Фотосессия на сером фоне в студии

Фотосессия на сером фоне в студии

Казалось бы на первый взгляд такая элементарная вещь, как выбор цвета фона для фотосессии, иногда является решающей для фотографии. Цвет фона влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое.

Конечно же, фон нужно подбирать к композиции, которую вы хотите создать, к настроению, но тем не менее, у большинства фотографов, особенно только выбирающих свой путь, возникает вопрос – какой фон купить, с чего начать экспериментировать. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня задали профессионалам один простой вопрос: «Как выбирают цвет фона для фотосессии?»

фотограф Игорь Сахаров

Цвет фона не должен отвлекать от основного объекта.

фотограф Андрей Самарцев

Выбор фона каждый осуществляет по своим предпочтениям. Работаю с тремя фонами. Белый, Серый, Черный. Преимущественно снимаю на сером. Его легко увести в темный или наоборот в светлый. Цветные фоны не использую, предпочитаю фолиевые фильтры.

фотограф Влад Гансовский

Белый, темно серый и черный. Самые востребованные цвета. Если стоит вопрос о выборе одного фона — тогда серый. Светом из него можно сделать и черный и белый, если постараться.

фотограф Дмитрий Акимов

Серый фон наиболее универсален. В моей студии всего 3 фона – черный серый и белый – мне хватает. Но я предпочитаю снимать портреты в среде , то есть фоном служит обыкновенная жизнь ( или не обыкновенная , если я задействую какой-либо реквизит или декорации).

фотограф Игорь Алексеев

С выбором цвета фона все просто. В большинстве случаев я использую черный, белый и серый. Серый чаще. С цветными фонами нужно быть осторожным. Начинающие фотографы очень любят цветные насыщенные фоны, не задумываясь что в их работах фон «перетягивает» внимание на себя. На своих теоретических занятиях по композиции я рассказываю своим ученикам об ошибках при использовании яркого фона. Цветной фон должен быть согласован с главным объектом съемки, его одеждой, настроением и эмоциями. У меня даже есть любимые фоны и светофильтры под определенные типы съемок.

фотограф Владимир Бероев

Нет универсально правильного или неправильного цвета фона. Все, естественно, зависит от задачи. Для съемки под коллажи и составные изображения, на которых специализируется наша студия Design-BERO, я обычно использую нейтральный однотонный средне-серый фон. Он не дает цветовых рефлексов на снимаемые объекты и людей. Из него хорошо «вырезать» как более темные контуры объектов, так и нарочито высвеченные. Да и уводить его в темноту или свет проще. Соответственно, на этапе пост-продакшена его место сменяют воссозданные фоны и среда, подставленные цифровым способом.

В других случаях люблю работать в интерьерных студиях. Там можно воссоздать фрагмент нужной среды, антуража, использовать дым-машину для заполнения воздуха полупрозрачной взвесью и для разделения планов. Да и интереснее так.

фотограф Михаил Тарасов

Белый. Пока человек не научится делать хорошие фотографии на белом фоне – никакой другой ему не поможет.

Всегда приятно сказать спасибо мастерам за желание научить тех, кто хочет научиться. Надеемся, что теперь краеугольный вопрос: «Как выбрать цвет фона» перестал быть таким пугающим и незнание на чем остановить свой выбор не будет служить поводом откладывать фотосессии.

Читайте также наши интервью с

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Читайте также:  Особенности выращивания сладкого перца

Фон для фотографии — это не только привычный нам белый лист из ближайшего киоска “фото на документы”. Напротив, фонов существует почти столько же, сколько и цветов и каждый предназначен для отдельных задач. Соответственно чтобы выбрать подходящий фон, нужно понимать, что именно вам нужно и для каких целей.

Во время съемки времени на тестирование различных фонов, как правило, не бывает. Поэтому для фотографа очень важно выработать своеобразный инстинкт, который позволит быстро решить, какой именно фон нужен для работы. Это будет зависеть и от локации — в студии вы снимаете, или на выезде, и от стиля, и от жанра и так далее. Этот навык приходит с опытом, но все же есть несколько советов, которым стоит следовать:

    Никогда не позволяйте фону слишком выделяться

Если это не является вашей целью, старайтесь выбирать фон, который не будет сильно отвлекать от модели или предмета, который вы снимаете. Нейтральные цвета, боке и правильно подобранные одежда и макияж в этом помогут.

Внимательно следите за цветами

Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения. Кроме того, к каждому оттенку кожи подходит определенный цвет.

Давайте волю креативности

Конечно, строгих правил касательно выбора фона не существует, поэтому в конечном счете все будет зависеть от вашего художественного видения и требований клиента, ведь иногда несочетаемое становится легендарным.

Ограничивать себя в выборе не стоит ни при каком виде съемки. Фон, как правило, используется в портретных и предметных съемках, поэтому исходить нужно из идеи кадра или серии фото. Найти качественный и недорогой фон несложно — вам доступны такие варианты как тканевый, бумажный или виниловый фон.

Бумажные фоны

Такие фоны чаще всего используются в рекламных съемках — все мы не раз видели кадры, сделанные на идеально белом фоне. Вот как раз этот эффект и достигается при помощи белого бумажного фона (и небольшого количества ретуши). Бумажные фоны поставляются в рулонах, размер которых можно выбрать в зависимости от размера студии, стойки и возможностей. Большинство из них однотонны.

С такими фонами легко работать. Приобретаются они в рулонах, поэтому если какая-то часть пачкается или рвется, ее можно легко заменить.

Три основных и самых распространенных цвета — черный, белый и серый. Последний особенно хорош, когда нужно сосредоточить внимание на персонаже. Белый нейтрален, а черный выглядит эффектно и контрастно.

Тем не менее, в фэшн съемке популярны яркие оттенки — желтый, сиреневый, оранжевый. Такие цвета отлично выглядят с ярким макияжем и аксессуарами. Неплохо они подходят и для съемки детей. Яркий цвет всегда добавляет динамики и энергии снимку.

Соответственно, более естественные цвета — зеленый и коричневый ассоциируется с природой.

Фоны Polaroid размером 2.72×11м можно приобрести всего за 3750 рублей. При этом, можно выбрать любой цвет от ярких до пастельных.

Среди фонов Savage выбор оттенков гораздо больше (всего в коллекции 68 цветов). В зависимости от размера, такой фон стоит от 3900 до 5630 рублей.

Виниловые и Пластиковые фоны

Пластиковый фон гораздо практичнее бумажного — его можно чистить и сложнее испортить. Это само по себе дает массу преимуществ. По размеру они, соответственно, меньше, а стоят дешевле.

Виниловый фон, как и пластиковый, можно чистить. Такие фоны стоят дороже (от 4800 рублей до 8900), но возможностей работы с ними больше. Кроме того, матовая поверхность таких фонов, в отличие от пластика, не отражает вспышку. А вот установить и подготовить его для работы несколько тяжелее, поскольку весит он больше других фонов.

Читайте также:  Сварка кедр официальный сайт

Среди виниловых фонов встречаются не только одноцветные, но и фактурные: кирпичная стена, виды природы и так далее.

С подобными фонами нужно быть весьма осторожным, чтобы фотографии не выглядели примитивно, необходимо подбирать их по тематике и качеству рисунка.

Тканевые фоны

Тканевый фон — самый удобный фон для выездных съемок. Такой фон можно складывать и, если он не мнется, транспортировать его весьма несложно. Разумеется, если фон испачкается в процессе работы, его можно постирать как любую другую ткань.

Помимо обычного набора цветов, у тканевых фонов бывает принт, поэтому с их помощью можно создавать эффектные снимки. Особенно удобно то, что тканевый фон обязательно будет просто гладко висеть на стойке — из него получится эффектная драпировка, которая добавит фотографии необходимые линии и изгибы.

Например, в коллекции Falcon Eyes имеются фоны с ярким красно-оранжевым принтом — Falcon Eyes DW-023 DW-3060, эффектом воды — Falcon Eyes BC-003 BC-2970, и множество других вариантов.

Эти фоны могут быть нам знакомы по фотографиям из школьных альбомов. Стоимость их варьируется в пределах 5000 рублей в зависимости от размера, наличия или отсутствия принта.

Напольные фоны

Существуют и менее распространенные напольные фоны. Обычно это резиновые покрытия, которые легко чистятся и долго не портятся. Используются они для рекламных снимков, фэшн съемок и групповых фото.

В принципе, в этом качестве можно использовать и остальные виды фонов, особенно виниловые или бумажные. Для специфических заказов существуют тематические фоны — спортивные, гранжевые, эффект дерева или кирпича. Выбор огромен и все зависит от жанра съемки. Использовать их можно и отдельно, и с настенным фоном. Это добавит фотографии дополнительную глубину или даже внешний вид помещения.

Независимо от того, какой фон вы выберете для своей съемки, не забывайте полагаться на идею, но импровизировать. И обязательно обратите внимание на скидки на фоны в магазине Фотосклад.

Подготовительная часть
Первый момент, о котором стоит подумать еще до начала съемки — это диафрагма. Для получения «мягкого» портрета диафрагму придется открыть. Конечно, не всегда надо снимать так, чтобы один глаз был в резкости, а другой нет.
А если быть точным, то редко когда это действительно необходимо, а вот начиная с f2.0 уже можно получить в меру мягкую и достаточную по глубине резкости картинку.
Снимая на улице, у нас нет проблем открыть диафрагму, т. к. ее мы можем компенсировать более короткой выдержкой. В студии же, мощность импульса настолько велика, что выдержка не влияет на количество света, попадаемого в объектив фотоаппарата. Поэтому мы можем использовать только диафрагму и ISO. А если учесть то, что в студии ISO почти всегда ставят на минимум, то работать приходится только диафрагмой. В студиях часто используется не самое дорогое оборудование и зачастую с шагом регулировки импульса 1/8. А при таком шаге даже источники в 300 Дж на открытой диафрагме стабильно дадут засветку.

Что же делать, чтобы уменьшить интенсивность света?
— Налепить на источники света несколько слоев кальки (если есть) и получить неконтролируемый результат;
— Отнести источник света подальше (если есть место), изменив тем самым его тип (чем дальше относишь — тем более он приближается к точечному источнику света);
— Снимать при пилотах (изменится температура и проникающая способность света);
— Расстроиться и вообще не снимать…:
Но самым, на мой взгляд, универсальным способом будет одеть нейтрально-серый фильтр ND‑4 или ND‑8. Таким образом мы уменьшим количество поступаемого на матрицу фотоаппарата света на 4 и 8 стопов соответственно.
Кроме того, не понравилась получаемая картинка на открытой диафрагме (не подходит под идею/задумку/концепцию) — сними фильтр, закрой диафрагму и снимай дальше без перенастройки интенсивности источников и их расположения.

Читайте также:  Сколько стоит сигнализация на машину с автозапуском

Световая схема
У каждого свой подход к построению света. Я практически всегда начинаю с рисующего, дополняя его до тех пор, пока не получу необходимую мне световую картину.
Для рисующего света была выбрана портретная тарелка. Выбрана по нескольким причинам: во‑первых, рассеивание от портретной тарелки намного меньше, чем от софт-бокса (мы же снимаем в темных тонах), а во‑вторых, тени относительно того же софт-бокса более глубокие и контрастные — они
нам прорисуют характерные черты лица портретируемого.

Кроме того, чтобы еще больше уменьшить рассеивание от портретной тарелки и, как следствие, устранить попадание рисующего света на фон, я дополнительно установил соты (кстати, соты — очень полезный модификатор, когда работаешь в стесненном пространстве).
Портретная тарелка была установлена выше модели и под 45 градусов к ней же. Из-за достаточно жесткого света мы получаем тени, которые очень хочется скомпенсировать.
Можно поставить заполняющий свет, но тогда мы неизбежно будем освещать фон и все окружающее, что нежелательно при съемке в темном ключе. Поэтому мною выбрано самое простое решение — отражатель.


Отражатель установлен горизонтально на уровне пояса модели так, чтобы свет от рисующего источника, попадая на отражатель, подсвечивал проблемные области. А это: область под подбородком, левая (для фотографа) половина лица модели и область под носом.

Переходим к следующей проблеме: т.к. модель у нас с темными волосами, то надо как-то ее от фона «отлепить». С учетом того, что рисующий свет стоит справа и правый контур модели достаточно хорошо читается, то левый контур необходимо подсветить контровым источником света. Интенсивность его должна быть меньшей относительно рисующего света, дабы не доминировать, ведь задача одна — чуть подсветить. Для этого подойдет практически любой источник с жестким светом: рефлектор, рефлектор со шторками, рефлектор с сотами. Если студия небольшая, да еще со светлыми стенами, то не пренебрегайте и шторками, и сотами, чтобы не получить переотражения света на модель.

И, напоследок, нам осталось при желании подсветить фон. Если мы хотим получить «пятно» за моделью, то это должен быть направленный пучок света, проходящий мимо модели. Обычно используется фоновая насадка или рефлектор. Если же фоном служит интерьер, то не забудьте поставить источник фонового света с той же стороны, что и рисующего. Иначе вы можете получить тени на моделе в одну сторону, а на фоне — в другую, что будет вызывать диссонанс у зрителя: ведь в обычных жизненных условиях мы такого не наблюдаем.

Послесловие
В итоге, мы задействовали не так уж много источников и получили управляемый по свету результат. Благодаря насадкам, подобную схему можно использовать и в темной студии (помещении), и в светлой.

Осталось самое интересное — работа с живым человеком, поиски его уникальных, характерных черт и съемка, съемка, съемка…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector