Схемы света в студии примеры фото

Схемы света в студии примеры фото

В статье повествуется о том, как можно сделать качественный портрет в студии, пользуясь только двумя источниками света, белыми зонтами, портретной тарелкой, белым и черным бумажным фоном и портретным отражателем.

Не стоит себя тешить тщетными ожиданиями того, что изучив данные методы, вы сразу научитесь делать снимке на уровне великих фотографов.
Однако, данный материал существенно расширит знания по применению студийного освещения и даст толчок к саморазвитию и изучению нового материала.

В статье будут описаны методу постановки света только двумя источниками. Почему так? Почему не три? Всё просто. Во-первых, большое количество света не всегда влияет на качество снимка. Во-вторых, овладев техникой работы с двумя источниками, легко можно перейти к работе с тремя и более вспышками. В третьих, чаше всего в студиях бывает только два источника света. Это можно считать базовым минимумом, но он часто бывает и максимумом. В домашней студии, где ограничено пространство, и, как правило, бюджет, два источника света — это норма.

Первая схема.

Использование одного источника света (рефлектор «тарелка» + моноблок), а также белый фон из бумаги позволяют получить жесткий рисунок теней и света. Переход света и тени получается четким и резким. Для достижения такого эффекта модель должна стоять очень близко к фону. Благодаря этому источник света, располагающийся фронтально, будет создавать плотную тень на бумажном белом фоне. Моноблок можно располагать на различной высоте. Чем он будет располагаться выше, тем тень будет длиннее. Удобнее всего будет использовать стойку «журавль». Она позволит устанавливать свет напротив модели, и стойка не будет мешать съемке.

Вторая схема.

Эта схема с одним источником света. Будет использоваться моноблок и белый зонт «на просвет». Фон для модели будет черным. При этой схеме можно сделать портрет, на котором освещение модели будет реализовано только с одной стороны. Такое освещение добавит портрету глубину и выразительность, однако не любой модели подойдет такое освещение. Модель должна быть несколько удалена от фона, а моноблок находится на уровне её головы.

Третья схема.

Используем два моноблока с белыми зонтами «на просвет» и бумажный фон белого цвета. Освещение устанавливаем и направляем диагонально к модели. Главный источник освещения располагается слева. Он рисует мягкую светотень. Дополнительное освещение устанавливается справа за моделью и освещает фон. Дополнительный источник в такой схеме будет устранять провалы в тенях справа, и создавать контровое освещения, придавая объем снимку. Модель располагается в три четверти к фону. Основной источник света располагается на уровне лица модели или немного выше, а дополнительный на уровне плеч. Дополнительную своеобразную атмосферу создало мокрое стекло, через которое был сделан снимок.

Четвертая схема.

Эта схема использует освещение и фон аналогично прошлой схеме. Свет устанавливается по обе стороны от модели под углом 45 градусов. Оба они выполняют функцию заполнения сцены светом. Это создает мягкое освещение. Глубоких теней при такой схеме не будет. Из-за недосвеченности белый фон становится слегка серым. Чтобы исключить фон из кадра, можно кадрировать портрет.
Снимая портреты в стиле «Beauty» хорошо использовать портретный отражатель. Данный снимок демонстрирует преимущества этого аксессуара. Отражатель позволяет гибко настраивать тени на лице и шеи модели. В примере использовался не большой отражатель диаметром 32 дюйма, серебряного цвета. Он был расположен по центру кадра на уровне груди.

Пятая схема.

Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются по диагонали к объекту съемки, который располагается на черном фоне. Главным источником будет тот, что слева. Он создаст на лице модели теневой треугольник. Такую схему часто называют — «треугольник». Контровый свет создает второй источник. Он подсвечивает фигуру и волосы модели, а также придает объем. Засвет фона делает его не черным, а сероватым, но от этого снимок только выигрывает, так как серый намного легче воспринимается, он более нейтрален.

Шестая схема.

Схема реализует использование двух моноблоков и зонтов «на просвет» с бумажным белым фоном. Свет устанавливается по обе стороны от модели и светит под углом 90 градусов. Оба моноблока работают как заполняющий свет. Светотени получаются мягкими, но по центру тень приобретает глубину. Эта схема добавляет выразительность снимку, но может быть приемлема не для всех моделей. Белый фон становится сероватым.

Читайте также:  Песчаный грунт и песок в чем разница

Седьмая схема.

Эта схема демонстрирует использование двух моноблоков и одного белого зонта «на просвет», а также черного бумажного фона. Оба моноблока располагаются слева и справа от модели. Главный источник ставится фронтально к модели и будет выполнять заполнение кадра светом. Благодаря ему будет достигнуто равномерное заполнение кадра светом. Второй моноблок устанавливается справа, немного за моделью. Он создаст контровое освещение, подсветит фигуру и добавит немного жесткости и объема. Для рассеивания светового потока применяется чашка, которая поставляется в одном комплекте с моноблоком. она позволяет получить жесткие переходы от света к тени. Контровой источник света выполняет еще одну функцию. он прорисовывает мелкие брызги воды.

Восьмая схема.

Два моноблока с белыми зонтами «на просвет» устанавливаются за моделью и направляют свой свет на белый фон. Угол падения света — 45 градусов. Оба источника создают мягкий силуэт модели. Белый фон и заполняющий свет делают модель слегка засвеченной. Незначительные детали скрыты в тенях, но черты лица различимы. В данной схеме применима тонировка фона. В нашем примере розовый создал нежность и теплоту.

Девятая схема.

Данная схема требует большего количества аксессуаров. Понадобятся: два моноблока, рефлектор «тарелка», стандартная чашка, а также белый фон. Располагаем оборудование согласно схеме. «Тарелка» устанавливается фронтально выше глаз модели. Это даст рисунок теней на лице модели напоминающий бабочку. Иногда эту схему называют «голливудский портрет» из-за того, что в киноиндустрии многие портреты сняты таким образом. Более высокое расположение рефлектора даст более длинную тень от носа. Фон за моделью располагается на расстоянии около одного метра. Из-за этого тень падает на фон, и кадр становится более плотным. Плотность кадра можно регулировать отдалением или приближением модели к фону.
Для этой схемы хорошо подойдет стойка «журавль», которая не будет мешать фотографу при съемке. Дополнительный свет устанавливается за моделью на одном уровне с плечами. Он создает контровой свет. Этот свет прорисовывает фактуру волос и придает объем.

Десятая схема.

Эта схема практически полностью повторяет четвертую. Расположение оборудования такое же. Единственное отличие — это отсутствие импульсов света. Для примера был снят портрет только с пилотным светом. Благодаря маленькой мощности света можно делать снимок с намного меньшей глубиной резкости.

Схем постановки света в студии при съемке портрета очень много. Приведенные десять примеров призваны облегчить постижение техники освещения. Любой начинающий фотограф найдет в этих схемах для себя что-то новое.

Эти стандарты должен знать каждый, кто берет в руки камеру. Предлагаем путеводитель по схемам освещения, которые не сделают вас художником, но помогут стать профессионалом

  • 2016-01-12 16:40:00 12 января 2016 75213

Инвестиции в студийное освещение окупаются сполна. Хороший свет поднимает качество съемки вашего персонажа, будь это артист или телеведущий, на профессиональный уровень и открывает оператору новые технические, а значит, и творческие возможности. Контроль над интенсивностью, направлением и характером света – вот, что он получает. И еще возможность снижать значения ISO, что повышает качество изображения на носителе, будь это пленка или матрица.

В наших примерах использованы вспышки, но с таким же успехом предлагаемые схемы работают и для приборов постоянного света. Они уместны и в студии, и в павильоне, и в интерьере.

Три момента требуют четкого контроля:

  • качество света, которое регулируется софтбоксами, зонтами, насадками, сотами, калькой;
  • расположение приборов и угол луча каждого из них по отношению к модели;
  • мощность и яркость приборов, что особенно важно, если их несколько, и ваша задача не просто «залить» все светом, но создать образ и настроение.

Наше руководство одним напомнит забытые уроки, других научит базовым вещам, без которых профессиональная работа невозможна.

И вариант с каждой схемой отдельно – не пропустить ни одной детали!

Фотографируем портрет

  • 10-12-2018
  • Фотошкола / Студийная фотошколаadmin —>0 —>

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о портрете. Но не просто о портрете, а о камерном портрете. Хочу
уточнить: все, что вы услышите — это мое личное мнение (которое может абсолютно не совпадать с мнением редакции или вашим) и относится в основном к некоммерческой фотографии, хотя про коммерцию я тоже скажу несколько слов.

Читайте также:  Как обрезать керамическую плитку в домашних условиях

Про студию: я снимаю портреты в основном в студии и хочу рассказать о важных для меня особенностях. Студия должна иметь как минимум одно окно с непросвечивающими шторами или жалюзи для контроля света. Стены должны быть приятных оттенков и желательно с рельефом — я предпочитаю темно-коричневые или темно-зеленые оттенки, темный пол. Другое наполнение студии для меня необязательно и некритично.

Схема света для домашней студии

  • 27-03-2018
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

О технике и источниках света

  • 16-11-2017
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Снимаем с одним источником света

  • 26-01-2017
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Фотосъемка BEAUTY

  • 26-01-2017
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Классический студийный портрет

  • 20-11-2016
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Beauty-портрет

  • 20-11-2016
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Схема света с тремя источниками света

  • 8-06-2016
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

1) В качестве фона используем черный бумажный фон, также стараемся поставить модель максимально далеко от него. В данном случае задача — создать максимально темную атмосферу без лишнего побочного света.

2) Источник света (1) — рефлектор с сотами + шторками. Также установлен красный гелевый фильтр. Необходимо подсветить только прическу модели и не дать свету распространиться на др. части тела (плечи — допустимо). Рефлектор расположен на подвесной системе максимально высоко. Точные местоположение и направление выставляются уже на самой модели.

BEAUTY-фотография

  • 6-04-2016
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Общие подходы к фотосъемке BEAUTY

  • 2-02-2016
  • Студийная фотошкола / Жанры фотографииadmin —> —>

Свет и объем в фотографии

  • 2-02-2016
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

«Какая у вас объемная фотография!» — эта фраза, безусловно, звучит как комплимент. Восторженных комментариев «плоской» фотографии припомнить не могу. Хотя художественной ценностью могут обладать и те, и другие. Апеллируя в этом вопросе к живописи, как к старшей сестре фотографии, можно встретить немало примеров «плоского» изображения. Ведь не придет никому в голову сравнивать культурную ценность картин Рембрандта и Малевича, Дали и Пикассо.

Наличие объема в современной живописи не ставится во главу угла, поскольку есть еще масса выразительных средств, таких, как форма, колористика и многое другое. Все то, что и в фотографии использовалось со времени ее изобретения. Сегодня, например, можно посчитать набирающий популярность прием сканографии прямым наследником фототипии Тальбота несмотря на то, что их разделяют чуть меньше двух столетий.

Портрет в высоком ключе

  • 8-12-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

В арсенале каждого фотографа, особенно занимающегося коммерческими съемками, должны быть световые схемы, которые можно использовать в качестве своего рода штампов: простые и эффективные, позволяющие получить гарантированный предсказуемый результат, когда нет возможности тратить время на творческий поиск и эксперименты.
Именно к таким схемам можно отнести и ту, о которой пойдет речь сегодня. Я часто демонстрирую ее на своих курсах и мастер-классах как пример универсального решения многих задач: от съемок частных клиентов до модельных тестов.
Снимок, который мы будем рассматривать, можно отнести к так называемым портретам «в высоком ключе» или «high key», точнее, к одной из его разновидностей.

«Высокий ключ» — это фотография с преобладанием светлых тонов, на которой отсутствуют темные элементы и глубокие тени. Во времена пленочной фотографии, когда каждый фотограф имел представление о зонной теории Адамса, высоким ключом было принято называть только тональное решение, при котором темные участки изображения не выходили за пределы второй ступени семиступенчатой шкалы плотностей (это определение до сих пор служит ориентиром для зануд-технофилов).

Студийная фотошкола. Схема света с двумя источниками.

  • 8-12-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Схема света. Три источника света.

  • 15-10-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

1. Источник рисующего света — софтбокс 90х60 — расположен под углом 45°.
2. Стрипбокс снизу от модели для получения более выразительного взгляда и сглаживания теней от рисующего света.
3. Источник света с фоновым рефлектором на минимуме для придания дополнительного объема фотографии.

Техника: Canon Mark II + 85 мм f/ 1.8
Текст и фото: Кирилл Савостиков

Схема света. Три источника света

  • 15-10-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Создание цветового снимка в темном коридоре у себя дома

  • 7-08-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>
Читайте также:  Как отмыть расческу от грязи и волос

Задача: сфотографировать модель на неидеальном фоне, сделав его с помощью света, черным, чтобы читался только силуэт.
1) Ставим модель в одном метре от стены, чтобы избежать попадания света на стену.
2) Выбираем позу модели, обращаем внимание на профиль и наклон головы.
3) Выставляем свет:
• Устанавливаем боковой источник света на стойки, видеосвет (LED 198) + синий фильтр: под небольшим углом в сторону модели.
• Второй источник света на стойки, видеосвет (LED 198) + желтый фильтр: под небольшим углом в сторону модели, чуть сбоку.
Тень от носа должна смотреться красиво и не резать лицо.
Настройки камеры: 1/100 сек, f/ 4.5, ISO 250
Оборудование:
— Nikon D4 + Sigma 35 mm f/ 1.4
— 2 стойки
— 2 видеосвета мощностью по 18 Вт
— 2 цветных фильтра

Уличная съемка с использованием студийного света

  • 18-05-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Схема света

  • 14-04-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Съемка рекламного натюрморта

  • 2-03-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Эта фотография была сделана в рамках проекта оформления витрин для небольшого самостоятельного магазина парфюмерии. Для подобных случаев обычно используются промоушен-материалы, которые поставляются вместе с товаром от производителя. Такие изображения всегда великолепного качества, подготовленные к использованию, но они есть у всех. Поэтому для оформления своих витрин владелец магазина решил использовать свои собственные изображения.

Техническое задание проекта выглядело примерно так: сделать серию художественных фотографий парфюмерии (сами флаконы) с очень яркими, насыщенными цветам. Флаконы должны быть показаны достаточно крупно. Тот, кто давно снимает предметы, знает, что прозрачные бутылочки нужно фотографировать «на просвет». Так я поступил и в этот раз, за одним исключением: добавил контрастные цвета в кадр для усложнения фотографии.

Световая схема достаточно простая, однако требует высокой точности в установке и настройке мощности вспышек.

Схема света

  • 8-01-2015
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Съемка Beauty

  • 1-12-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Создание черно-белого графичного снимка в студии

  • 1-12-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Схема света

  • 5-11-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Внимание к деталям. Два сюжета и минимальный набор света.

  • 5-11-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

История одной фотографии от Геннадия Чистова

  • 15-10-2014
  • Студийная фотошкола / История одной фотографииadmin —> —>

Использование флешметра в фотостудии

  • 14-10-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

В этой статье, уважаемые коллеги, я расскажу о конкретном примере использования флешметра в студии. Начинающие фотографы сегодня совсем не используют его в студийной съемке, а, оценивая экспозицию и уровень мощности импульса в отдельных точках объекта съемки, они чаще ориентируются визуально, рассматривая гистограмму или превью на экране камеры.

Давайте посмотрим, как можно работать с флешметром в студи при съемке портрета на белом фоне. Я использую прибор Seconic FLASH MASTER L‑358. Этот флешметр завоевал огромную популярность и является лидером продаж среди моделей своего класса.
В этой статье я привожу примеры из студийной съемки, которая производилась в разное время. Источники света располагались классически. На фото есть рисующий, заполняющий и контровой света. В качестве контрового я использовал свет, отраженный от белого фона. Во всех случаях работал генератор световых импульсов Balcar 2400.

Дым как дополнительный источник света

  • 14-10-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Основы работы со студийным светом

  • 1-10-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Постоянный свет

  • 1-10-2014
  • Студийная фотошколаadmin —> —>

Новая портретная работа постоянного фотографа VISIONLab Media Антона Росси.
Стильные яркие кадры — это типажная модель, продуманный до мелочей световой рисунок, внимание к деталям. Fashion-съемка — это свобода в проявлении.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ
На этапе подготовки к съемке важно подобрать образ для модели. Опытный стилист всегда будет опираться на задумки и раскадровки фотографа. На этой съемке fashion-стилист Светлана Федорова идеально подобрала одежду и аксессуары для образа Ильи.

РАБОТА СО СВЕТОМ
В съемке были использованы четыре источника Dedolight DLH4 150W. Фотосъемка проходила в студии PRIDEphoto, где есть отличное освещение для творчества. Постоянный свет предоставил Дмитрий Андреев — представитель постоянного света Dedolight, компания Dedotec Russia.
"С постоянным светом я работаю давно, но каждый раз экспериментирую", — говорит Антон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector