Как создать черный цвет

Как создать черный цвет

Черный цвет для кого-то считается траурным, неприятным, и вообще мрачным. Некоторые люди наоборот свое предпочтение отдают ему, пытаются выделиться среди других.

Часто в рисовании красками нужен именно этот цвет, который как на зло быстро заканчивается. Как сделать черный цвет, такой вопрос задают многие, но сделать его куда проще.

Черный цвет в акварели

Этот цвет часто используется в акварели, художники или обычные любители часто берут черный. При смешивании несколько цветов, можно получить именно такой оттенок. Бывает он как насыщенным, так и просто темным.

Синий и коричневый

Самый удачный вариант для смешивания. Этот способ является быстрым, точным, и результативным независимо от того, какие пигменты используются.

Красный и зелёный

Эти два цвета считаются сильными, и часто выступают конкурентами между друг другом. Чтобы получить желаемый результат, нужно тщательно перемешивать, добавлять один, а потом другой. Хоть сделать это и трудно, но попытаться можно.

Красный, жёлтый и синий является хорошим соединением

Возьмите ёмкость, желательно не глубокую. Расположите три вида красок отдельно друг от друга, как бы делая треугольник. Возьмите кисточку и начинайте мешать их по очереди, но в одном направлении. Примерно через 30 секунд, увидите результат. Если черный цвет получился слишком насыщенным, его можно разбавить капелькой белого.

Синий и оранжевый цвет

Большое преимущество здесь оказывает именно синий, поэтому его можно добавить чуть-чуть больше, но сначала попробуйте с равными частями. Также смешивайте в одном направлении, расположите отдельно друг от друга.

Синий, жёлтый, оранжевый или фиолетовый

Здесь расходуется много красок, поэтому такое сочетание не совсем экономное, хотя цвет получается черным.

Жёлтый и фиолетовый, в пропорции берите больше фиолетового.

Черный цвет получить намного проще, чем остальные оттенки. Ведь здесь можно экспериментировать, и смешивать любые цвета, какие захочется.

Черный лак для ногтей

Почти каждая девушка любит красить ногти, ухаживать за ними, делать красивыми. Часто приходится красить черным цветом, он привлекает внимание, на нем можно рисовать красивые рисунки.

Черный лак можно сделать в домашних условиях, и особенных приспособлений для этого не нужно.

  • Бесцветный лак;
  • Тени для век (чёрные);
  • Зубочистка или другой предмет для откалывания теней;
  • Ёмкость для смешивания;
  • Ёмкость для полученного результата;

Возьмите бесцветный лак, его использовать не жалко. Также понадобятся тени для век, можно использовать старые или купить новые, но дешёвые, которые будет не жалко. Подготовьте маленькую ёмкость, высыпьте туда тени, где-то 2 чайных ложки.

Это можно сделать с помощью подручных средств. И добавьте лак, перемешайте, и получите черный цвет. Теперь новый лак можно поместить в отдельный тюбик.

Черный цвет очень красивый, несмотря на такой темный цвет. Получить его достаточно легко, только сделать пару движений.

Даже новичку известно, что все оттенки можно сделать, имея в наличии всего три базовых цвета – синий, красный и желтый. Необходимо только знать правила соединения красок и нужные пропорции. Но на практике все может оказаться сложнее, и вместо требующегося цвета получается сероватый, ахроматический тон. Также трудно перемешиванием красок найти верный способ, как получить черный цвет. Готовые краски будут похожими на него, но не на 100 %.

Читайте также:  Как испечь пирожки на дрожжах

Особенности черного цвета

Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.

Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).

к содержанию ↑

Субтрактивный метод смешивания

Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.

Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.
Читайте также:  Кинематическая схема фрезерного станка 6р12

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

К огда смотришь на картину Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», даже не замечаешь, что огромное полотно почти полностью покрыто чёрным цветом. Как получить такой удивительный результат? Где кроется загадка притягательности столь невзрачной краски? Давайте вместе разберёмся в этих вопросах. Попытаемся усвоить секреты самых мрачных тонов. Будем шаг за шагом приручать пугающую черноту.

Особенности чёрного цвета

Кто ещё не забыл законы физики, очевидно помнят, что цвет угольной сажи получается при полном поглощении, падающих на поверхность, лучей света. Но чтобы получить его на холсте или бумаге, необходимо смешать воедино, как можно больше разноцветных красок. Получается: герой нашей статьи у настоящего художника – это самый насыщенный и сложный цвет.

Давайте подробно рассмотрим основные приёмы использования этой особенности чёрного:

  • Передача объёма. Очень часто для создания ярко выраженной рельефности плоского изображения, многие мастера применяют чёрные тона для достижения цели. Резкие переходы от света к тени создают ощущение осязаемого объёма на картинах.
  • Акцентирование. Для решения композиционных и творческих задач, опытные художники применяют чёрные тона. Они создают эффект контраста и акцентирования, привлекая внимание зрителя к нужным местам на своих произведениях. У того же Куинджи мы не видим чёрный цвет из-за яркой луны, которая на его фоне просто слепит, как прожектор в ночи.
  • Контуры. Очень часто используют тёмные тона для передачи силуэтов и контуров. В плакатном, анимационном, декоративном и графическом искусстве – это один из самых востребованных приёмов.
  • Оформление фона. Для портретистов чёрный цвет как палочка выручалочка, которая снимает все вопросы к отвлекающим деталям от основного портрета. Большая часть известных портретов сделана на таком фоне.
Читайте также:  Малиновые сорта томатов фото

Итак, мы рассмотрели причины популярности нашего сегодняшнего героя. А теперь взгляните на палитру с красками, работающего мастера. Опять тёмных тонов предостаточно. Логичный вопрос, где набраться столько чёрной краски? Однако, если вы посмотрите в коробку с тюбиками или ванночками акварели, то удивитесь. Оказывается чистый чёрный почти не тронут. Как такое может быть?

Ответ уже упоминался в нашей статье. Ночной красавец – самый сложный цвет и получается от смешения разных красок, причём, чёрную можно вообще не использовать. К стати, у художников – это как правило хорошего тона. Вот почему у большинства из них тюбики с этой краской целее всех остальных.

Цветовые модели CMYK и RGB

Сегодня многие художники променяли кисти на клавиатуру и мышку, а карандаш на контактную палочку. Цифровые технологии становятся всё популярнее в искусстве. Поэтому давайте вместе разберёмся с буквенными маркировками разных схем получения цвета на компьютере. Вспомним, как получить оттенок сажи на палитре. Для этого надо смешать основные краски: синюю, красную и жёлтую. Но чтобы того же эффекта добиться на мониторе компьютера, нужно убрать подачу основных компьютерных цветов на экран.

В противоположность чёрному белый образуется при стопроцентной насыщенности Red (красного), Green (зеленого), Blue (синего), так получается цветовая модель RGB. Чтобы вывести полученный рисунок на печать, надо вернуться к прикладному варианту. Программисты нашли способ, как эту задачу решить с помощью цифр. На печать выводятся прямопротивоположные цвета основным из цветового круга. Для красного это голубой (Сyan), для зелёного — пурпурный (Мagenta) и для синего — желтый (Yellow). Буквой К обозначается наш герой (BlacK). В итоге получается цветовая модель CMYK. У BlacK взята последняя буква, чтобы не было путаницы с голубым.

Теперь вы знаете всё что нужно о чёрном цвете. Согласитесь, что эта невзрачная на первый взгляд краска приобретает новые оттенки после более близкого знакомства. Когда вы научитесь использовать всё богатство и глубину нашего героя, то поймёте, что без него не обойтись.

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Ссылка на основную публикацию
Как соединить дверную коробку
Установка дверной коробки из МДФ часто рассматривается как альтернатива монтажу изделия из натуральной древесины. В принципе, оба эти варианта имеют...
Как сложить печь из кирпича для дома
Что такое уют в доме? Это когда тепло зимой и прохладно летом, ступать по приятному на ощупь, не леденящему покрытию...
Как сложить треугольник для снежинки
Как часто случалось, что, вырезая снежинки вы были разочарованы результатом? Правильно подобранный узор, аккуратность исполнения, но все равно что-то получалось...
Как соединить клеммники ваго
Скрутка проводников признана устаревшим, не выдерживающим новых требований к электробезопасности способом соединения, пайка и сварка – трудоемкими, а для опрессовки...
Adblock detector