Фиалка кактус бегония молочай драцена сансевьера фото

Фиалка кактус бегония молочай драцена сансевьера фото

Сегодня поговорим о любимых и популярных комнатных растениях.

Комнатные растения заводят для украшения интерьера, освежения, очищения воздуха в помещении и в качестве альтернативы живым питомцам, ведь некоторые ухаживают за растениями как за детьми.

Без цветочков в горшках, мини кустарников, экзотических пальм, орхидей, контейнеров с летними цветущими саженцами на балконах, согласитесь, наша жизнь была бы в разы скучнее и серее?

Кроме того, что цветы дома — это красиво, мило, есть и другой аспект — статусный — дорогие, оригинальные растения в больших домах, квартирах, коттеджах — очень облагораживают, стилизуют, удорожают интерьер. Подробнее о всех цветах и их уходах за ними можно найти здесь.

Рейтинги любимых цветов россиян на Инет-ресурсах гласят, что самыми любимыми комнатными растениями являются:

Среди пальм и древовидных самые популярные: Юкка, Диффенбахия, Драцена, Монстера, Фикус.

Юкка

«Ю́кка (лат. Yúcca) — род древовидных вечнозелёных растений семейства Агавовые (Agavaceae). Ранее этот род включали в подсемейство Dracaenoideae семейства Лилейные (Liliaceae), позже стали включать в семейство Агавовые (Agavaceae). Согласно современным представлениям, род Юкка относится к семейству Спаржевые (Asparagaceae)».

На фото Юкка

В наших квартирах чаще всего живут Yucca aloifolia — это декоративный и миниатюрный вид этих растений. Юкка не декоративная растет в основном в жарких странах — в южных Соединённых Штатах, Мексике и Центральной Америке.

Диффенбахия

«Диффенбахия (лат. Dieffenbachia) — род вечнозелёных растений семейства Ароидные (Araceae), распространённых в тропиках Южной и Северной Америки».

На фото диффенбахия

Растение с большими овальными листьями, зеленым стеблем, в высоту может достигать 2-3 метра, в искусственных условиях цветет редко. Сок листьев ядовит, вызывает дерматит, ожог горла, кожи. Обрабатывать растение нужно в перчатках, и убирать далеко от детей.

Драцена

«Драце́на (лат. Dracāena) — род растений семейства Спаржевые, деревья или суккулентные кустарники. Число видов, по разным данным, от сорока до ста пятидесяти. Большинство видов произрастает в Африке, несколько — в южной Азии и один — в тропиках Центральной Америки».

На фото Драцена

Как и юкка из семейства спаржевых. Похожа на юкку.

В домашних условиях выращивают несколько сортов драцены. Достойное растение, гармонично скрашивает интерьер.

Монстера (филодендрон)

«Монсте́ра (лат. Monstéra) — крупные тропические растения, лианы; род семейства Ароидные».

На фото Монстера

В недекоративном варианте распространена в жарких странах — во влажных тропических лесах экваториального пояса Америки, части Бразилии, Мексики.

Лиана с огромными «дырявыми» листьями, если хорошо ухаживать — красивое растение. Есть версии, что поглощает негативную энергию, по ночам выделяет углекислый газ, поэтому нельзя ставить в спальне.

Фикус

«Фи́кус (лат. Ficus) — род растений семейства Тутовые (Moraceae), в составе которого образует монотипную трибу Фикусовые (Ficeae). Большинство видов — вечнозелёные, некоторые — листопадные».

Видов фикуса всего около 840, часть из них — декоративные, их можно выращивать в домашних условиях.

Самые популярные домашние виды: Фикус каучуконосный, Фикус карликовый, Фикус Бенджамина.

У каждого вида еще множество разновидностей, сортов.

Фикус Бенджамина. Обычно мелкое деревце с заостренными продолговатыми глянцевыми листиками. В домашним условиях при хорошем уходе вырастает такое растение до 2-3 метров в высоту.

На фото Фикус Бенджамина

О сортах фикуса Бенджанимин: «Имеется множество сортов с листьями разных размеров, окрасок и форм. Самые популярные у российских цветоводов: Danielle, Exotica, Monique, Barok, вариегатные Starlight и Reginald, мелколиственные Natasja, Kinky, Wiandi. Карликовые сорта используются для бонсай».

На аукционах (в Интернете например) можно купить такой цветок за 400-1000 рублей.

Фикус каучуконосный — деревце с большими, плотными, заостренно-овальными гладкими, глянцевыми листьями 20-30 см в длину и 10-20 в ширину.

На фото Фикус каучуконосный

Ficus elastica ‘Decora’ — с бронзовыми молодыми листьями;

«Фикус Бенджамина является деревом-символом Бангкока — столицы Таиланда». Сложно представить, но эти зеленые деревца родственники смоковниц, растущих в теплых странах, на смоковницах, или фиговых деревьях, вырастают такие ягоды как инжир. Инжир очень сладкие и полезные ягоды, у нас их продают в сушеном виде. Иногда плодоносят и декоративные фикусы, чем-то похожим на инжир.

Даже есть опыт, когда фикус выращивали из семян купленного на рынке инжира, только нужно запастись терпением и очень хорошо ухаживать за ним, хотя по отзывам растивших такое чудо — он весьма неприхотлив, после появления всходов быстро набирает в росте. Маленькое фиговое дерево довольно модное домашнее растение.

Среди суккулентных комнатных растений и кактусовых самые популярные: Толстянка, Алое, Каланхое, Кактусы, Сансевиерия, Молочай.

Толстянка (или денежное дерево)

«Толстя́нка (лат. Crássula) — род суккулентных растений семейства Толстянковые. Включает в себя от 300 до 350 видов, из которых более двухсот произрастают в Южной Африке; значительное число видов распространено в Тропической Африке и на Мадагаскаре, несколько видов встречается на юге Аравии.

Многие виды используются в комнатном цветоводстве; комнатные растения этого рода с круглыми листьями, похожими на монеты, иногда называют «денежным деревом»».

На фото толстянка

Растет довольно медленно, компактное деревце с плотным нежным стволом и мясистыми, овальными листиками в виде монеток. В листьях содержится много мышьяка, поэтому опасно употреблять их в пищу, нужно убирать растение подальше от детей.

При хорошем уходе может цвести, но цветет не очень эффектно.

Алоэ

«Ало́э (лат. Áloë) — род суккулентных растений подсемейства асфоделовые семейства Ксанторреевые (Xanthorrhoeaceae), содержащий более 500 видов, распространённых в Африке и на Аравийском полуострове».

На фото Алоэ древодиный

В декоративном варианте наиболее популярны виды Алоэ древовидное и Aloe aristata. Алоэ очень полезный цветок. Его сок заживляет раны, помогает при насморке. Сырье широко используется в медицине для изготовления препаратов.

Каланхоэ

«Каланхо́э, также Каланхое (лат. Kalanchoë) — род суккулентных растений семейства Толстянковые (Crassulaceae). Известно более двухсот видов, произрастающих в тропической и Южной Африке, Южной и Юго-Восточной Азии и в тропиках Южной Америки».

На фото Каланхоэ

На фото цветущие виды каланхоэ

Тоже очень полезный цветок, сок обладает целебными свойствами. На каждом листике на крах «рождаются» «детки»: маленькие растения с корешками, просто в землю посадить нужно и готовое растение через пару месяцев. Обычный каланхоэ — достаточно невыразительное растение, вся сила скорее в целительных свойствах его. А вот цветущие варианты — очень красивы, ярки, выразительны.

Кактусы

«Ка́ктусовые, или Ка́ктусы (лат. Cactaceae) — семейство многолетних цветковых растений порядка Гвоздичноцветные».

Среди кактусов есть очень интересные и необычные представители, очень красиво цветут. Есть версии, что кактусы вбирают в себя радиацию, тем самым защищая человека от нее, рекомендуют ставить растение недалеко от монитора компьютера и источников излучения.

Молочай

В домашних условиях выращивают несколько видов молочая: например, молочай тучный или пухлый Euphorbia obesa, Молочай красивейший Euphorbia pulcherrima-или пуансеттия (Вифлеемская звезда), Молочай беложильчатый Euphorbia leuconeura, Молочай Миля Euphorbia mili, Молочай треугольный Euphorbia trigona, Молочай крупнорогий Euphorbia grandicornis и т. д.

На фото молочай беложильчатый

Молочай беложильчатый самый распространенный в домах россиян из молочаев. Ядовит, нельзя чтобы сок попадал на кожу, слизистые оболочки, тем более попадал в руки к детям.

Сансевиерия (щучий хвост)

«Сансевие́рия (сансевие́ра, сансевье́ра, щучий хвост) — род бесстеблевых вечнозелёных многолетних травянистых растений семейства Спаржевые. Растения этого рода встречаются в сухих каменистых регионах тропической и субтропической Африки, на Мадагаскаре, в Индии, Индонезии и Южной Флориде».

На фото «щучий хвост»

Щучий хвост, как называют в народе данное растение, весьма популярный, неприхотливый, недорогой, легко размножающийся цветок. Есть несколько разновидностей Сансевиерии — пятнистая, миниатюрная, в виде розочек, длинные перья.

Листья этого растения содержат ядовитые вещества — сапопины. Из сансевиерии делают мази, лекарственные препараты, для этого сырье перерабатывают, что нейтрализует ядовитость.

Спатифиллум

«Спатифи́ллум, или Спатифиллюм (лат. Spathiphyllum) — род многолетних вечнозелёных растений семейства Ароидные (Araceae), некоторые представители — популярные комнатные растения».

На фото Спатифиллум

Читайте также:  Как строить скворечник своими руками

Недорогой симпатичный цветок, без стебля, «пучок листьев из земли». При хорошем уходе цветет. Может быть очень объемным, пышным цветком, стоять на полу в больших горшках.

Африканская фиалка (или сенполия)

«Сенпо́лия (лат. Saintpaulia) — род красивоцветущих травянистых растений семейства Геснериевые (Gesneriaceae). Одно из самых распространённых комнатных растений; известно в цветоводстве также под названием узамба́рская фиа́лка. В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки».

Это излюбленный домашний цветок многих садоводов всех возрастов, компактное, милое растение с яркими и красивыми цветками. Фиалка довольна прихотлива — лично по моему опыту и по опыту знакомых. Однако как гласят комментарии любителей этих цветков в Интернете — ухаживать за этими растениями просто, но нужно соблюдать ряд правил:

«А у меня их, около двухсот… Проблем особых нет. Поливаю под корень, кормлю 1 раз в месяц, зимой-подсвечиваю лампами».

«у меня много фиалок, она не прихотлива, единственно поливать нужно только в поддон, зимой 1 раз в неделю, летом два раза в неделю, ну и чтобы стояли на солнечной стороне, у меня стоят на окне в кухне-солнце там во второй половине дня-цветут 10 месяцев в году».

«2 основных условия — не переливать и не ставить под прямые солнечные лучи. Я свои поливаю 1 раз в неделю».

Фиалка удобно размножается: листик, поставленный в воду, дает корни.

Глоксиния

«Глоксиния (лат. Gloxinia) — род растений семейства Геснериевые (Gesneriaceae). Назван в честь немецкого или эльзасского ботаника и врача Беньямина Петера Глоксина (1765—1794)».

Как мы видим фиалка (сенполия и глоксиния — из одного род растений семейства Геснериевые. Глоксиния очень похожа на фиалку, имеет другу форму листьев, более крупными цветкими, иногда в форме колокольчиков. Размножается клубнями и черенками, семенами.

Антуриум

«Анту́риум (лат. Anthúrium) — род вечнозелёных растений семейства Ароидные, или Аронниковые (Araceae).

Возможно, самый многочисленный род своего семейства, современные источники насчитывают более 900, другие (более старые) около 500 видов.

Латинское название рода образовано от древнегреческих слов, означающих «цветок» и «хвост»».

На фото Антуриум

На фото Антуриум с голубыми цветами

Антуриум похож на Спатифиллум, но с красными цветками — как мы видим они одного рода вечнозеленых растений семейства Ароидные. Необычное, красивое растение.

Шлюмбергера (или декабрист)

«Шлюмбергера (лат. Schlumbergera) — род эпифитных кактусов, распространённых в тропических лесах на юго-востоке Бразилии, в том числе в Рио-де-Жанейро, на высоте 900—2800 м. В Европу завезён коллекционером Алланом Каннингемом около 1816 года».

На фото декабрист в цвету

У нас этот цветок называют декабристом. Несмотря на то, что специалисты не относят его к капризным растениям — по опыту многих моих знакомых он довольно чувствителен к любым неблагоприятным воздействиям. Название свое получил за то, что цветет зимой, в декабре.

Кроме зимнего времени на фоне других цветов — серенький и неприметный, а во время цветения и проявляется все отношение к нему: если был хороший уход — декабрист зацветет обильно, красивыми бутонами, если уход был плохим — один-два бледненьких цветочка вылезут.

Камелия

«Каме́лия (лат. Camellia) — вечнозелёное растение семейства Чайные (Theaceae). Наиболее известный вид — Camellia sinensis (Камелия китайская, или Чай, или Чайный куст), из листьев которого получают сырьё для приготовления чая. Многие виды камелии используются в декоративном садоводстве».

Комнатная камелия — красивейшее растение, особенно в цветущем виде. Капризна. Нельзя переставлять с места на место.

Герань

Без герани невозможно представить старый бабушкин домик в деревне, ее запах, вызывающий то ли головную боль, то ли легкое помрачение не разъединим с воспоминаниями о родителях, бабушках для многих.

На фото герань

Азалия

«Аза́лия (лат. Azalea) — собирательное название некоторых красиво цветущих видов растений из рода Рододендрон (Rhododendron)».

На фото азалия

Все рододендроны очень красивы, азалия, конечно, выделяется на фоне всех комнатных зеленых питомцев, миниатюрное растение, похожее на рододендрон, розу, камелию. Очень привередливы, капризна, часто просто засыхает при неплохом уходе.

Судя по статистике покупок цветов на аукционах и запросах в поисковиках — домашними растениями россияне интересуются активно.

Как мы видим из истории многие цветы пришли к нам из субтропиков, жарких стран. Африка — одна из самых богатых потенциальными домашними растениями страна.

Среди домашних растений достаточно ядовитых: молочай, диффенбахия, толстянка, плюющ вечно зеленый, кактус трихоцереус, цикламен персидский, диоскорея, безвременник осенний, олеандр обыкновенный, клещина обыкновенная, кливия киноварная, бересклет японский, аглаонема переменчивая и т. д.

На фото ядовитые растения

Насчет суеверий и того, что какой-то цветок приносит счастье — конечно это все «фэн-шуй» на русский лад, денежное дерево не поможет заработать, а, учитывая хоть и не смертельную, но ядовитость растения — скорее навредит, чем поможет. Но есть такие моменты как влияние на атмосферу в доме, например, монстера выделяет углекислый газ по ночам, и ее лучше не ставить в спальню (также не стоит забывать, что она ядовита). Цитрусовые и хвойные освежают и очищают воздух лучше других растений.

А зеленые питомцы с овальными и круглыми листьями более позитивно и смягчающе действуют на психологическое состояние людей, снимают агрессию за счет того, что плавные формы природных растений способствуют принятию равновесия. Равно же как и растения с острыми линиями скорее провоцируют на импульсивность, агрессию, но, конечно, все это не однозначно.

Также россияне любят и заводят дома следующие растения:

Драцена отогнутая — в левом горшке, а сансевиерии переселила из правого.

Два вида сансевиерий росли вместе три года. Я о них писала несколько раз тут.
Сансевиерия Laurentii — высокая, а Hahnii — низкорослый вид. Ханни у меня было много розеток, а высокорослая всего одна.
Поэтому посадила Ханни по кругу: не люблю когда земля пустует.

Но к концу второго года высокий вид начал размножаться и вытеснять более низкий.
Новые листья росли такие сильные и широкие, что стало ясно — вскоре маленькие Ханни окажутся зажатыми между розетками мощных соседей.

Сансевиерии с длинными листьями называют в народе то "Тёщин язык", то "Щучий хвост". Мой муж шутит — "Тёщин хвост":-)
А на мой взгляд они очень похожи расцветкой на арбуз.
Мой сорт с желтой каймой по краю.

Словом, когда через три года более сильный вид окончательно задушил слабый — пришлось отсаживать низкорослые розетки.
Выбрасывать жаль, а садить в отдельный горшок не хотелось: и так места мало на подоконниках.

И тут мне пришла идея подсадить их в широкий горшок к драцене. Конечно, сансевиерия — это суккулент. И ей требуется более редкий полив.
Но т.к. поливать драцену можно через поддон, то и полив у них будет раздельным.

Мешать подселенные соседи корневой системе драцены не будут: у них корни короткие. Зато не так быстро станет просыхать верхний слой грунта.
А то в горшке из шамота земля пересыхает за три дня — приходится драцену поливать часто.

Подкопала вилкой одну за другой четыре Ханни.

Корни легко обрываются и бояться этого не нужно: сансевиерии очень живучие. Достаточно чтобы 2-4 см. корней осталось на корневой шейке. Подцепив вилкой маленький комок земли с корнями, легонько потянула растение, и корни оторвались.

Эта самая высокая розетка — 15 см. Обратите внимание, какая она вытянутая и сплющенная.
В тесноте расти не очень-то комфортно.

Посадила по кругу — три больших и одну маленькую.
Опрыскала и полила с Цирконом, чтобы корни быстро и безболезненно прижились. Вот такой теперь у меня садик.

Сансевиериям сейчас просторно — они будут активно расти и смогут достигнуть своего истинного размера — 20 сантиметров в высоту.
В ширину они тоже раздадутся — сомкнут ряды. Когда им просторно, листья отгибаются, и санса становится формой похожа на лотос.

Читайте также:  Какое давление выдерживает чугунная батарея

Так как стволы драцены постепенно оголяются, сансевиерии будут прикрывать их снизу — это плюс. А отсадить их можно в любой момент. Пересадку они переносят отлично. Во всяком случае, тут им не грозит, что из-под корня вдруг вылезет кто-то более сильный и задушит.
Теперь остается лишь наблюдать, что из этой затеи выйдет.

А такими маленькими были драцена и сансевиерия три года назад. Подросли однако:-)

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На первый взгляд задания в рабочей тетради "Окружающий мир" за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор — Плешаков — у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам

Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради

Страница 3-5. Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание "Экскурсия дорога в школу" уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

Природа — это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.

Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые — кот, береза, лисички.

В рамках: синий — камень, зеленый — тюльпаны.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

В первом — снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд — лишние грибы, они — живая природа, остальное — неживая.

Страница 10-11. Культура.

3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.

Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.

Стр.12-13. Природа в творчестве человека

1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?

Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).

Cтр. 14-15. Мы — люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.

Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

С.18-19. Люди — творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

С. 20. Наш класс.

1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.

Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.

2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.

3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.

Земля бела, — лист бумаги
Трое ходят, — пальцы
Одного водят, — ручка
Два глядят, — глаза
Один повелевает. — рука

4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).

Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.

С. 22-23. Мы — дружный класс.

2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.

Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.

Страница 24-25. Природа в классе.

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.

Фиалка — синие цветочки, кактус — колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония — растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай — колючий стебелек и красные цветы, драцена — длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера — зеленые "хвосты", ползущие вверх.

2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева — папоротник, справа пальма.

С. 26-27. Что растет у школы.

1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения — тонкий стебелек и листья.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

В первом ряду лишний рисунок — 4й. Это кустарник, а остальные деревья.

Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные — травянистые растения.

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева желтые цветы — лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.

С. 28-29. Мир за стеклянным берегом

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.

Гурами — рыбка с оранжевым плавничком, сомик — серенький, меченосец — с красным боком и "мечем" на хвосте.

3. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева плоская рыба с серыми полосками — скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками — данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.

Аквариум для вклейки:

Читайте также:  Чем можно заменить стабилитрон

Страница 30-31. Кто еще у нас живет?

2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.

Попугайчику — просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке — просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке — яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку — просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.

Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:

С. 32-33. Какие бывают животные.

1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.

2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.

У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.

Делу — время пропустим, там легко.

С. 36-37. Потехе — час.

1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?

3. Как в четырех клетках написать "сухая трава"? (СЕНО)

4. Нарисуй ответ к загадке: "По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?" Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.

Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.

5. Что здесь нарисовано?

Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 — медведь лезет на дерево, 2 — жираф.

6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу.

Про рисованные загадки у нас на 7гуру есть целая статья, переходите по ссылке и выбирайте себе загадки >>

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

К примеру, репка — очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.

С.42-43. Природа в доме.

Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему "Наш класс". Расставь на рисунках их номера.

Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

Газ: 3я картинка.

Электричество: 1я картинка.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

Гранит — пестрый красно-черный камень, малахит — зеленый с темными волнами, селенит — полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза — голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.

Травянистые растения: клубника.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.

2. Раскрась только фрукты.

Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

Из пшеницы — пшеничная мука — белый хлеб, из ржи — ржаная мука — чёрный хлеб.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

Сверху вниз: РИС ПРОСО ГРЕЧИХА ОВЁС

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

Чай — чайные листья, кофе — кофейные зерна.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 — груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Слева направо: манго, папайя, финики.

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

Пекинес — маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель — черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар — одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка — бело-черная, хвост каралькой, колли — бело-рыжая, длинношерстная, такса — маленькая, рыжая, с короткими лапками.

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

Сибирская — самая пушистая, персидская — пушистая, с плоской мордой, сиамская — белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская — серая короткошерстная.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:

С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — лиса, это тоже дикое животное. 2 — конь, это домашнее животное.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — белка. Это дикое животное, а остальные домашние.

2 — пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.

3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector