Электроника 35ас 015 доработка

Электроника 35ас 015 доработка

Электроника и техника

В этой небольшой статье речь пойдет о преображении внешнего вида добротной советской АС —

Изначально знакомство с миром «больших» колонок началось у меня с, известной многим, “Radiotehnika S-90” производства советско-рижских инженеров.

ЗДЕСЬ статейка по их покраске.

Решение поменять аппаратуру для звуковоспроизведения, возникло от неудовлетворенности моей тогдашней активной АС, фирмы Microlab (пластмассовый звук, вместо НЧ какой то гул). Плюс ко всему, читал форумы, на которых сидят, исключительно, «спецы» по звукотехнике. И прочитанное там окончательно убедило меня, что слушать музыку на аппаратуре, которая у меня была в то время — это просто безобразие, полнейшее! И вот я уже на Авито, в надежде найти, что нибудь «трушное». К моему счастью и радости, нашлись и S-90, и УЗЧ Одиссей У-010 (АС пассивные же).

…так, после всяких «МИКРОЛАБОВ», и прочей китайской ширпотребщины, Ы-90 зазвучали ну просто каким-то вошебным звуком. Как оказалось «низы», это не просто когда сабвуфер громко «бумкает и гудит», но, и,то, что в диапазоне НЧ тоже есть своя музыка! Но не только басы, а и «верхи» проявили себя… вот ведь какая штука). Конечно в восприятии всех прелестей этой акустики сыграл не последнюю роль усилитель. Все же Одиссей не самый плохой советский УМ.

Вроде бы теперь со звуком, все хорошо и замечательно. Но спокойствие мое нарушалось чтением все тех же форумов любителей качественного звука. На одном из которых я вычитал, что Электроника 35АС-015, при схожей схемотехнике, уделывает S-90, но при этом стоит на бу рынке примерно столько же. Во как. И снова Авито, и снова поиски, и снова, к счастью, очень быстро нашлось требуемое… колонки были не в идеальном состоянии, но зато исправные и некопаные (стояли пломбы).

Послушав «Электронику», очень был впечатлен диапазоном НЧ. По сравнению с 90-ми, у 35АС-015, НЧ более плотные и четкие, что меня как любителя рок-музыки несказанно обрадовало.

В общем радости полные штаны… но внешний вид уж больно сильно коробил взгляд: старомодная раскраска колонок, и общая потрепанность нехотели вписываться в интерьер, особенно рядом с новеньким ЖК-телевизором. Поэтому было принято решение: «Не навредить, но покрасить». Цвет для покраски выбрал «Черный Матовый», краска в аэрозольных баллончиках была куплена в ближайшем автомагазине. Но хочу отметить, что покупать краску в баллонах жутко невыгодно, и я бы советовал брать просто в банке. Баллонов ушло штук шесть.

Первое с чего я начал, это полная разборка колонок: снял решетки, открутил и отпаял динамики (советую помечать провода, например клеить малярный скотч и делать надписи, какой провод куда идет), открутил и вынул фильтры. Остались пустые короба с ватой, ее я отдирать не стал.

Затем металлическим шпателем, пришлось снять часть шпона, который из за неправильного хранения, и старости, вздулся и отслоился.

Далее, отшлифовал поверхности коробов наждачной бумагой, сначала крупным зерном, средним и мелким (зернистость не помню, на глаз выбирал).

После шлифовки протер короба мокрой тяпкой, дабы смыть древесную пыль, и оставил их в покое до момента высыхания.

На следующий день, когда все это дело просохло, короба покрыл грунтовкой для дерева, в два слоя с промежутком в один час. И оставил высыхать на ночь.

Теперь дело дошло к покраски. А чтобы, краска не оседала внутри корпусов на дереве, и на звукопоглотителе, мной были вырезаны заглушки из гофрированного картона. Сделать их проще всего так: на картон кладется динамик «лицом» вниз, обводится карандашем, и затем вырезается ножницами. Такие шаблоны как раз закрывают отверстия от динамиков, и удобно крепятся теми же винтами от них. Кстати шаблоны эти я бы советовал сделать еще на стадии шлифовки, ибо много древесной пыли оседает внутри коробов, и потом приходиться пылесосом ее убирать.

Читайте также:  Какой кабель использовать для ввода в гараж

Итак, заглушки на месте, можно приступать к пораске. Наносить краску лучше в несколько слоев с перерывами на сушку, так вы избежите потеков и к тому же цвет будет более равномерным.

В первый день была выполнена основная часть работы – покрашено все кроме дна. На второй день – покрасил дно и нанес контрольный слой краски на остальные стенки коробов.

Сутки на просушку, и можно начинать сборку.

А между делом, решил обновить и диффузоры динамиков. Самый распространенный способ, это покрасить их чернилами черного цвета, которыми заправляют струйные принтеры. И кстати, советую все действия с чернилами производить в перчатках — руки от чернил отмываются очень трудно, проверено.

Собираем в обратном порядке: Устанавливаем блок фильтров, прикручиваем его – тут без хитростей. А вот при установке динамиков, я бы советовал промазать места стыковки динамиков с корпусом, герметиком. У меня в запасах был прозрачный силиконовый, поэтому использовал его. Гермитик нужен для большей герметичности (как звучит J), поэтому при установке «стакана» СЧ динамика, также промазывается место и под стакан, и отверстие в стакане для проводов.

Отдельно скажу про звукопоглощающий материал в стакане СЧ динамика. В нашу АС на заводе туда положили поролон, что, который (я почти на 100% уверен) во всех старых системах превращается со временем в непонятную, слежавшуюся, липкую консистенцию. Вот этот поролон и необходимо убрать, заменив на новый. Лично я использовал войлок 3мм толщины.

И вот динамики плотно сидят на своих местах. Осталось прикрутить решетки (кстати их я тоже красил, это очень обновит их внешний вид), тут хитростей нет, но я решил заморочиться и дабы исключить возможное дребезжание, подложил по периметру «грилей» полоски резины.

Видео сборки Электроника 35АС-015:

Электроника и техника

В этой небольшой статье речь пойдет о преображении внешнего вида добротной советской АС —

Изначально знакомство с миром «больших» колонок началось у меня с, известной многим, “Radiotehnika S-90” производства советско-рижских инженеров.

ЗДЕСЬ статейка по их покраске.

Решение поменять аппаратуру для звуковоспроизведения, возникло от неудовлетворенности моей тогдашней активной АС, фирмы Microlab (пластмассовый звук, вместо НЧ какой то гул). Плюс ко всему, читал форумы, на которых сидят, исключительно, «спецы» по звукотехнике. И прочитанное там окончательно убедило меня, что слушать музыку на аппаратуре, которая у меня была в то время — это просто безобразие, полнейшее! И вот я уже на Авито, в надежде найти, что нибудь «трушное». К моему счастью и радости, нашлись и S-90, и УЗЧ Одиссей У-010 (АС пассивные же).

…так, после всяких «МИКРОЛАБОВ», и прочей китайской ширпотребщины, Ы-90 зазвучали ну просто каким-то вошебным звуком. Как оказалось «низы», это не просто когда сабвуфер громко «бумкает и гудит», но, и,то, что в диапазоне НЧ тоже есть своя музыка! Но не только басы, а и «верхи» проявили себя… вот ведь какая штука). Конечно в восприятии всех прелестей этой акустики сыграл не последнюю роль усилитель. Все же Одиссей не самый плохой советский УМ.

Вроде бы теперь со звуком, все хорошо и замечательно. Но спокойствие мое нарушалось чтением все тех же форумов любителей качественного звука. На одном из которых я вычитал, что Электроника 35АС-015, при схожей схемотехнике, уделывает S-90, но при этом стоит на бу рынке примерно столько же. Во как. И снова Авито, и снова поиски, и снова, к счастью, очень быстро нашлось требуемое… колонки были не в идеальном состоянии, но зато исправные и некопаные (стояли пломбы).

Читайте также:  Плитка emilia gracia ceramica

Послушав «Электронику», очень был впечатлен диапазоном НЧ. По сравнению с 90-ми, у 35АС-015, НЧ более плотные и четкие, что меня как любителя рок-музыки несказанно обрадовало.

В общем радости полные штаны… но внешний вид уж больно сильно коробил взгляд: старомодная раскраска колонок, и общая потрепанность нехотели вписываться в интерьер, особенно рядом с новеньким ЖК-телевизором. Поэтому было принято решение: «Не навредить, но покрасить». Цвет для покраски выбрал «Черный Матовый», краска в аэрозольных баллончиках была куплена в ближайшем автомагазине. Но хочу отметить, что покупать краску в баллонах жутко невыгодно, и я бы советовал брать просто в банке. Баллонов ушло штук шесть.

Первое с чего я начал, это полная разборка колонок: снял решетки, открутил и отпаял динамики (советую помечать провода, например клеить малярный скотч и делать надписи, какой провод куда идет), открутил и вынул фильтры. Остались пустые короба с ватой, ее я отдирать не стал.

Затем металлическим шпателем, пришлось снять часть шпона, который из за неправильного хранения, и старости, вздулся и отслоился.

Далее, отшлифовал поверхности коробов наждачной бумагой, сначала крупным зерном, средним и мелким (зернистость не помню, на глаз выбирал).

После шлифовки протер короба мокрой тяпкой, дабы смыть древесную пыль, и оставил их в покое до момента высыхания.

На следующий день, когда все это дело просохло, короба покрыл грунтовкой для дерева, в два слоя с промежутком в один час. И оставил высыхать на ночь.

Теперь дело дошло к покраски. А чтобы, краска не оседала внутри корпусов на дереве, и на звукопоглотителе, мной были вырезаны заглушки из гофрированного картона. Сделать их проще всего так: на картон кладется динамик «лицом» вниз, обводится карандашем, и затем вырезается ножницами. Такие шаблоны как раз закрывают отверстия от динамиков, и удобно крепятся теми же винтами от них. Кстати шаблоны эти я бы советовал сделать еще на стадии шлифовки, ибо много древесной пыли оседает внутри коробов, и потом приходиться пылесосом ее убирать.

Итак, заглушки на месте, можно приступать к пораске. Наносить краску лучше в несколько слоев с перерывами на сушку, так вы избежите потеков и к тому же цвет будет более равномерным.

В первый день была выполнена основная часть работы – покрашено все кроме дна. На второй день – покрасил дно и нанес контрольный слой краски на остальные стенки коробов.

Сутки на просушку, и можно начинать сборку.

А между делом, решил обновить и диффузоры динамиков. Самый распространенный способ, это покрасить их чернилами черного цвета, которыми заправляют струйные принтеры. И кстати, советую все действия с чернилами производить в перчатках — руки от чернил отмываются очень трудно, проверено.

Собираем в обратном порядке: Устанавливаем блок фильтров, прикручиваем его – тут без хитростей. А вот при установке динамиков, я бы советовал промазать места стыковки динамиков с корпусом, герметиком. У меня в запасах был прозрачный силиконовый, поэтому использовал его. Гермитик нужен для большей герметичности (как звучит J), поэтому при установке «стакана» СЧ динамика, также промазывается место и под стакан, и отверстие в стакане для проводов.

Отдельно скажу про звукопоглощающий материал в стакане СЧ динамика. В нашу АС на заводе туда положили поролон, что, который (я почти на 100% уверен) во всех старых системах превращается со временем в непонятную, слежавшуюся, липкую консистенцию. Вот этот поролон и необходимо убрать, заменив на новый. Лично я использовал войлок 3мм толщины.

Читайте также:  Сливать бензин с триммера на зиму

И вот динамики плотно сидят на своих местах. Осталось прикрутить решетки (кстати их я тоже красил, это очень обновит их внешний вид), тут хитростей нет, но я решил заморочиться и дабы исключить возможное дребезжание, подложил по периметру «грилей» полоски резины.

Видео сборки Электроника 35АС-015:

Доработка Электроника 35АС-015: замена СЧ, ВЧ на Visaton
Этот проект закончен еще в прошлом году.

Началось всё с того, что наткнулся на сайт http://35ac-018.ucoz.ru, где люди меняли фильтр и динамики в Амфитонах (35АС-018) на Visaton. Тут их схема фильтра. Как известно, в линейке S-90, Амфитон, 35АС-015 использовались одинаковые динамики, но разное оформление ящиков и фильтры. Звук Электроники уже давно не устраивал: когда-то я сжег родные ВЧ и заменил их на творение ЗАО "Динамик" Т25-52Д. Вряд ли можно сказать, что они играли, скорее издавали звуки, да и сам купол похоже был у них из пластика. К СЧ тоже были вопросы, они были крикливы и не радовали деталями. В общем сложив ЗА (звук всё же должен улучшиться) и ПРОТИВ (при продаже не окупить затраты) я приступил к делу.
В Электронике 35АС-015 используется оформление с пассивным излучателем и свой, отличный от Амфитона, фильтр. Низкочастотную секцию я решил оставить без изменений, а СЧ и ВЧ использовать как в проекте с сайта. Симуляция в Визатоновской программе также не показала криминала.

Вот как выглядит модернизированный фильтр для 35АС-015:

В качестве СЧ используется Visaton SC13, он идеально встает на место родного динамика.

В качестве ВЧ идет Visaton SC10N. Должен отметить, что за свои деньги он играет очень хорошо. К сожалению, установить его уже не так просто в родное отверстие.

Я вырезал кусок из фанеры с отверстием под магнит. И получается, что с одной стороны динамик упирается фланцем в корпус, а с другой поджимается фанерой с помощью винтов с гайками.

По поводу конденсаторов. Изначально в ВЧ фильтре у меня стояли К73-17. Позже я заменил их на MKP, да, звук стал чуть лучше и прозрачнее, но мне показалось, что именно чуть. Так что тут каждый решает для себя сам, что лучше.

Красота исполнения меня не волновала, главное звук, поэтому родных металлических решеток уж давно нет. Вот такой вот монстр.

Вывод: Колонки надо ставить на подставки, хотя бы на табуретки, чтобы ВЧ были на уровне ушей. В первое время казалось, что очень много высоких частот, но потом динамик приигрался и стало хорошо.

Не люблю описывать звук, но тут попробую. Он стал детальнее. Середина стала четче, в треке Another brick in the wall пропала крикливость у хора, голоса стали разборчивее. Появились высокие (в сравнении с Т25-52Д), я понял, что многого не слышал. Был заменен усилитель на TDA7294 на усилитель Никитина, что так же улучшило звук.

К сожалению недостатки есть, в первую очередь это горизонтальное расположение СЧ/ВЧ и то что обе колонки, как бы левые (или правые, кому как нравится). Детальность есть, а объема и глубины мало. В этом плане Амфитон с вертикальным расположением всех динамиков выигрывает.

Считаю, что затраты вполне оправданы, за эти деньги ничего заводского в любом случае не купить.

Ссылка на основную публикацию
Электро рулонные шторы на пластиковые окна
Основой для жалюзи с электроприводом становятся все виды жалюзи: горизонтальные вертикальные рулонные плиссе Дополнением является установка системы механизации. Теперь нет...
Щавель однолетнее или многолетнее растение
Щавель содержит витамины В, С, К, РР, Е, а также множество ценных микроэлементов и полезных веществ. Есть огородные растения, о...
Щебеночная подсыпка под фундамент
От того насколько прочен и утеплен фундамент зависит уровень комфорта проживания в доме. Высокое качество основы под зданием влияет и...
Электро цепь лампочка выключатель
Опубликовано Артём в 09.03.2019 09.03.2019 Всем, кто так или иначе сталкивался с ремонтом дома, знакома проблема проведения электропроводки. Часто необходимость...
Adblock detector