическим способом или при помощи распылителя.

    Читайте также:  Как отпескоструить диски своими руками

    Вот и все, теперь можно красить. Нанесите краску на поверхность используя кисть, валик или пульверизатор. Рекомендуется красить в два слоя, благодаря чему на поверхности точно не останется непрокрашенных участков.

    А если металл проржавел настолько, что красить его уже нет смысла, возможно стоит всё-таки заменить деталь на новую и избавиться от старой. Можно это сделать даже немного подзаработав. Куда сдать металлолом вы можете узнать на этом сайте. Там с удовольствием примут ваши металлические изделия и заплатят за это неплохие деньги.

    Подобрать и купить специальную водостойкую краску, предназначенную для антикоррозионной защиты, можно через одесский ценовой агрегатор Vseceni.

    Ведь тогда нужно будет решать вопрос о замене труб, например, водопроводных. А это всегда гораздо большие затраты, как материальных, так и трудовых ресурсов. Значит, нужно во время красить. Со ржавчиной вам поможет справиться специальная грунт-эмаль по ржавчине которая объединяет в себе качества и грунтовки, и качественного красочного покрытия.

    Среди способов, которые рекомендуют опытные маляры, заслуживает внимание простой, но действенный. Обязательное условие при проведении таких работ – тщательная очистка поверхности трубы. Разъеденный металл, так называемую окалину, нужно обязательно снять, чтобы сцепляемость краски с живым металлом была максимальной.

    Для этого подойдет металлическая щетка, которая как раз и удалит уже разрушенные и полуразрушенные металлические частицы, которые препятствуют проникновению краски. После щетки нужно взять в руки наждачную бумагу, сначала с крупным зерном, а потом и с более мелким, и пройтись по участку трубы, окончательно обработав ее, как говорится, до зеркального блеска.

    Не стоит экономить усилия на подготовительных работах, потому что от того, насколько качественно они будут выполнены, зависит конечный результат.

    В хозяйственном магазине нужно выбрать специальную краску, которая предназначена для работы по металлу, пораженному ржавчиной. Она так и называется. На банке написано: «Прямо на ржавчину». Это так называемая грунтовка, которая содержит восстановитель ржавчины. Нанесенная грунтовка должна сохнуть не менее суток.

    Потом можно наносить краску. Выбирая ее, внимательно посмотрите на маркировку банки: если в цифровом индексе первая цифра – 1, это означает, что краска предназначена для покраски труб, например, находящихся в холодных помещениях или снаружи. Цифра 2 говорит о том, что краску следует применять при внутренних работах. Такую краску без опаски наносят прямо на ржавчину, она в неё въедается и не дает отслоений, коррозия на этом участке прекращается.

    Значение защиты от коррозии трудно переоценить, статистика свидетельствует, что около 5 процентов национального дохода составляет ежегодный ущерб, наносимый ржавчиной. Чаще всего, особенно в промышленных условиях, нет возможности остановить рабочий процесс, чтобы убрать ржавчину, значит, нужно использовать приемы нанесения защитных покрытий прямо на нее.

    Современные лакокрасочные материалы, к сожалению, не гарантируют полной защиты от ржавчины, влага проникает под них и продолжает свое черное дело. Значит, выход один – постоянно держать на контроле проблемные участки труб или иных металлических поверхностей и вовремя освежать их защиту с помощью грунт-эмалей для ржавчины и других средств, которыми на сегодня располагает промышленность.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector