Скачать книгу
О книге "Сборка, монтаж, регулировка и ремонт электрооборудования"
Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», укрупненная группа профессий 13.00.00 «Электро- и теплотехника», входящей в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50). В пособие входят методические материалы для обучающихся по выполнению лабораторных работ, самостоятельной работы, а также методический материал по подготовке к экзамену (квалификационному). В электронное приложение к учебному пособию входит англо-русский словарь, который является неотъемлемой частью при освоении вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). В словарь включена терминология профессиональной направленности. Данный словарь можно использовать в ходе подготовки конкурсантов к международному профессиональному чемпионату WorldSkills Russia по компетенции «Электромонтер». Учебное пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования очной и заочной форм обучения.
Произведение относится к жанру Образовательная литература. Оно было опубликовано в 2018 году издательством Феникс. Книга входит в серию "Среднее профессиональное образование (Феникс)". На нашем сайте можно скачать книгу "Сборка, монтаж, регулировка и ремонт электрооборудования" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 1.5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное образовательное учреждение
«Профессиональный электротехнический лицей №7 »
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: Краевое государственное образовательное
учреждение начального профессионального
образования «Профессиональный электротехнический лицей №7»
(далее — КГОУ НПО «Профессиональный электротехнический лицей №7» ) г. Хабаровск
— преподаватель междисциплинарного курса
— заместитель директора по учебно-производственной
– генеральный директор монтажное управление «Дальэлектромонтаж».
Программа профессионального модуля ПМ 01 рассмотрена экспертным советом по профессиональному образованию Краевого научно-методического совета по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» протокол от 19 ноября 2010 г.
1. Пояснительная записка стр.
3. Паспорт программы профессионального модуля
4. Результаты освоения профессионального модуля
5. Структура и содержание профессионального модуля
6. Условия реализации программы профессионального
7. Контроль и оценка результатов освоения
Профессиональный модуль ПМ 01 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Подготавливаемая профессия по ОК 016-94 данного модуля: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
Организация обучения осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии «140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», утвержденного 14 апреля 2010г Министерством образования и науки Российской Федерации № 000, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, Перечня профессий начального профессионального образования, утвержденного 28 сентября 2009г Министерством образования и науки Российской Федерации № 000.
Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана и рекомендаций по разработке учебного плана общей профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, утвержденных 20 октября 2010г Департаментом профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации №12-696.
Содержание программы профессионального модуля разработано на основе: стандарта ФГОС по профессии «140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01г. № 000; Разъяснений по формированию программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01г.
Вариативная часть общей профессиональной образовательной программы в размере 48 часов направлена на увеличение числа часов программы производственной практики. Решение было принято членами Попечительского совета 03 марта 2010г, в целях углубленного изучения современных технологий, инструментов и материалов на производстве.
Учебная (производственное обучение) практика профессионального модуля ведется как в учебных мастерских, так и в условиях производства. В учебных мастерских осваиваются более 80% тем модуля, в условиях производства осваиваются следующие темы: «Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач», «Монтаж и ремонт трансформаторов», «Монтаж трансформаторных подстанций».
Производственная практика ведется концентрировано. На изучение тем профессионального модуля 01 отводится 264 часа производственной практики.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы с присвоением 3-4 выпускного разряда по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля — является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:
-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Основные виды профессиональной деятельности (ВПД):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Основные профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области машиностроения, строительства, энергетики, например по профессиям рабочих: 19831 Электромонтер оперативно-выездной бригады; 19836 Электромонтер по надзору за трассами кабельных сетей; 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций; 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 3 группа допуска по электробезопасности и др. при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
• выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
• проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
• сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
• выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
• выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
• выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
• выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
• выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
• читать электрические схемы различной сложности;
• выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
• выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
• ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
• применять безопасные приемы ремонта.
• технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
• слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
• приемы и правила выполнения операций;
• рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
• наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
• требования безопасности выполнения слесарно — сборочных и электромонтажных работ.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ 01:
· Всего: 855 часов, в том числе:
— максимальной учебной нагрузки обучающегося — 225 часов, включая:
самостоятельной работы обучающегося — 58 часов,
— учебной (производственное обучение) практики — 366 часов,
— производственной практики — 264 часа.
2.Результаты освоения профессионального модуля
Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результатов обучения
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
(максимальная учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
МДК.01.01.Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
32. Припуском на обработку деталей изделий является:
1) Разность размеров до и после обработки
2) Максимальное отклонение от заданного размера
3) Интервал заданных размеров
4) Минимальное отклонение от заданного
Рихтовка металла выполняется
3) после разметки,
4) после рубки и правки
Крейцмейсель применяется при слесарных работах
Свободная зона рабочего места при слесарных работах должна составлять не менее
Ручные электрические машины с двойной изоляцией по степени защиты относятся к классу
Слесарный инструмент «плашки» применяют при слесарных работах
2) нарезании резьбы;
Для оценки шероховатости поверхностей деталей установлено
Переходная напряженная посадка обозначается на чертежах
Для размеров деталей до 500мм установлено
Полиэтиленовые трубы для электропроводок подразделяются
Выберите кабель с бумажной изоляцией
МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
Провода, какой марки используют для проводки в трубах
На каких проводах ставится предохранители в осветительных установках
Минимальное допустимое сечение алюминиевых проводов для силовых и осветительных установок должно быть
Качество освещения после монтажа оценивается
4) Световым потоком.
Глубина заложения труб в полу для скрытой проводки должна быть не менее
Высота установки штепсельных розеток в помещениях должно быть
По контрольной карте оценить соответствие видов проводки и областей ее применения.
Вид электропроводки | Область применения |
1 .В помещениях с застекленными потолками целесообразно использовать……….. | 1. На лотках и коробах |
2 .Если необходимо преодолеть балочные объекты применяют…. | 2 .В стальные трубы без их герметизации |
3 .Там, где нужно избегать пробивки многих отверстий в бетоне, обычно используют….. | 3 .Небронированным кабелем, герметическая оболочка, которых нейтральна по отношению к среде |
4 .Если возможна прокладка пучками провода прокладывают……………….. | 4 .Тросовые проводки |
5 .При необходимости защиты проводов от механических повреждений их помещают……… | 5 .Фарфоровых изоляторах |
6 . Прокладку проводов в сырых и особо сырых помещениях можно выполнить на ……………….. | 6 .Проводки на стальных полосах |
7.При необходимости полной изоляции от окружающий среды применяют……… | 7 .Струнные проводки |
8.В помещениях с химической активной средой применяют проводники, выполнимые………. | 8 .Герметизированные стальные трубопроводы |
Определите соответствие требований к электромонтажу кабелей в зданиях
Электромонтажные работы | Требования их выполнения |
1 Кабели можно прокладывать на………. | 1. 2м для защиты от механических повреждений |
2 Через стены зданий и междуэтажные перекрытия кабели прокладывают в ………….. | 2 . скобах различных конструктивных исполнений |
3 В местах прохода кабелей через между этажные перекрытия трубы поднимают от пола на высоту до………. | 3 . снят из соображений пожарной безопасности |
4 При прокладке кабель в начале затягивают в…………. | 4 . лотках |
5 В каналах пола кабели кладут по…….. | 5 . отрезках стальных труб |
6 По стенкам канала кабель крепят на ……….. | 6 . всех конструкциях |
7 На горизонтальных трассах кабель крепят……… | 7 . проходы и борозды обходов |
8 При вертикальных прокладках кабель крепят жестко на ……….. | 8 . дну или стенкам канала |
9 При прокладке кабеля внутри зданий внешний покров из кабельной пряжи должен быть …………… | 9. 20м и поворотах кабеля, при проходах через стены |
10 По окончанию монтажа кабель маркируют навешивая бирки через……….. | 10 . в конечных точках , в местах изгибов и у концевых заделок |
ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования
МДК.02.01.Организация и технология проверки электрооборудования
Нормы сопротивления заземления подстанции 6-10/0.4 кВ
1) меньше или равно 4 Ома
2) меньше или равно 10 Ом
3) больше или равно 4 Ома
4) меньше или равно 30 Ом
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 389 ;