План школьного двора рисунок

План школьного двора рисунок

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Составление плана школьного двора МКОУ «СОШ №3» способом полярной съёмки.

«Деятельность — единственный путь к знанию».

Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.

Объект исследования: территория школьного двора МКОУ "СОШ №3" г.Михайловска.

В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.

1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.

2) Маршрутная съёмка

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.

— Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)

— Линейные (дорога, река и т.д)

— Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)

— Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)

Этапы работы на местности

1этап.Выбор точек отсчёта.

1 точка — Центральные ворота — вход в школу.

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.

Для составления плана местности нам потребовалось:

Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка

В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов

1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Так же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.

Но мы использовали пары шагов.

4этап. Определение азимута до объектов.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

5 этап. Заполнение таблицы.

6 этап . Камеральная обработка полученных данных.

Взяли чистый лист бумаги

Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.

Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению

Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.

Проект школьного двора

Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.

Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.

Общий стиль

Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.

Читайте также:  Чем смазывать колесные шпильки

Центральная часть двора

Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.

Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.

Спортивные площадки

Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.

Зона отдыха

Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.

При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

Огород

Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.

Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.

Резюме

Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.

Школьный двор нашей мечты

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье.

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Чтоб не нарушить чар естественной природы,

Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.

Ведь каждый сад – пейзаж, и он неповторим.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Читайте также:  Стиль авангард в архитектуре

«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора и вестибюля, потому что двор и коридоры – это лицо школы». Новое здание средней школы №6 города Липецка было построено в 1976 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. Эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Анкетирование обучающихся, работников школы, показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школы школьной территории.

Цель: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.

1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.

3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;

4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

5. Активная пропаганда природоохранных знаний среди учащихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщение широкого круга детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.

Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.

Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

Повышение социальной активности учащихся и родителей.

Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.

Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Директор МБОУ СОШ №6

работы по благоустройству территории

Работы по поддержанию санитарного состояния территории школы

Подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов

Подготовка грунта для рассады

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву

Санитарная вырубка старых деревьев

Разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка

Смотр-конкурс «Зелёное убранство класса»

Посев рассады цветочных и овощных культур в теплицу

Высадка саженцев плодово-ягодных и декоративных растений

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади; беседы с учащимися на экологические темы

Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб

Ландшафтные работы на территории школы, реализация проектов благоустройства и озеленения пришкольной территории

Ремонт покрытия пешеходных дорожек

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников

Систематическая уборка урожая и его реализация

Смотр-конкурс реализации проектов по ландшафтному дизайну

К составлению плана-схемы были привлечены старшеклассники. Был проведён конкурс на «Самый лучший школьный двор» среди учеников 7-х классов. Самая перспективная работа рассмотрена педагогами в качестве плана-схемы.

План – схема МБОУ СОШ № 6 города Липецка.

школа

газон

пришкольный участок

стадион

Первый этап – Выявление проблемы.

21 марта проводилась акция среди учащихся 1-11 классов «Пожелания любимой школе». При подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Благоустройство школьной территории»

Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи благоустройства школьной территории. Учитель биологии-химии совместно с учениками старших классов изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории. Проведены следующие организационные мероприятия:

Анкетирование учащихся и родителей на тему «Благоустройство пришкольной территории».

Исследование окружающей среды участка, состояния почвы, влажности, других экологических факторов. Оценка состояния зеленых насаждений участка.

Определение реальных возможностей школы и местного сообщества.

Оформление пришкольного участка бессистемно;

Зеленые насаждения однообразны, недостаточно ухожены.

Второй этап – Пути решения.

Учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

прошла защита ученических проектов;

состоялось общешкольное собрание учащихся 1 — 11 классов по вопросу благоустройства пришкольной территории.

Активисты класса представили свои идеи по благоустройству вверенного им участка территории школы, получили советы и рекомендации администрации школы для дальнейшего усовершенствования своего плана благоустройства.

Разработка плана действий.

На ученическом Совете определить зоны деятельности, распределить классы, ответственные за их создание и оформление

Составить график участия классов в реализации социального проекта по благоустройству школьной территории.

Оформление и поддержание в должном состоянии клумбы у окон начальных классов, газонов сада

Моделирование дизайна и уход за посадками во внутреннем дворе школы,

Посадка и уход за клумбами у главного входа

Обрезка кустов и уход за газоном на площадке у спортзала

Посадка цветов, уход и обрезка кустов в парке перед входом в школу

Правила благоустройства предписывают технически подготовить территорию.

Подготовка территории проходила на общешкольном субботнике.

Быстро, активно с большим энтузиазмом пришкольная территория была освобождена от мусора. В классах ребята рассматривали возможности благоустройства «своих» участков, изучали различные источники информации.

Ребята, при помощи классных руководителей, привлекли родителей и организации к реализации своих планов. Ответственно подошли к подготовке посадочного материала – вырастили рассаду цветов. Вложили немало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Так же продумали, как сохранить то, что уже создано.

Ученическим советом принято решение ухаживать за школьной территорией по графику.

Педагогические работники участвуют в организации работы по реализации проекта по графику.

Третий этап – наши результаты

Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября 2014 года.

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты.

Читайте также:  Сколько стоит проводить газ в дом

Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

выполнения плана работы по благоустройству территории в учебном году

Красота это плод постоянного вдохновения,

порожденный упорным трудом.

Приступив к реализации своих планов и идей по благоустройству школьного двора, мы продумывали каждую деталь, каждую мелочь. В результате плодотворного труда педагогов, учащихся и родителей на территории школы были созданы несколько функциональных зон. А сейчас более подробно о результатах, которые были достигнуты в прошедшем учебном году.

Как театр начинается с вешалки, так и наша школьная территория с красивого нового забора. Он – лицо школы. Придя на смену старому, отжившему свой срок, добавил нотку новизны в облик школы. Что же он скрывает от нашего взора?

Приглашаем заглянуть внутрь.

Весь участок школьного двора – один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. К таким привычным нашему взору каштанам, липам, берёзам, елям, плакучим ивам в этом году добавились кустарники (можжевельник казацкий, спирея, сирень). Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижём, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает.

Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории, волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить дизайн центральной аллеи. Выкорчевали поросль, беспорядочно росшую вдоль неё, посадили аллею папоротников и цветущих пионов, которые привлекли нас своей внешней эффективностью, пышностью цветения и одновременно – неприхотливостью. Фоном для аллеи из пионов и папоротника послужила рябина, которая особенно привлекательна в осеннее время.

Среди множества вариантов проектирования сада было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна – создание альпийской горки.

Этот объект был задуман у фасада школы, который очень удачно скрыл площадку, залитую бетоном и различные неровности поверхности.

Альпийская горка плавно переходит в цветочный газон. Он является хорошим фоном для клумбы.

При устройстве цветочного газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке.

Горка привлекает многоцветием весной, летом и осенью. Рядом удачно сочетаются: крокусы, первоцветы, нарциссы, тюльпаны, папоротники (лесные и декоративные), вербейник, ирисы, пионы, лилии, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашка, альпийская смесь, очиток, камнеломка, виола, хризантемы и др..

К горке будто бы бежит дорожка из цветов. Весной это нарциссы, затем незабудки, а с середины лета и до конца осени – азалия.
Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Наши учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения. Каждый год альпийская горка видоизменяется и становится еще более красивой.

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение в декоративное оформление малых скульптурных форм (гномы, черепаха, улитки, лошадь, уточки, лебеди и др.), и изделий из текстиля. Такие декоративные элементы использованы у нас при оформлении газонов, клумб, розария и др.

Нашли своё место в благоустройстве нашего участка беседка, скамьи, арки, вазоны и урны.

А теперь на спортплощадку!

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени.

У нас их две – большая и малая, которые оборудованы конструкциями, разнообразными по форме и назначению. Окрашенные яркими и стойкими эмалями, они привлекают взор, хорошо смотрятся на фоне стриженой травы, песка или снега.

А не хотите ли насладиться ароматом цветов?

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.

Появилась потребность иметь на нашем участке всё новые и новые растения, родились идеи по оформлению новых клумб. Многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка.
Цветники стали элементами декора.

Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада.

Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений.

Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются «садом непрерывного цветения». С ранней весны до глубокой осени мы любуемся цветением тюльпанов, нарцисс, крокусов, примул, люпин, ирисов, роз, петуний, герани, бархатцев, цинний, астр и др. Поражают своей декоративностью кохия, хоста, клещевина, датура, разновидности подсолнечника, кларкия и многие другие растения.

В оформлении входа в основное здание добавлены элементы вертикального озеленения (арки с клематисами, декоративной фасолью, подвесные кашпо с петуньями и пеларгонией).

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий образовательных учреждений. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными и даже в чем-то волшебными.

Ссылка на основную публикацию
Пистолет для монтажной пены dexx 06869
Максимально доступное количество товара! К сожалению, доступно еще шт. Пистолет для монтажной пены DEXX 06869 Техническая информация Бренд Другие бренды...
Пиерис японский маунтин фаер
Единожды взглянув японский пиерис становиться понятно, что он способен послужить настоящей усладой для взора любого садовода, в связи со своим...
Пикабу клубника как включить
Всем доброго времени суток, мои дорогие обитатели Канобу. Нет, это не трешак по дешману, увы, это всего лишь небольшой пост...
Пистолет для нанесения декоративной штукатурки цена
Мы доставляем товары напрямую от партнёров со всей России. Эти товары не представлены в магазинах и доступны только для заказа...
Adblock detector