Подготовка площадки к строительству и ее обустройство

Подготовка площадки к строительству и ее обустройство

Подготовка и обустройство строительной площадки включают в себя:

· сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;

· прокладку временных коммуникаций;

· устройство площадок для стоянки строительных машин;

· ограждение строительной площадки;

· подготовку временных бытовых помещений.

Инженерное обеспечение строительной площадки предусматривает устройство временных дорог, которые нужно устраивать только по необходимости, максимально используя существующую дорожную сеть. Временные дороги допускается устраивать однополосными только при возможности организации кольцевого движения, в остальных случаях дороги должны быть двухполосными. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3,5 м, ширина обочин должна быть не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. На дорогах без покрытия обочины не предусматриваются.

Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0,08. При прокладке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспечения стока воды с уклоном не менее 0,003.

В подготовительный период прокладывают сети временных

коммуникаций. К ним относятся линии временного водоснабжения (включая противопожарный водопровод), теплоснабжения, электроснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, местам установки электромеханизмов, а также к другим зданиям и помещениям. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. Если подключение к магистральной канализаций невозможно, устраивают септик.

На строительной площадке оборудуют специальную площадку для стоянки и ремонта землеройных и других машин и автомобилей. Эта площадка должна быть огорожена и снабжена соответствующими знаками и надписями.

Строительную площадку оборудуют временными зданиями: раздевалками-бытовками, столовой, душевыми, конторой прораба, санузлами, складами для хранения строительных материалов и инструмента, навесами.

Для обеспечения стока поверхностных вод площадка под временные здания предварительно планируется. Для временных бытовых помещений можно использовать часть сносимых зданий, если они не попадают в габаритные размеры возводимого сооружения и не мешают производству строительных работ. Для этой цели могут быть использованы инвентарные здания вагонного, блочного и контейнерного типов.

Проектирование временных дорог на стройгенплане

На строительных площадках в качестве временных дорог используют автомобильные и железные дороги нормальной и узкой колеи. Строительство временных железных дорог выполняют

специализированные организации, строительство автомобильных дорог ведут, как правило, общестроительные организации.

При трассировке дорог следует обеспечить подъезд транспорта в зону действия кранов, подъемников, к складам, площадкам укрупнительной сборки, мастерским, механизированным установкам и т.д. Необходимо максимально использовать существующие и проектируемые дороги.

Проектировать временные автодороги следует в соответствии со СНиП 12-03-2001. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчетная видимость, наибольший продольный уклон. Все эти параметры определяют в соответствии с требованиями СНиП.

Зоны дороги, находящиеся в пределах зоны монтажа или перемещения груза, являются опасными. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой, а в процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспорта, находящихся в пределах опасных зон. К дополнительным условиям, обеспечивающим безопасность движения на стройплощадке, относятся ограничение скорости, запрещение въезда и другие условия, регламентируемые правилами дорожного движения и согласованные с ГИБДД и МВД.

При определении конструкции покрытия временных автодорог и расхода материально-технических ресурсов для их устройства необходимо руководствоваться указаниями СНиП.

Автодороги строительства включают в себя подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными. Эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть устроены разворотные площадки, а в средней части при необходимости — разъезды. Исходя из нормативных габаритных размеров автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м) ширину проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении принимают не менее 3,5 м, а при двух полосном движении — 6,0 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, составляющие с общей шириной дороги не менее 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25. 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.

Радиус закругления дорог диктуется возможностью маневрирования отдельных машин и автопоездов. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м, наибольший уклон — 0,08.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных — односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев — подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокращения расходов на строительной площадке целесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное покрытие в этом случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной и клиновидной форм. Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5. 3,0 м, шириной 1,0. 1,5 м, толщиной 0,14. 0,22 м и массой 0,63. 1,8 т) просты в устройстве, пригод­ны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5. 2,0 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и могут быть многократно ею использованы.

Проектирование и размещение основных элементов стройгенплана

Проектирование механизированных установок и монтажных кранов.

При размещении (привязке) механизированных установок и монтажных

кранов на стройгенплане должны быть удовлетворены следующие условия:

· четкая ритмичная работа кранов и связанных с ними других строительных механизмов и машин;

· безопасные условия труда машинистов и обслуживающего персонала;

· снижение себестоимости и трудоемкости работ;

· сокращение времени на установку кранов и устройство подкрановых путей.

Место расположения механизированных установок выбирают, применяя математические методы и ЭВМ; при этом учитывается, что затраты на перевозку продукции должны быть минимальными.

На стройгенплане предусматривают выбор типа кранов, подъемников, горизонтальную и вертикальную их привязку, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Расположение оси подкрановых путей относительно строящегося здания определяют по формуле

гдеВ— минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения или ограждения подкрановых путей, м;

Rпов — радиус поворота платформы крана, принимаемый по паспорту крана или справочнику;

Lбез— минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до строения (на высоте до 2 м — не менее 0,7 м и 0,4 м — на высоте более 2 м).

Длину подкрановых путей определяют графическим построением и корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена,

т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора России составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

Lп.п=6,25 25м,

где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м;

В случае необходимости установки крана на одном звене (на приколе) его укладывают на жесткое основание, исключающее просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Привязку ограждений подкрановых путей выполняют исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением. Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле

где Ьк — ширина колеи крана, м (принимают по справочникам);

Читайте также:  Ворота из профнастила своими руками видео поэтапно

Lбез принимают равным 0,7 м (для башенных кранов без поворотной части Lбез рассчитывают от базы крана).

Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на стройгенплане и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 1875 . Нарушение авторских прав

Подготовка площадки к строительству и ее благоустройство

Подготовка площадки к строительству и ее обустройство.

  • сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;

Подготовка и обустройство строительной площадки включают:

  • устройство площадок для стоянки строительных машин;
  • прокладку временных коммуникаций;
  • подготовку временных бытовых помещений;
  • ограждение строительной площадки.

Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0,08%. При прокладке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспечения стока вод с уклоном не менее 0,003%.

Инженерное обеспечение строительной площадки предусматривает устройство временных дорог. Для транспортирования грузов со строительной площадки и на нее нужно максимально использовать существующую дорожную сеть и только по необходимости предусматривать устройство временных дорог, которые следует устраивать для двустороннего движения; однополосные дороги допускаются при организации кольцевого движения. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3,5 м, ширина обочин должна быть не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. Обочины не предусматривают на дорогах без покрытия.

Оборудуют площадку для стоянки и ремонта землеройных и других машин и автомобилей, которую обязательно ограждают и обозначают соответствующими знаками и надписями.

В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, электроснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, Другим помещениям и зданиям, местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. В случае невозможности подключения к магистральным канализационным сетям устраивают септик (подземный отстойник).

Перед началом постройки дома необходимо провести подготовительные работы по расчистке участка. В первую очередь нужно освободить пространство для свободного доступа специализированной техники к строительной площадке. Начинаем строительство подъездной дороги.

При сооружении дороги нужно обязательно учитывать тот факт, что по ней будут двигаться крупногабаритный транспорт и грузовые автомобили, поэтому дорога должна быть просторной и прочной. К примеру, грузовик MAN пустой вести 8,5 тонн, с грузом от 26 тонн. А длина тягача, используемого для доставки материалов, достигает 13 метров. Для того, что бы совершить поворот ему требуется расстояние шириной 10 метров, этот факт необходимо учитывать при расчистке и строительстве дороги.

Подготовка пути включает в себя следующие этапы: сооружение временного подъезда, уборка посторонних предметов, которые будут мешать движению автомобилей и строительной технике.

Для ведения строительства в зимний период необходимо предусмотреть место для проезда снегоуборочной машины. В том случае, если подъезд снегоуборочной техники, по каким то причинам затруднен или невозможен, то целесообразно будет привлечь на расчистку и уборку снега в ручную привлеченных рабочих.

Расчистка площадки под строительство.

После того когда доступ к площадке, где будет проходить строительство, обеспечен, следующим этапом при подготовке к строительству будет являться расчистка площадки, которая непосредственно предназначена под застройку. На этом этапе в комплекс работ входят снос старого жилья, ветхого жилья, сруб и выкорчевывание деревьев и т. д.

После завершения расчистки на месте, где будет производиться строительство, делают насыпь. Для этого применяют бытовой щебень, песок, железные трубы, которые используют для отвода грунтовый вод. Насыпь засвистит от специфик местоположения строящегося здания. Не стоит забывать и необходимо учитывать и тот факт, что за время строительства грунт даст усадку на 10-15 см, в результате погодных условий и давления постройки. Поэтому не стоит сразу после окончания постройки дома укладывать асфальт.

Подготовка вертикальной планировки.

Третьим этапом при подготовке к строительству является этап по организации вертикальной планировки участка, осуществляется он путем снятия или сдвига в сторону плодородного слоя почвы, для того что бы избежать его засорения мусором. Порой на данном этапе требуется даже провести изменение рельефа площадки. Снятие верхнего плодородного слоя осуществляется с помощью специально предназначенной для этих целей техники. Плодородный слой по желанию, можно использовать в дальнейшем для обустройства территории вокруг здания.

Обустройство строительной площадки.

Далее выбираем место, предназначенное для временного складирования строительных материалов. Делается это таким образом, что бы они ни загораживали доступ к площадке, не мешали подъезду строительной техники и грузовых автомобилей, и при этом расстояние от склада до строительной площадки было не слишком большим. Обеспечиваем бесперебойную поставку строительных материалов. Складирование строительного мусора осуществляется как можно ближе к дороге, лучше, если он будет расположен на выезде со строительной площадки, что бы его легко было вывозить, не создавая помех для специальной техники.

Так же необходимо оборудовать вагончики для размещения и временного проживания в них рабочих и строителей. Для этого используют специальные передвижные вагончики, которые оснащены всем необходимым для проживания оборудованием. Устанавливают вагончики, как правило, в стороне от основной стройки и при этом учитывают тот факт, что бы они, не мешали основному строительству и находились как можно дальше от проезжей части дороги.

Завершающий этап — это подведение временных коммуникаций на строительную площадку. Это проведение водоснабжения, канализации, а также электроснабжения.

Помните, что выполняя последовательно все этапы, начиная с подготовки строительной площадки, и заканчивая возведением здания, вы получите тот результат, на который рассчитывали, но только при соблюдении всех правил строительства.

Подготовка и обустройство строительной площадки вклю­чают:

• сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
• прокладку временных коммуникаций;
• устройство площадок для стоянки строительных машин;
• ограждение строительной площадки;
• подготовку временных бытовых помещений.

Инженерное обеспечение строительной площадки преду­сматривает устройство временных дорог. Для транспортирова­ния грузов со строительной площадки и на нее нужно макси­мально использовать существующую дорожную сеть и только по необходимости предусматривать устройство временных до­рог, которые следует устраивать для двустороннего движения; однополосные дороги допускаются при организации кольцево­го движения. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3,5 м, ширина обочин должна быть не ме­нее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ши­рина обочины может быть уменьшена до 0,5 м. Обочины не предусматривают на дорогах без покрытия.

Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0,08%. При проклад­ке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспе­чения стока вод с уклоном не менее 0,003%.

В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, элек­троснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, другим помещениям и зданиям, местам установки электромеха­низмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. В случае невозможности подключения к магистральным канализационным сетям устраивают септик (подземный отстойник).
Оборудуют площадку для стоянки и ремонта землеройных и других машин и автомобилей, которую обязательно огражда­ют и обозначают соответствующими знаками и надписями.

Строительную площадку оборудуют временными зданиями: раздевалками-бытовками, столовой, душевыми, конторой про­изводителя работ, санузлами, складами для хранения строитель­ных материалов и инструмента, навесами и т. д. Площадка под временными зданиями предварительно планируется для обеспе­чения стока поверхностных вод. Под эти времянки целесооб­разно использовать часть сносимых зданий, если они не попа­дают в габариты возводимого сооружения и не будут мешать нормальному осуществлению строительных работ, а также ин­вентарные здания вагонного, блочного и контейнерного типов.

Читайте также:  Фильтр от ржавой воды из скважины

Глава 5.Геодезическое обеспечение точности возведения зданий и сооружений

Современное индустриальное строительство требует надеж­ного геодезического обеспечения. Многоэтажные сборные и монолитные здания характеризуются повышенными требовани­ями к точности возведения конструкций. Несоблюдение установленных допусков отклонений и накопление погрешностей затрудняют производство работ, могут привести к снижению несущей способности и устойчивости отдельных элементов и здания в целом.

Основой точности возведения здания является комплекс геодезических разбивочных работ, часть из которых относится к работам подготовительного периода, а часть — осуществляется непосредственно во время возведения здания. В него входят:

• создание разбивочного геодезического плана с закрепле­нием осей на здании с возможностью переноса этих осей на этажи;
• перенос по вертикали основных разбивочных осей на пе­рекрытие каждого этажа, т. е. на новый монтажный горизонт;
• разбивка на перекрытии каждого монтируемого этажа промежуточных и вспомогательных осей;
• разметка необходимых по условиям монтажа элементов установочных рисок;
• определение монтажного горизонта на этажах;
• составление поэтажной исполнительной схемы.

Обязательным является систематический контроль за осад­ками фундаментов и деформациями каркаса здания.

До начала возведения надземной части здания размечают оси на цоколе и перекрытии над подвалом. Каждую главную ось переносят на здание следующим образом. Теодолит уста­навливают над знаком закрепления оси — штырем на земле вне обноски здания, ориентируют вдоль створа оси на анало­гичный знак, расположенный с другой стороны возводимого здания, затем наводят на цокольную панель здания и отмеча­ют на ней створ оси. Подобным образом переносят все глав­ные оси. Необходимые отметки осей наносят обычно краской на цоколь здания и на перекрытие, на котором отмечают до­полнительно и места взаимного пересечения этих осей. Каж­дую ось переносят на здание дважды, из двух закрепленных на местности осевых точек. Проектные и фактические рассто­яния и углы между осями не должны отличаться друг от друга больше, чем регламентировано СНиПом. Расхождение между двумя продольными осями может быть ±3 мм, между смеж­ными поперечными осями — ±1 мм.

В зависимости от условий строительной площадки и конст­руктивных особенностей здания передачу основных осей с ис­ходного горизонта на монтируемый этаж осуществляют методом наклонного или вертикального проецирования. При наклонном проецировании теодолит устанавливают на линии переносимой основной или вспомогательной оси. Наводят его на риску, за­крепляющую положение оси на цоколе здания. Для проециро­вания переносимой оси на перекрытие в створе ее устанавлива­ют визирную цель (чаще — треногу с отвесом), положение оси переносят на перекрытие и отмечают риской (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Схема переноса отметки на монтажный горизонт:
1 — строительный репер; 2, 8 — рей­ки; 3,7 — нивелиры; 4 — дополни­тельный пригруз рулетки; 5 — ру­летка; 6 — кронштейн; 9 — рабочий репер; aи b— отсчеты по нивели­рам

Метод вертикального проецирования применяют в зданиях повышенной этажности (более 16 этажей) или в стесненных условиях строительства. Используют специальные приборы вер­тикального проецирования. Опорные точки для переноса осей на этажи располагают не на осях рядов колонн или панелей, а на параллельно смещенных продольных и поперечных линиях.

Число переносимых основных осей зависит от конструк­тивных особенностей здания. Для крупнопанельных зданий переносят поперечные оси по границе захваток и одну край­нюю продольную ось. В каркасных зданиях выносят все про­дольные и поперечные оси.

Монтажный горизонт на каждом этаже определяют с по­мощью нивелира. В каркасных зданиях нивелируют опорные поверхности оголовков колонн, консоли для укладки подкра­новых балок, в крупнопанельных и монолитных зданиях — по­верхность панелей и плит перекрытий в местах установки па­нелей наружных и внутренних стен; за монтажный горизонт принимают отметку наивысшей точки. Уровень монтажного горизонта подготавливают путем устройства маяков.

Монтажный горизонт определяют следующим образом. По­сле разметки мест установки панелей (колонн, блоков) мелом или цветным карандашом намечают места расположения мая­ков (для колонн — места установки нивелирной рейки). Затем нивелир устанавливают вне пределов захватки и последовате­льно нивелируют места, отмеченные для маяков, и записыва­ют отсчеты по рейке. Исходя из наивысшей найденной точки и минимально допустимой толщины монтажного шва, опреде­ляют фактическую отметку уровня монтажного горизонта.

Для зданий протяженностью менее 100 м устанавливают один монтажный горизонт, при большей протяженности еди­ный горизонт принимают на участке между деформационны­ми швами.
Геодезический контроль вертикальности стеновых панелей и блоков, колонн высотой до 5 м, подкрановых балок и стро­пильных ферм осуществляют рейкой-отвесом. Контроль по вертикали более высоких колонн осуществляют двумя теодо­литами во взаимно перпендикулярных плоскостях, с помощью которых проецируют верхнюю осевую риску на уровень низа колонны. Установку низа колонн осуществляют по рискам разбивочных осей или относительно осей нижележащих ко­лонн. После проверки вертикальности ряда колонн нивелиру­ют верхние плоскости их консолей и торцов, которые являют­ся опорами для ригелей, балок и ферм. По завершению монтажа колонн и их нивелирования определяют отметки плоскостей, на которых должны располагаться ригели, фермы и балки. Проще нивелирование выполнять следующим обра­зом. На земле перед монтажом колонны с помощью рулетки от ее верха или от консоли отмеряют целое число метров так, чтобы до пяты колонны оставалось не более 1,5 м и на этом уровне краской проводят горизонтальную черту. После уста­новки колонн нивелирование можно осуществлять по этому нижнему горизонту.

На каждом этапе монтажных работ выполняют геодезиче­скую исполнительную схему, которая документально фиксирует положение смонтированных конструкций относительно разбивочных осей. Это позволяет учитывать накопление погрешно­стей и проводить корректировку положения конструкций при монтаже вышележащих этажей.

Для геодезических работ применяют широкий диапазон приборов — лазеры-теодолиты, лазеры-нивелиры, приборы вер­тикального проецирования, дальномеры. Принцип применения лазерных систем для выполнения разбивочных работ при мон­таже многоэтажных зданий заключается в размещении на уров­не цокольного этажа специального отражателя и целого ряда подобных отражателей по пути направляемого движения лазер­ного луча, а параллельно продольной оси здания — лазерный теодолит. Лазерный луч попадает на нижний отражатель, от не­го под прямым углом переходит на верхний отражатель, затем направляется в приемную аппаратуру, установленную на монти­руемых элементах, например колоннах. Колонны могут оснаща­ться специальными отражателями, которые позволят по откло­нению луча контролировать точность установки элементов.

Использование лазерной техники существенно упрощает контроль качества монтажных работ. Точность проецирования лазерным лучом не зависит от расстояния и позволяет полу­чать более точные результаты по сравнению с существующими геодезическими приборами.

Глава 6. Технология «стена в грунте» для устройства подземных сооружений

Подземные сооружения в зависимости от гидрогеологиче­ских условий и глубины заложения осуществляют разными способами, основные из которых — открытый, «стена в грун­те» и способ опускного колодца.
Сущность технологии «стена в грунте» заключается в том, что в грунте устраивают выемки и траншеи различной конфи­гурации в плане, в которых возводят ограждающие конструк­ции подземного сооружения из монолитного или сборного железобетона, затем под защитой этих конструкций разраба­тывают внутреннее фунтовое ядро, устраивают днище и воз­двигают внутренние конструкции.

В отечественной практике применяют несколько разновид­ностей метода «стена в грунте»:

свайный, когда ограждающая конструкция образуется из сплошного ряда вертикальных буронабивных свай;
траншейный, выполняемый сплошной стеной из моно­литного бетона или сборных железобетонных элементов.

Технология перспективна при возведении подземных соо­ружений в условиях городской застройки вблизи существую­щих зданий, при реконструкции предприятий, в гидротехниче­ском строительстве.
С использованием технологии «стена в грунте» можно соо­ружать:

• противофильтрационные завесы;
• туннели мелкого заложения для метро;
• подземные гаражи, переходы и развязки на автомобиль­ных дорогах;
• емкости для хранения жидкости и отстойники;
• фундаменты жилых и промышленных зданий.

В зависимости от свойств грунта и его влажности приме­няют два вида возведения стен — сухой и мокрый.
Сухой способ, при котором не требуется глинистый раствор, применяется при возведении стен в маловлажных устойчивых грунтах.

Читайте также:  Как сделать брошь из бисера на фетре

Свайные стены могут возводиться как сухим, так и мокрым способом, при этом последовательно бурят скважины и бето­нируют в них сваи.

Мокрым способом возводят стены подземных сооружений в водонасыщенных неустойчивых грунтах, обычно требующих закрепления стенок траншей от обрушения грунта в процессе его разработки и при укладке бетонной смеси. При этом спо­собе в процессе работы землеройных машин устойчивости сте­нок выемок и траншей достигают заполнением их глинистыми растворами (суспензиями) с тиксотропными свойствами. Тиксотропность — важное технологическое свойство дисперсной системы восстанавливать исходную структуру, разрушенную механическим воздействием. Для глинистого раствора это спо­собность загустевать в состоянии покоя и предохранять стенки траншей от обрушения, но и разжижаться от колебательных воздействий.

В выемках, отрытых до необходимых глубины и ширины под глинистым раствором, этот раствор постепенно замещают, используя в качестве несущих или ограждающих конструкций монолитный бетон, сборные элементы, различного рода смеси глины с цементом или другими материалами.

Наилучшими тиксотропными свойствами обладают бенто­нитовые глины. Сущность действия глинистого раствора заклю­чается в том, что создается гидростатическое давление на стен­ки траншеи, препятствующее их обрушению, кроме этого на стенках образуется практически водонепроницаемая пленка из глины толщиной 2. 5 мм. Глинизация стенок выемок позволяет отказаться от таких вспомогательных и трудоемких работ, как забивка шпунта, водопонижение и замораживание грунта.

При отрывке траншей используют оборудование цикличе­ского и непрерывного действия; обычно ширина траншей со­ставляет 500. 1000 мм, но может доходить до 1500. 2000 мм.
Для разработки траншей под защитой глинистого раствора применяют землеройные машины общего назначения — грей­феры, драглайны и обратные лопаты, буровые установки вра­щательного и ударного бурения и специальные ковшовые, фрезерные и струговые установки.

Буровое оборудование позволяет устраивать «стену в грун­те» в любых грунтовых условиях при заглублении до 100 м.

Нецелесообразно применять метод «стена в грунте» в сле­дующих случаях:

• в грунтах с пустотами и кавернами, на рыхлых свалоч­ных грунтах;
• на участках с бывшей каменной кладкой, обломками бе­тонных и железобетонных элементов, металлических конструк­ций и т.д.;
• при наличии напорных подземных вод или зон большой местной фильтрации грунтов.

Наиболее проста технология работ при устройстве противофильтрационных завес, которые обычно выполняют из мо­нолитного бетона, тяжелых, ломовых и твердых глин. Назна­чение завес — предохранение плотин от проникновения воды за тело плотины.

Противофильтрационная завеса может быть применена при отрывке котлованов для предохранения их от затопления под­земными водами. Отпадает потребность в замораживании грунта или понижении уровня грунтовых вод иглофильтровыми понизительными установками. Завеса действует постоянно, в то время как остальные методы используются только на пе­риод производства работ, хотя грунтовые воды могут быть очень агрессивными.

Работы по отрывке траншей, как и производство последую­щих работ, в случае близкого расположения фундаментов суще­ствующих зданий выполняют отдельными захватками, обычно через одну, т. е. первая, третья, вторая, пятая, четвертая и т. д.

Длину захватки бетонирования назначают от 3 до 6 м и определяют по следующим критериям:

• условиям обеспечения устойчивости траншеи;
• принятой интенсивности бетонирования;
• типу машин, разрабатывающих траншею;
• конструкции и назначению «стены в грунте». Последовательность работ при устройстве монолитных кон­струкций по способу «стена в грунте» (рис. 6.1):


Рис. 6.1. Технологическая схема устройства «стены в грунте»:
1—устройство форшахты (укрепление верха траншеи); 2 — рытье траншеи на длину за­хватки; 3 — установка ограничителей (перемычек между захватками); 4 — монтаж арматур­ных каркасов; 5 — бетонирование на захватке методом вертикально перемещаемой трубы

1) забуривание торцевых скважин на захватке;
2) разработка траншеи участками или последовательно на всюдлину при постоянном заполнении открытой полости бентонитовым раствором, с ограничителями, разделяющими траншею на отдельные захватки;
3) монтаж на полностью отрытой захватке арматурных кар­касов и опускание на дно траншеи бетонолитных труб;
4) укладка бетонной смеси методом вертикально перемеща­емой трубы с вытеснением глинистого раствора в запасную емкость или на соседний, разрабатываемый участок траншеи.

Арматура «стены в грунте» представляет собой пространст­венный каркас из стали периодического профиля, который должен быть уже траншеи на 10. 12 см. Перед опусканием арматурных каркасов в траншею стержни целесообразно смачи­вать водой для уменьшения толщины налипаемой глинистой пленки и увеличения сцепления арматуры с бетоном.

Бетонирование осуществляют методом вертикально переме­щаемой трубы с непрерывной укладкой бетонной смеси и равномерным заполнением ею всей захватки снизу вверх.
Бетонолитные трубы — металлические трубы диаметром 250. 300 мм, толщина стенок 8. 10 мм, горловина — на объем трубы, съемный клапан ниже горловины, пыжи из мешковины.

Ограничители размеров захватки:

• при глубине траншеи до 15 м применяют трубы диамет­ром, меньшим ширины траншеи на 30. 50 мм; их извлекают через 3. 5 ч после окончания бетонирования на захватке, и образовавшаяся полость сразу заполняется бетонной смесью;
• при глубине траншеи до 30 м устанавливают ограничитель в виде стального листа, который приваривают к арматурному карка­су. При необходимости лист усиливается приваркой швеллеров.

При длине захватки более 3 м бетонирование обычно осу­ществляют через две бетонолитные трубы одновременно. Для повышения пластичности бетона и его удобоукладываемости применяют пластифицирующие добавки — спиртовую барду, суперпластификаторы.
Перерывы в бетонировании — до 1,5 ч летом и до 30 мин — зимой.

Бетонную смесь укладывают до уровня, превышающего высоту конструкции на 10. 15 см для последующего удаления слоя бетона, загрязненного глинистыми частицами. При испо­льзовании виброуплотнения вибраторы укрепляют на нижнем конце бетонолитной трубы. При трубах длиной до 20 м при­меняют один вибратор, длиной до 50 м — два вибратора.

Трубы на границе захваток обязательно извлекают. Раннее извлечение приводит к разрушению кромок образовавшейся сферической оболочки, что нежелательно, а позднее приводит к защемлению трубы между бетоном и землей, и требуются значительные усилия для ее извлечения. Поэтому часто вместо труб ставят неизвлекаемые перемычки из листового железа, швеллеров или двутавров, обязательно привариваемых к арма­турным каркасам сооружения.

Иногда для предохранения устья траншеи от разрушения и осыпания устраивают из сборных элементов или металла форшахты — оголовки траншей глубиной до 1 м для усиления верхних слоев грунта, или это траншея с укрепленными на глубину до 1 м верхними частями стенок.

Недостатки технологии «стена в грунте»: ухудшается сцепле­ние арматуры с бетоном, так как на поверхность арматуры налипают частицы глинистого раствора; много сложностей возникает при ведении работ в зимнее время, поэтому, когда позволяют условия, используют сборный и сборно-монолитные варианты. Применение сборного железобетона позволяет:

• повысить индустриальность производства работ;
• применять конструкции рациональной формы: пустот­ные, тавровые и двутавровые;
• иметь гарантии качества возведенного сооружения. Недостатки сборного железобетона: требуется специальная технологическая оснастка для изготовления изделий, каждый раз индивидуального сечения и длины; сложность транспорти­рования изделий на строительную площадку; требуются мощ­ные монтажные краны; стоимость сборного железобетона зна­чительно выше, чем монолитного.
Вертикальные зазоры между сборными элементами запол­няются цементным раствором при сухом способе производства работ. При мокром способе наружную пазуху траншеи запол­няют цементно-песчаным раствором, а внутреннюю — песчано-гравийной смесью. Наружное заполнение в дальнейшем будет служить в качестве гидроизоляции.

Применяют два варианта сборно-монолитного решения:
нижняя часть сооружения до определенного уровня состо­ит из монолитного бетона, вышележащие конструкции — из сборных элементов;
сборные элементы применяют в виде опалубки-облицовки, которую устанавливают к внутренней поверхности траншеи, наружная полость заполняется монолитным бетоном.

При строительстве туннелей и замкнутых в плане сооруже­ний после устройства наружных стен грунт извлекается из внутренней части сооружения и его отвозят в отвал, днище бетонируют или устраивают фундаменты под внутренние кон­струкции сооружения.

Ссылка на основную публикацию
Подготовка балкона к обшивке
Обычно, на завершающем этапе капитального ремонта квартиры, внутренние поверхности балкона обшиваются пластиковыми панелями. Это позволяет сделать балкон не только привлекательного...
Пнд труба температурный режим
Технические характеристики трубы ПНД типа зависят от физических свойств конструкционного материала, использованного в процессе изготовления такой продукции. Причем, в данном...
Пневматические трамбовки для уплотнения грунта фото
Трамбовка для уплотнения грунта, песка или гравия. Виброплиты (трамбовки) по праву называют именно профессиональными строительными машинами. Их используют, чтобы уплотнить...
Подготовка бетонного пола под покраску
Содержание статьи: Виды красок Подготовка поверхности Технология покраски Особенности сушки Бетонный пол — это выносливая и долговечная конструкция, неспроста его...
Adblock detector