Ткачество в детском саду картинки

Ткачество в детском саду картинки

Лариса Протасова
Конспект игрового занятия «Ткачество»

Пед. технологии — игровая.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок о трудолюбии и лени, подвижные игры «Челночёк», «Ручеёк»

Индивидуальная работа:

Работа на индивидуальных станочках

Методы:

Словесный, наглядный,практический, рефлексия.

Приёмы:

Игровой, исследовательский, художественное слово, музыка, хороводные игры, подвижные игры, выполнение практических действий.

Обогащаем речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками, песнями.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, ткацкий станок, с элементами русского народного костюма.

Воспитательные:

Развиваем эстетический вкус, мелкую моторику.

Приобщение детей к истокам народной культуры, фольклору.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины.

Развивающие:

Закрепляем навыки художественного ткачества.

Развиваем умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания.

Развиваем самостоятельность при выборе материала для работы.

Ход занятия:

К Мастерице в палатку заходят дети

— Здравствуйте ребята, вот вы и снова пришли ко мне в гости, а я для вас приготовила сюрприз: чемоданчик моей бабушки. Хотите заглянуть в мой чемоданчик: Сейчас мы с вами заглянем в прошлое. Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь из поколения в поколение. И у нас с вами есть возможность прикоснуться к истокам старинных традиций русских мастеров- ткачей. Посмотрите у меня в чемоданчике находятся образцы ниток (клубочки, из которых мастера- ткачи, плели полотно. А вы знаете, ребята, раньше в старину не было нитей, а использовали разные материалы: лубяные волокна, стебли растений, полоски меха животных, даже использовали человеческие волосы. Все эти материалы готовили хозяйки для плетения, вязания. Ну а ниток ещё не было, тогда волокна стали вытягивать в одни ниточку (прясть) и сматывать её в клубочек, а руками это было тяжело. Вот тогда и придумали прялку, посмотрите на каких прялках работали наши бабушки, из какой пряжи пряли нитки, можете её потрогать, пощупать, эта пряжа ещё называется шерсть, её брали у животных (овцы). Ну, а потом придумали станочки для плетения и назвали их ткацкий станок и на нём плели руками и называлось — это ручное ткачество. У меня тоже есть свой ткацкий станок, давайте его рассмотрим и попробуем на нем ткать. Ребята, а как называют людей которые работают на ткацком станке (ткачи- ткачихи) в основном на них работают женщины и от ручной работы у ткачих болели руки, вот тогда и придумали челнок. Ребята, а кто отгадает мою загадку: Вдоль по речке по водице, плывёт лодок вереница, впереди корабль плывёт, за собою всех ведёт: что это: Челнок. Вот у меня тоже есть челнок, сейчас мы с вами будем ткачами: берём челнок, заправляем в него ниточку и пробуем плести, челнок ребята помогает проводить нить, вплетая её горизонтально между нитями. (Мастерица показывает как плести челноком, дети по желанию могут тоже попробовать). Ребята, а как вы думаете, для чего ткали полотно (для того, чтобы потом из полотна сшить сарафаны, рубахи). Молодцы, а хотите поиграть в русскую народную игру «Челночёк».

Читайте также:  Утеплитель для дверной коробки

Бежит маленький бесок, суётся в частный лесок

В кусточек ныряет, хвосточек теряет.

Ой заигралась, я с вами, а меня работа ждёт, я ведь мастерица не привыкла лениться.

Как говорят пословицы: Больше дела, меньше слов. Дети говорят:

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Ленивому всегда праздник. Была бы охота, заладится любая работа.

Ну, а теперь земле русской поклонись, за работу ты возьмись.

Ребята, а давайте с вами продолжим работу, которую, мы с вами уже начали на ваших маленьких станочках. Проходите, пожалуйста за ваши станочки и начинайте ткать. (самостоятельная работа детей и помощь мастерицы, звучит тихая музыка).

Потрудились вы славу, жалко короток денёк, отдахнём — ка мы часок, аккуратно всё оставим. Ведь работа хороша, если вложена душа. И хочется мне поскорей умением удивить гостей. Работу свою представить и ваше умение прославить. (показ детьми своих работ)

НУ, а сейчас игра зовёт, давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» дети играют и тихо поют русскую народную песню.

Образовательная область «Искусство»:

«Детское ручное ткачество»

Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли…. Другими словами: чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Забытое искусство прошлого – плетение и ткачество является бездонным источником развития руки ребенка, его творческих возможностей, привития любви к родной стороне, только нужно иметь желание, терпение, любознательность. Кроме этого, процесс плетения очень увлекателен. Он способствует развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, смекалки, сообразительности, чувства ритма, способствует развитию координации движений, глазомера.

Читайте также:  Плагин для флеш плеера яндекс

Плетение оказывает большое влияние на воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, настойчивости, стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца, постоянно контролируя свои действия, что особенно важно.

Через ткачество – к развитию интеллекта

Плетение и ткачество – это способ приобщения к национальному искусству, развития у ребёнка творческих возможностей, произвольного внимания, наблюдательности, памяти, смекалки, сообразительности, чувство ритма; способствует развитию координации движений, глазомеру, формирует положительные межличностные отношения в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Увлекаться ткачеством — это на самом деле очень интересно. Хотя на первый взгляд может показаться, что это дело очень нудное. Вовсе нет. Мы решили попробовать сделать из картона ткацкие станки себе и детям и попробовать это дело вместе. 5 девочек возрастом от 5 до 7 лет с удовольствием захотели заняться таким ткачеством. Мы не были уверены, что у малышек получится что-то, но решили просто попробовать.

Оказалось, что им нравится такое! Кстати, в итоге получились прикольные поделки, и невозможно было отличить детские от тех, что сделали мы. Результаты у девочек нам понравились даже больше, так как они были больше и ярче. И поверьте, дети наслаждаются процессом ткачества.

Что вам понадобится для ткачества и “ткацкого станка”:

  • кусок картона где-то 12Х20 см и две картонные полоски для верхней и нижней частей
  • ножницы или канцелярский нож
  • пряжа (любых цветов, для детей лучше яркие цвета)
  • пластиковые иглы (чтобы это было безопасно для деток)
  • скотч
  • помпончики (по желанию)
  • ветки

1. Отметьте с линейкой места на верхней и нижней частях картона, где вы будете делать надрезики (туда потом будут вставляться ниточки).

2. Используйте ножницы или канцелярский нож для надрезания отмеченных мест.

3. Теперь наклейте на верхней и нижней частях картонки заготовленные полоски (как на фото).

Читайте также:  Т образный стык для ламината

4. Теперь в каждый из надрезиков вставьте по ниточке, закрепив каждую вверху и внизу картонки. Сильно не натягивайте, чтобы пряжа не испортилась. Сзади закрепите скотчем.

Приступаем к ткачеству:

1. Отрезаем нитку примерно 2 метра в длину. Заправляем ее в пластиковую иглу. На кончике нитки завязываем плотный узелок.

2. Начинаем зигзагом прошивать первый ряд.

3. Следующий ряд начинать надо с ниточки, которую вы не подцепляли иголкой в первом ряду, чтобы стежки были расположены в шахматном порядке. Следите за этим, чтобы у детей все получалось.

Если что-то получается не ровно, можно аккуратно поправлять пальцами. Но только осторожно, не растяните все. Сразу хотим предупредить, что идеально с первого раза у вас врядли получится, но не отчаивайтесь!

4. После того, как одна ниточка закончилась, берите нить другого цвета. Так результат получится интереснее.

Использовать можно много цветов в одной поделке. Закрепляйте конец каждой нити, которая висит узелком, а лишнее просто отрезайте.

Снимаем изделие со “станка”:

1. Осторожными движениями отклейте скотч, которым били закреплены нитки основы. Очень аккуратно снимите пряжу со “станка”.

2. Теперь возьмите ниточки, которые остались висеть с каждой стороны и свяжите их между собой.

Вы можете сами придумать, как привести в порядок заднюю часть изделия. Это просто. Можно склеить специальным клеем для текстиля. А можно приклеить липкой лентой (как на фото ниже).

Ну вот и все! В принципе, изделие готово. Но чтобы сделать его еще интереснее, можете украсить помпонами или бисером.

Мы использовали обычные палочки, которые нашли в лесу. На них мы надели нашу поделку (с помощью дополнительной ниточки и пластиковой иглы), а затем начали украшать. Помпончики мы прицепили сзади, закрепив той же липкой лентой. Но можно фантазировать и придумывать свой дизайн.

Завершающим аккордом стало прикрепление нитки, на которой будет висеть наша поделка. Ну это совсем просто — привяжите еще одну нить к самой палочке.

Конечно же, существует множество занятий для детей. Но ткачество станет чем-то новым и необычным для вашего ребенка. А еще это полезно тем, что вы тоже будете заниматься ткачеством вместе с малышом. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Технология производства гранулированного комбикорма
Сегодня индивидуальное предпринимательство в деревне – это важная часть развития сельскохозяйственной отрасли в целом. Все больше людей начинает заниматься выращиванием...
Термостат с погружным датчиком
Термостат с выносным датчиком предназначен для установки датчика в погружную гильзу и управления внешними устройствами (насосом, котлом, приводом) по температуре...
Термоусадка на кабель айфона
В моей записи про зарядки, хороший человек Punker, напомнил мне про термоусадочную трубку.За что ему отдельное спасибо. Уже давно я...
Технология прокола под дорогой
Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную...
Adblock detector