Чертеж башни танка т 34

Чертеж башни танка т 34

Характеристики среднего танка Т-34 образца 1943 г.

Страна: СССР Тип: Средний танк Дата выпуска: 1943 г. Длинна: 8100 мм (с орудием), 6100 (по корпусу) мм Ширина: 3000 мм Высота: 2720 мм Броня, лоб: 15-90 мм Броня, борт: 15-90 мм Броня, башня: 15-90 мм Экипаж: 5 человек Двигатель: дизель В-2-34, мощностью 500 л.с. Дальность хода: до 400 км Максимальная скорость: 55 км/ч Масса: 32,2 тонны Вооружение: 85-мм ЗИС-С-53 и 2х 7,62-мм пулемета ДТ

К 1943 году, вермахт располагал уже заметным количеством тяжелых танков, не только не уступающих, но даже превосходящих по бронированию и огневой мощи Т-34 образцов 1940-1942 г. Сюда относились не только новые Pz VI «Тигр», Pz V «Пантера», но и «старые», прошедшие модернизацию Pz IV последних серий. Вопрос о резком усилении боевых качеств Т-34 особо резко встал в начале наступательных операций лета 1943-го года.

Основным преимуществом новых немецких танков являлась способность за счет мощного артиллерийского вооружения надежно поражать советские танки с дистанций 1500-2000 м. Советские же Т-34-«76» и КВ-1, вооруженные 76 мм пушкой Ф-34 могли ответить только на дистанциях 400-500 м.

Намного лучше результаты, по сравнению с 76-мм Ф-34, дала 85-мм зенитная пушка образца 1939 г. 52-К, которая в ходе обстрела трофейного «Тигра» пробивала его лобовую броню (а это 10 сантиметров стали) с дистанции в 1000 метров. Оставалось только создать орудие с баллистикой 52-К и втиснуть его в габариты уже существующей машины, которая, к слову, совсем не отличалась просторным боевым отделением.

Новая пушка для старого танка

Еще в январе 1942 году разработку 85-мм танковой пушки начали в ОКБ артиллерийского завода № 9 под руководством конструктора артиллерийского вооружения Ф.Ф. Петрова, Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) под общим руководством В.Г. Грабина и КБ артиллерийского завода № 92 под руководством А.И. Савина. К концу мая — началу июня 1943 г. были готовы рабочие чертежи и опытные экземпляры 85 мм танковых пушек ОКБ завода № 9 — Д-5Т и ЦАКБ — С-50, созданная под руководством ведущих конструкторов В.Д. Мешанинова и В.А. Тюрина, С-53 конструкторов Т.И. Сергеева и Г.И. Шабарова.

Представило свой образец под названием ЛБ-1 и КБ завода № 92. Работы по проектированию среднего танка на основе Т-34 с 85-мм пушкой одновременно развернулись в КБ заводов № 112 (г. Нижний Новгород) под руководством В.В. Крылова и № 183 (г. Нижний Тагил) под руководством М.А. Набутовского и А.А. Малоштанова.

чертеж танка Т-34-85

Установка нового орудия на шасси Т-34 потребовала создания новой, более габаритной башни и как следствие изменения конструкции боевого отделения и корпуса в целом, по причине увеличения диаметра погона башни с 1420 до 1600 мм. В результате проведенных работ на заводе № 112 была создана двухместная башня под орудие Д-5Т с диаметром погона в 1600 мм, выполняя план завод успел к началу 1944 г. изготовить и сдать в войска около 100 единиц танков Т-34 с новой башней и пушкой Д-5Т. К тому времени по результатам испытаний орудие ЦАКБ С-53 было признано лучшим из представленных образцов и новый танк решено было оснащать именно этой пушкой.

1 января 1944 г. С-53 была принята на вооружение. КБ завода № 183 изначально ориентировалось на эту пушку, поэтому башня нижнетагильской разработки была рекомендована для серийного производства. Впрочем, на заводе № 112 выпустили некоторое количество танков с нижнетагильской башней, но с пушкой Д-5Т, установка которого не вызвала значительных затруднений.

23 января 1944 г. постановлением ГКО № 5020сс новый танк под названием Т-34-85 был принят на вооружение (соответственно, танки Т-34 с 76 мм пушкой стали называться Т-34-76). Несмотря на принятие танка на вооружение и подготовка его к серийному производству на профильных предприятиях НКТП, продолжались полигонные испытаний, в ходе которых проявились конструктивные недостатки противооткатных устройств (ПОУ) пушки С-53. Доработка ПОУ была произведена в КБ завода № 92 и с ноября 1944 г. орудие производилось под названием ЗИС-С-53.

Читайте также:  Хонор 9 лайт или хуавей что лучше

Конструктивные особенности Т-34-85 по сравнению с Т-34-76

Конструкция корпуса, трансмиссии и двигателя Т-34-85 по сравнению с Т-34-76 не претерпели принципиальных изменений . Новая башня разработки КБ завода № 183 представляла собой фасонную отливку с амбразурами в передней части для установки орудия, пулемета и прицела с толщиной стенок 90 мм.

Большая часть танков Т-34 установленных на монументах — танки Т-34-85

В бортовых стенках башни имелись по одной с каждой стороны амбразуре для стрельбы из личного оружия экипажа, закрывающиеся броневыми заслонками. У танков ранних серий над амбразурами имелись смотровые щели.

Крыша башни изготовлялась из броневого листа толщиной в 20 мм и крепилась к корпусу посредством сварки. На крыше башни слева ближе к корме устанавливалась цилиндрическая командирская башенка (конструкция на танках произведенных на разных предприятиях могла различаться). По периметру командирской башенки устраивались пять смотровых щелей, прикрытые триплексом. На крыше башенки устанавливался двухстворчатый (после 1945 г. — одностворчатый люк) и командирский смотровой прибор МК-4.

На крыше башни справа от командирской башенки находился люк заряжающего и два прибора МК-4 наводчика и заряжающего.Башня была оборудована механизмом поворота с электроприводом. Рабочие место командира танка располагалось слева от пушки в корме башни, наводчик находился также слева от орудия, впереди командира, рабочее место заряжающего было расположено справа от орудия. остальные члены экипажа располагались также как и на Т-34-76.

В башне на танках ранних выпусков устанавливалась 85 мм танковая пушка Д-5Т, с марта по июль 1944 г. С-53, впоследствии — ЗИС-С-53. Орудие представляло из себя танковую артиллерийскую систему со стволом- моноблоком. Затвор клиновой, вертикальный, полуавтоматика копирного типа. ПОУ включали в себя гидравлический тормоз откатных частей веретенного типа, накатник гидропневматического типа и располагались внизу ствола. Боекомплект орудия состоял из 85 мм выстрелов зенитной пушки 52-К и насчитывал 55 снарядов, расположенных в боеукладках.

Танк оборудовался приборами наблюдения МК-4. В башне танка устанавливалась коротковолновая радиостанция 9-РМ, обеспечивающая двухстороннюю связь на дальности 15-20 км. Серийное производство Т-34-85 было организовано на заводах № 112 (с декабря 1943 г.), № 183 (с февраля 1944 г.), № 174 (г. Омск, с июня 1944 г.). Всего за годы войны с 1943 по 1945 гг. на этих трех предприятиях было изготовлено около 24 000 Т-34-85, из них 274 командирских танков с радиостанцией РСБ-1 (РСБ-ФЗТ) и 330 ОТ-34-85 с огнеметной установкой.

Серийное производство танка продолжалось на заводах № 183 и № 174 до 1946 г., а на заводе № 112 — до середины 1950 г. Всего за послевоенные годы было выпущено около 4500 танков Т-34-85.

Башня Т-34-85 заметно больше, чем у Т-34-76. По этому принципу их различить легче всего

Послевоенное использование танка Т-34-85

В годы войны около 500 танков были переданы в польские и чехословацкие формирования на территории СССР. Небольшое количество новых тридцатичетверок использовались вермахтом и его союзниками.

С 1951 по 1958 гг. Т-34-85 выпускался в Чехословакии на заводе ЧКД. С 1952 по 1959 — производство танка было налажено в Польше на заводе Burnar Labedy. Всего в Чехословакии было произведено 3150 танков и модификаций на его основе, В Польше — 1380.

Танк составлял основу советского танкового парка до середины 50-х годов 20-го века и официально снят с вооружения Российской Армии только в 1993 г.

Поставлялся на экспорт в страны варшавского договора, а также большинство просоветских африканских республик и стран юго-восточной Азии. Благодаря своим уникальным боевым и эксплуатационным качествам до сих находится на вооружении армий некоторых стран (включая Вьетнам, Гвинею, Йемен, КНДР, Кубу, Лаос, Мали и Намибию).

Читайте также:  Почему после бани тело покрывается красными пятнами

Танк участвовал во всех более или менее значимых вооруженных конфликтах и войнах после второй мировой войны. На основе Т-34-85 разработаны и серийно производились самоходная артиллерийская установка СУ-100, самоходный поворотный кран СПК-5 и СПК-5/10, эвакуационный танковый тягач Т-34-Т.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Для стрельбы из 85-мм танковых пушек служили штатные боеприпасы от 85-мм зенитной пушки обр.1939 года:

— унитарный патрон с бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом (БР-365) с баллистическим наконечником с взрывателями МД-5 и МД-7;

— унитарный патрон с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом (БР-365К) с взрывателем МД-8;

— унитарный патрон с осколочной стальной гранатой (0-365К) с взрывателем КТМ-1;

— унитарный патрон с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом БР-365П (принят на вооружение в феврале 1944 года).

Боекомплект пушки состоял из 55 артвыстрелов (осколочных — 36, бронебойных — 14, подкалиберных — 5) и размещался в корпусе и башне танка в трех типах укладок: стеллажной, хомутиковых и ящиках.

Стеллажная укладка на 12 выстрелов находилась в нише башни. В нее входили выстрелы с осколочной гранатой.

Хомутиковые укладки располагались: на правом борту башни — на 4 артвыстрела; в отделении управления у правого борта корпуса — на 2 артвыстрела; в правом заднем углу боевого отделения — на 2 артвыстрела. На правом борту башни укладывались выстрелы с бронебойными снарядами, а в отделении управления и боевом — с подкалиберными снарядами.

В шести ящиках, расположенных на днище боевого отделения, размещалось 35 выстрелов, из них: 24 — с осколочной гранатой, 10 — с бронебойным снарядом и 1 —с подкалиберным.

Боекомплект пулеметов первоначально состоял из 2898 патронов (46 дисков). У танков ранних выпусков, не имевших радиостанции, он включал 4725 патронов (75 дисков). В Т-34 с "улучшенной" башней размещалось 3150 патронов к пулеметам (50 дисков), в Т-34-85 —1953 патрона (31 диск). В боевом отделении укладывались один пистолет-пулемет ППШ, 4 магазина к нему и 25 ручных гранат Ф-1.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ. На танках Т-34 и Т-34-85 устанавливался 12-цилиндровый четырехтактный бескомпрессорный дизель В-2-34. Номинальная мощность двигателя — 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная — 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная — 500 л.с. при 1800 об/мин. Диаметр цилиндра 150 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 14—15. Ход поршней левой группы— 180 мм, правой — 186,7 мм. Масса сухого двигателя с электрогенератором без выхлопных коллекторов 750 кг.

Топливо — дизельное, марки ДТ или газойль марки "Э" по ОСТ 8842; подавалось принудительно, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1.

Танки Т-34 ранних выпусков имели шесть внутренних топливных баков общей емкостью 460 л и четыре наружных общей емкостью 134 л. К концу лета 1943 года число топливных баков довели до восьми, а их емкость возросла до 545 л. Вместо четырех бортовых стали устанавливать два кормовых бака прямоугольной формы, а с 1943 года — два цилиндрических бака емкостью по 90 л с каждого борта. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. В таком виде система питания сохранилась и на Т-34-85.

Вид на двигатель танка Т-34 а стороны башни. За "блином" воздухоочистителя виден заливной тройник с паровоздушным клапаном, предназначенный для заливки воды в систему охлаждения По бортам, между шахтами под вески видны масляные баки

Вид на трансмиссию танка Т-34. Сверху на коробке передач установлен электростартер, по бокам — бортовые фрикционы

Варианты кормовых топливных баков танка Т-34

Система смазки — циркуляционная, под давлением. Циркуляцию масла обеспечивал шестеренчатый трехсекционный масляный насос. Емкость внутренних масляных баков 76 л, наружного (у Т-34-85) — 90 л.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, трубчатых, установленных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону, общей емкостью 90—95 л.

Читайте также:  Простой шкаф в прихожую

Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, на танке Т-34 устанавливался воздухоочиститель типа "Помон", а с января 1943 года — два воздухоочистителя типа "Циклон", на Т-34-85 — "Мультициклон".

Пуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом (два баллона размещались в отделении управления).

Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), коробки передач, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых передач.

Коробка передач трехходовая, четырехскоростная с надвижными шестернями (с марта 1942 года — пятискоростная, с постоянным зацеплением шестерен). Бортовые фрикционы многодисковые, сухие (сталь по стали); тормоза плавающие, ленточные, с обшивкой ферродо. Бортовые передачи одноступенчатые.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ танка применительно к одному борту состояла из пяти сдвоенных опорных катков диаметром 830 мм. Опорные катки, выпускавшиеся разными заводами, существенно отличались по конструкции и внешнему виду: литые или штампованные, с резиновыми бандажами или с внутренней амортизацией (летом 1942 года СТЗ выпускал катки вообще без амортизации).

Трансмиссионное отделение танка Т-34-85:

1 — бортовой фрикцион с тормозной лентой; 2 — коробка передач; 3 — главный фрикцион; 4 — электростартер; 5 — пусковое реле; 6 — бортовая передача; 7 — левый кормовой топливный бак; 8 — левый воздухоочиститель; 9 — воздухопровод; 10 — калорифер; 11 — вентилятор; 12 — выхлопная труба; 13 — правый воздухоочиститель; 14 — правый кормовой топливный бак

Вид сверху на воздухоочиститель "Мультициклон", установленный в трансмиссионном отделении танка Т-34-85

Общий вид четырехскоростной коробки передач без верхней половины картера:

1 — нижняя половина картера; 2 — главный вал; 3 — обойма подшипника главного вала; 4 — неподвижная шестерня 2-й передачи; 5,7,13 —распорная втулка; 6 — неподвижная шестерня 1-й передачи; 8 — обойма конических роликоподшипников средней опоры; 9 — подвижная каретка шестерен 3-й и 4-й передач; 10 — обойма роликоподшипника крайней опоры; 11 —роликоподшипник крайней опоры; 12 — неподвижная шестерня 3-й передачи; 14—неподвижная шестерня 4-й передачи; 15 — ведомая коническая шестерня; 16 — обойма роликоподшипников промежуточного вала; 17 — промежуточный вал; 18 — подвижная каретка шестерен 1-й и 2-й передач; 19 — обойма ведущего валика; 20 — зубчатка муфты

Общий вид пятискоростной коробки передач без картера:

1 — ведущий вал: 2 — промежуточный вал; 3—главный вал; 4 — ведущая шестерня 1-й передачи; 5 — ведомая шестерня 1-й передачи; 6 — ведущая шестерня 2-й передачи; 7 — ведомая шестерня 2-й передачи; 8 — ведущая шестерня 3-й передачи; 9 — ведомая шестерня 3-й передачи; 10 — ведущая шестерня 4-й передачи; 11 — ведомая шестерня 4-й передачи; 12 — ведущая шестерня 5-й передачи; 13 — ведомая шестерня 5-й передачи; 14,15 — блочная шестерня заднего хода; 16 — ведущая шестерня задней передачи; 17 — подшипники валов; 18 — ведомая коническая шестерня; 19 — каретка 4-й и 5-й передач; 20 — каретка 2-й и 3-й передач; 21 — бурт под вилку переключения 1-й и задней передач; 22 — обойма подшипника ведущего вала; 23 — ведущая коническая шестерня

T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Принят на вооружение РККА в 1944 г. Является завершающей модификацией танка Т-34, образца 1943 г. Получил новую, просторную, трёхместную орудийную башню и более мощную 85-мм пушку. В сочетании с рядом конструктивных доработок, значительно повысилась боевая эффективность танка. Но не утратил подвижность и маневренность предшественника, а это главного преимущества среднего танка в поединках с тяжёлыми танками, например с «Тиграми». Танк Т-34 являлся самым массовым танком в мире. Официально танк Т-34-85 был снят с вооружения Российской Федерации только в 1993 году. В архиве 3D модель SOLIDWORKS и сборка для КОМПАС 15 импортированная из STEP файла.

Состав: 3D Сборка

Софт: SOLIDWORKS 2015 x64

Автор: Дмитрий

Дата: 2015-02-20

Просмотры: 38 823

590 Добавить в избранное

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector