Технология прокола под дорогой

Технология прокола под дорогой

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми. На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей. ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.

Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.

Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.

Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, г идравлические ключи , зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании "Форвард" есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых. Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы. Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации. Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми. Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.
Читайте также:  Подключение газа к дому в снт

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

Для сохранения целостности ландшафта полотна асфальтированных и железных дорог, зданий и мостов при прокладке трубопроводов используется бестраншейная методика. Технология ее выполнения самая непродолжительная по времени, задействует минимум техники, финансов и рабочих рук. Наиболее рентабельными способами реализации методики закрытой прокладки трубопроводов являются бурение и прокол горизонтально-направленным способом.

Описание горизонтального направленного бурения ГНБ

Методика ГНБ предполагает бурение скважины с последующим увеличением ее ширины. Горизонтально-направленный способ проведения работ осуществляется буровой установкой с рабочей головкой. С ней соединена гибкая штанга, которая позволяет изменять направление для предотвращения встречи механизма с препятствиями в толще грунтовых масс.

Если нужно увеличить ширину скважины, то вместо наконечника бура устанавливают расширитель.Технология прокладки коммуникаций способом горизонтально-направленного бурения завершается процессом протягивания трубы. После фиксации сети коммуникации на предусмотренной для этой цели штанге труба втягивается установкой ГНБ в пробуренное отверстие.

Отличия горизонтально направленного прокола от ГНБ

Бурение и прокол горизонтально-направленным методом применяют схожую технологию. Отличия способа ГНП состоят в том, что ему для функционирования не нужен бур. Этот метод задействуют в условиях глинистых и суглинистых грунтов. Прокол продавливает толщу пород так, чтобы в ней образовалось отверстие проектируемых размеров.

Разница между методами ГНП и ГНБ состоит в том, что перед началом выполнения работ методом прокола возникает необходимость в разработке 2 котлованов для точек входа и выхода механизма. Грунт должен быть проколот строго горизонтально. Поверхность полученного в результате разработки грунта отверстия в породе отличается ровностью и прочностью.

Для прокладки труб горизонтально-направленным методом необходимость в котлованах не возникает — бурение проводится с поверхности грунта. Ввиду того что работы горизонтально-направленного бурения требуют применения раствора бетонита, необходимо оборудование систем дренажа для грунтовых вод и бетонита.

В отличие от прокола, технология ГНБ нуждается в применении целого ряда механизмов. От правильности их подбора зависит качество полученного в результате бурения отверстия в грунте. ГНП меньше времени отнимает для подведения трубопроводов.

ГНП выполняется под воздействием гидравлической нагрузки, поэтому необходимость применения бетонитового раствора, как при ГНБ, не возникает. На прокладку труб способом ГНП нужно меньше техники.

Технология проведения работ

Технология применения этих методов предполагает выполнение работ согласно схожему алгоритму:

  • подготовка расчетов для обеспечения точности бурения;
  • согласование проектов с административными органами и собственниками участков;
  • проведение подготовительных вскрышных работ в месте, где планируется бурение;
  • прокладка трубопровода с привлечением бурового инструмента;
  • рекультивация котлованов, возвращение внешнего вида локации проведения работ.

Манипуляции ГНП характеризуются большей оперативностью по сравнению с прокладкой труб горизонтально-направленным способом или траншейным методом подведения трубопровода. Способ бестраншейной прокладки коммуникаций требует применения специального оборудования:

  1. Гидравлический механизм, передающий прокалывающей игле многотонную силу.
  2. Футляр из стали для продавливания грунта.
  3. Зонды, эхолокационное оборудование для контроля за траекторией движения буровой системы.
  4. Механизмы для разработки котлованов.

Техника для ГНП управляется оператором, легко перемещается, функционирует на дизельном горючем.

Выбор между методом прокола и ГНБ

Выяснив, в чем состоят оба способа прокладки трубопроводов, следует рассмотреть, когда применяют метод прокола, а когда — ГНБ. Прокладку трубопровода способом прокола применяют в следующих случаях:

  • при разработке котлованов не только для новых инженерных коммуникаций, но и для замены старых сетей, что исключено при использовании бура;
  • в условиях неустойчивых грунтов, т.к. произведение прокола не сопровождается риском обвала внутри отверстия;
  • когда есть дефицит финансов или рабочей силы (для реализации работ по ГНП потребуется меньше ресурсов и бригада из 2-3 человек).
Читайте также:  Станок для гибки арматуры окоф

Горизонтально-направленное бурение используется, когда:

  • требуется решить задачу по прокладке больших по протяженности трасс коммуникаций (при проколах можно протянуть трассу в 50 м);
  • территория места проведения работ сложена грунтом с высокой плотностью и твердостью;
  • необходимо получить отверстие с диаметром 1 м и больше (прокол ограничен диаметром в 50 см).

Из неоднородности грунтовых условий в большинстве районов прокладки сетей труб следует вывод о необходимости комбинирования способов ГНП и ГНБ.

Компания Техсервис предлагает покупателям установки TS HDD, которые относятся к комплексной технике для строительства, а также установка ГНБ высокого качества DDW. У нас большой опыт продаж установок по всей России.

Прокол под дорогой выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

Цены на проколы под дорогой

Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 18%

от 1200 до 2100 руб.

от 1500 до 2500 руб.

от 1800 до 3500 руб.

от 2500 до 4500 руб.

от 6500 до 8500 руб.

от 8000 до 10000 руб.

от 10000 до 12500 руб.

от 12000 до 14500 руб.

от 17500 до 24000 руб.

от 22000 до 28000 руб.

ВАЖНО! В стоимость работ направленным бурением не включены: стоимость труб, земляные работы.

Приведенные выше цены могут изменяться в зависимости от длины закрытого перехода, количества труб «в пучке», материала труб (ПНД, сталь, чугун), местонахождения объекта.

Для выполнения небольших проколов под дорогами (примерно до 30 метров) действующие расценки не подходят. Существует минмиальная стоимость выезда на объект, зависящая от ряда факторов, которые обсуждаются, как правило, по телефону +7-495-226-18-50

Как формируется стоимость работ, от чего зависит конечная цена ГНБ прокола под дорогой и как можно ее уменьшить, читайте подробней тут.

Прокол дороги может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра).

Прокол своими руками

Если вам необходимо проложить защитный футляр для трубы диаметром до 90 мм, а длина не превышает 5-6 метров, можно попробовать самостоятельно проложить защитный футляр.

Для этого вам понадобятся: отрезок стальной трубы диаметром 102-108 мм, болгарка, кувалда, сварочный аппарат для электродуговой сварки.

Порядок действий следующий:

  • Один конец футляра необходимо заварить наподобие заостренного карандаша, с другой стороны на торец трубы приваривается металлический пятак 150х150 мм, по которому будут наноситься удары кувалдой;
  • С одной стороны дороги раскапывается траншея, в которую помещается сам футляр на нужную глубину и с заданным уклоном, с другой стороны дороги — выходной приямок, где будет выход;
  • Вручную, нанося удары кувалдой по пятаку на торце трубы, вы постепенно загоняете ее под дорогу, пока не покажется в выходном приямке;
  • Срезается заостренная часть и пятак на концах футляра, внутрь прокладывается рабочая труба.

Методы прокладки труб

Рабочая труба или футляр могут прокладываться как открытым, так и закрытым способом, это определяет Проект организации строительства и ППР в зависимости от различных условий.

Прокол дороги для стальных или ПНД труб может производиться следующими способами: прокол грунта, управляемый прокол, пневмопробойник, продавливание стального футляра с выемкой грунта, бурошнековая проходка, микротоннелирование, грундорам.

Работа с частными заказчиками

Выполнение проколов под дорогами для частных заказчиков отличается, как правило, небольшими диаметрами труб и небольшими расстояниями бестраншейной прокладки. Это как правило для диаметров 63, 110, 160 или 225 мм и длиной от 6 до 50 метров.

В таких случаях компания ДВН-Строй использует для работы компактную установку управляемого прокола Ditch Witch P-80. Установка перевозится на грузовом автомобиле грузоподъемностью 5 тн с краном-манипулятором для разгрузочно-погрузочных работ.

Работы выполняются из котлована в котлован (или из траншеи в траншею). Минимальные размеры стартового котлована, в котором размещается рабочая установка — 2,8 х 1,5 метра. Глубина котлована — на 0,3 метра ниже отметки трубы.

Читайте также:  Внутренняя отделка деревянной мансарды

Протяжка трубы выполняется "на себя" в скважину, которая формируется поэтапным уплотнения грунта. Максимальный диаметр прокладываемых труб — 315 мм.

Чтобы лучше понять, как работает установка, а так же её отличие от метода ГНБ, вы можете посмотреть пример прокладки стального футляра 325 мм длиной 20 м под автодорогой для водопровода.

Особенности выполнения прокола дороги методом горизонтально направленного бурения

При диаметре трубы до 800 мм любой из вышеперечисленных способов прокладки коммуникаций под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • наличие места для размещения буровой техники — площадка длиной не менее 6-ти метров;
  • возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);
  • наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);
  • расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методом горизонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

Преимущества прокола под дорогой горизонтальным бурением

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена горизонтально направленным проколом. Преимущества данного метода очевидны:

1. Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500 мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс.рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 9-14 тыс.рублей, в зависимости от объема работ.

2. Сокращение сроков производства работ. Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.

3. При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

Назначение защитных футляров под дорогой

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах. Диаметр футляра должен быть на 150-250 мм больше диаметра рабочего трубопровода. После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило цементно-песчаным раствором марки М100. Назначение футляра восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Прокол под железной дорогой

Горизонтально направленное бурение — идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800 мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО "РЖД" — ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ, Управление Московской железной дороги и т.д.

Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.

Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.

По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Прокол в коттеджном поселке

На территории построенного коттеджного поселка или дачного товарищества — зачастую это единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей. Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод — все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории. Асфальтовые и грунтовые дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Прокол в городе

Проколы в черте города, особенно в центре города или его исторической части, — неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector