Технологическая карта на устройство ростверка на сваях

Технологическая карта на устройство ростверка на сваях

размещено: 01 Декабря 2008

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) БЕТОНИРОВАНИЕ РОСТВЕРКОВ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Обсуждение скачивания всей базы читайте по ссылке: http://dwg.ru/dnl/4670

Отсканировано и выложено в сети две книги, кому нужно, пишите через форум, вышлю названия книг и ссылки на закачку.

4.4.1. Подготовка к производству свайных работ

Сваи поступают к месту работ в подготовленном к погружению виде с завода. Доставка осуществляется на автомашинах с прицепами. Разгрузка и складирование свай в котлован по периметру осуществляется краном КБ-408.21, а разгрузка и подача свай к месту забивки осуществляется по дну котлована с помощью трубоукладчика Т-614. Место скла­дирования свай на строительном участке определено в соответствии с оптимальными условиями подачи свай в котлован. Учитывается необходимость создания нормативного запаса свай, а также максимальное снижение трудоемкости и сокращения продолжительности операции по подтаскиванию свай к погружающему агрегату.

До начала свайных работ должны быть проложены все необходимые коммуника­ции (паро- и воздухопроводы, линии электропередач и др.), производят ревизию сваебойного оборудования.

Проводится операция по разбивке осей свай, которые расположены рядами и кустами. От схемы расположения свай в значительной мере зависит последовательность производства работ, в том числе разбивка на захватки, что в свою очередь определяет порядок выполнения под­готовительных работ.

До начала погружения свай должны быть выполнены планировка площадки и геодезическая разбивка сооружения, при необходимости — перенесены коммуникации. Положение осей всех рядов свай должно быть надежно закреплено: разбивку оформляют актом, к которому прикладывают схемы расположения знаков разбивки, данные о при­вязке к базисной линии и высотной опорной сети.

Если работы ведутся в вечернее или ночное время, площадка долж­на быть освещена.

В процессе осуществления подготовительных работ производят пробное погружение заранее заготовленных свай. Испытание проводится для уточнения несущей спо­собности сваи, что очень важно для обеспечения в дальнейшем высокого качества сооружения.

По результатам испытаний пробных свай корректируют чертежи свайного сооружения и проект производства свайных работ.

На строительных объектах свайные работы следует вести только после получения в установленном порядке раз­решения на производство работ.

Читайте также:  Как пересадить перец в горшок побольше

4.4.1.1. Организация и технология работ

Применение свайных фундаментов из заранее изготовленных желе­зобетонных свай позволяет по сравнению с ленточными и столбчатыми фундаментами сократить объемы земляных работ в 2—5 раз, умень­шить расход бетона на 30—50% и снизить трудоемкость работ на 10—40%. Особенно эффект от применения свайных фундаментов увеличивается при строительстве в зимнее время.

Принятый ударный метод погружения (забивка) свай основан на забивке сваи дизель-молотом, который сагрегирован с мобильной копровой (сваебойной) установкой на базе экскаватора Э-652. Обеспечивается направленное движение сваи и молота и механизация вспомо­гательных операций.

Процесс забивки сваи состоит из следующих операций: перемеще­ния сваебойной установки к месту погружения очередной сваи; установки и выверки; подтаскивания и подъема сваи и установ­кой в плане в проектное положение; забивки сваи; измерения величины погружения сваи; динамического испытания сваи.

Подтаскивание и подъем железобетонной сваи являются трудоем­кой операцией, требующей значительного внимания. При забивке длинных свай универсальным копром рекомендуется включать в комп­лект механизмов автомобильный кран, который поддерживает сваю за нижнюю скобу, постепенно приближаясь к копру. В это же время голова сваи поднимается за верхнюю петлю подъемным устройством, имеющимся на копре. При отсутствии автокрана сваю подают и подни­мают с помощью двух вагонеток и специального подъемного приспо­собления. При таком решении трудоемкость этих операций существен­но возрастает и, кроме того, сваи могут повредиться.

Для забивки свай принимается штанговый дизель-молот С-268. Он отличается более с высокой производительностью, про­стотой в эксплуатации, автономностью действия и более низкой стои­мостью.

Ударная часть дизель-молота С-268 — подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. При падении цилиндра на неподвижный поршень в камере сгорания воспламеняется смесь воздуха и топлива. Образующиеся в результате сгорания смеси подбрасывают цилиндр вверх, после чего происходит следующий удар. Число ударов в минуту 50—60 раз.

Наголовники следует применять литые в виде опрокинутых коробок, имеющие внутри амортизационную прокладку, выполненную из досок твердых пород древесин. Внутренняя полость наголовника должна соответствовать очертанию и размерам головы сваи.

Забивку сваи следует начинать путем медленного опускания молота на наголовник после установки сваи на грунт и ее выверки. Под действием массы молота свая погружается в грунт. Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производят при небольшой высоте подъема молота (как правило, не более 0,4—0,5 м). В начале погру­жения необходимо отсчитывать число ударов на каждый метр погру­жения сваи, отмечая при этом среднюю высоту падения ударной части подвесного молота одиночного действия. Замеряется время работы молота, расходуемое на каж­дый метр погружения сваи, число ударов в минуту. В начале забивки необходимо внимательно наблюдать за правильностью погружения сваи в плане и по вертикали.

Читайте также:  Спрей краска для кожи черная

В конце забивки, когда острие сваи погружено приблизи­тельно до проектной отметки, за отказ принимают величину погружения сваи за 1 мин. Отказы должны измеряться с точностью до 1 мм.

Сваи, не давшие контрольного отказа после перерыва продолжительностью в 3—4 дня, подвергаются контрольной добивке. Если глубина погружения сваи не достигла 85% проектной, а на протяже­нии трех последовательных залогов по­лучен расчетный отказ, необходимо вы­яснить причины этого явления и согла­совать с проектной организацией поря­док дальнейшего ведения свайных работ.

Динамические испытания свай про­изводятся в целях определения их не­сущей способности. При динамическом способе определяется величину несущей способ­ности сваи в зависимости от энергии удара свайного погружателя при ее забивке. Отказы при этом способе опре­деляются с помощью отказомеров, ко­торые можно устанавливать на грунте или подвешивать на свае.

Страницы работы

Содержание работы

2.2 Технологическая карта на устройство монолитных ростверков.

2.2.1 Область применения.

Технологическая карта разрабатывается на устройство монолитных ростверков для последующего монтажа по этим ростверкам стен фундаментов, а впоследствии и надземной части проектируемого здания в городе Гродно. Стены цокольной части здания монтируются по монолитному ростверку из типовых блоков ФБС, толщиной соответственно 400 мм.

Монолитный ростверк устраивается по свайному полю. Ширина сплошного монолитного ростверка для наружных и внутренних стен – 500 мм. Расположение осей и привязка к ним ростверка – см. архитектурно – конструктивный раздел графическую часть лист 2. Высота ростверка – 400 мм.

В технологической карте рассматриваются следующие виды работ:

— установка и закрепление опалубочных щитов;

— установка арматурных каркасов и стержневой арматуры;

— укладка и уплотнение бетонной смеси;

— уход за бетоном в процессе твердения;

— разборка опалубки (распалубка).

Производство работ, описанных в технологической карте планируется вести в весенне – летний период, однако в технологической карте даны указания по производству работ в зимнее время. Работы ведутся в первую (одну) смену.

Читайте также:  Налобный фонарь космос с аккумулятором

2.2.2 Организация и технология строительного процесса.

Объёмы работ подсчитаны на основании архитектурно – строительных чертежей.

Подсчет физических объёмов работ.

Приемка бетона из кузова автосамосвала.

Укладка бетонной смеси.

Калькуляция трудовых затрат.

На основании подсчитанных объёмов работ (таблица 2.2.1) и сборников ЕниР составляется калькуляция трудовых затрат на принятые в технологической карте работы с указанием стоимости работ (см таблицу 2.2.2).

Калькуляция трудовых затрат.

Установка арматурных карксов

Приемка бетона из кузова автосамосвала

Окончание таблицы 2.2.2

Укладка бетонной смеси

График производства работ.

По данным расчётов, произведённых в калькуляции трудовых затрат (таблица 22.2) производим построение графика производства свайных работ.

На графике указываем продолжительность процессов, состав звена и используемые основные механизмы.

График производства работ приведен в таблице 2.2.3.

Методы и последовательность производства работ.

До начала производства работ по изготовлению монолитного ростверка должны быть выполнены следующие виды работ:

— произведена подготовка строительной площадки (срезан растительный слой грунта и произведена горизонтальная планировка участка строительства, также завезены и установлены временные бытовые здания и т. д.);

— выполнена отрывка котлована;

— произведена забивка свай и срубка оголовков свай до заданной в проекте отметки;

— беспечен отвод поверхностных вод из котлована;

— произведена разбивка в натуре и закрепление осей ростверка;

— подготовлены к работе и проверены на исправность такелажная оснастка, приспособления и инструмент;

— выполнена в межсвайном пространстве подготовка из бетона в соответствии с требованиями проекта;

— ознакомлены ИТР и рабочие с рабочими чертежами, проектом производства работ и настоящей технологической картой.

Схема организации рабочего места при устройстве монолитного ростверка приведена на листе 5 графической части настоящего дипломного проекта.

До начала монтажа арматурных каркасов ростверка необходимо завести (доставить) комплект и складировать в рабочей зоне пространственные каркасы, произвести входной контроль их качества в соответствии с требованиями проектной документации и ГОСТ 23478-79. Требуется внимательно осмотреть арматурные каркасы и удалить с них ржавчину, окалину металлическими щётками, также удалить масло и очистить их от мусора и песка. До монтажа требуется выправить деформированные при транспортировании арматурные элементы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector