Тормоз для самоката своими руками

Тормоз для самоката своими руками

Обновил свой Xootr!
Всё началось со звонка из "спортмастера". Он ужасно дребезжал. Просто ужасающе! В видеозаписях с регистратора кроме дребезжания ничего не было слышно! Решил сменить звонок на что-то бесшумное. На встречах Летскик.ру у ребят увидел ударные звонки и понеслось…

На сайте магазина "xootr.ru" обнаружил в продаже дорогущую ручку тормоза, погуглил и обнаружил, что эта модель часто выпускается со встроенным в левую ручку звонком ударного типа. А поскольку передняя тормозная колодка всё равно нуждалась в замене, я поехал к официалам на Белорусскую за колодками и ещё фиксаотором положения самоката (не повезло мне с ним). Заодно купил и задний тормоз. Они теперь клеят слой войлока на колодку, чтобы избежать вибраций.

Забрав стафф устроил маршбросок в Сокольники, где приобрёл ручки тормозов (вторую могу продать за 200 рублей, она без звонка, комплект в Сокольниках 500) и анатомические велогрипсы (с пластиковыми вставками сбоку руля (+50руб). Увы, подходящие мне грипсы нашёл только на 130, пришлось обрезать до 105 мм. Таким образом должно освободиться место под крепление экшн-камеры или фотоаппарата, а также под фонарь.

Самым сложным при монтаже было натянуть трос тормоза таким образом, чтобы не было люфта. Чтобы ничего не дребезжало. Опыта давно не было, так что пришлось повозиться. ПОДСКАЖУ, чтобы попасть тросом в отверстие внизу рулевой стойки, где вилка, лучше воспользоваться направляющей (чёрная такая). Также следует запомнить положение пружинки передней колодки. При монтаже колодки слегка вставьте болт в отверстие вилки, наденьте пружину в нужном положении. Старый болт вставьте в вилку с другой стороны, поддев пружину. Таким образом будет проще. Далее вставьте болт в колодку до упора. Очень удобно!

Задний тормоз решил пока не менять, но подложил обрезок грипсы, чтобы убрать вибрацию на старой колодке. Поскольку ремкомплект поставляется с пластиковым крылом, то не грех убить родной тормоз в ноль))

О натяжении и снятии грипс можно говорить много. Тут надо повозиться. Я доволен результатом. К тому же, вышло недорого и оригинально. Но надо привыкнуть к тому, что ручной тормоз теперь слева. Вроде так же сделано и на велосипедах. Переднее колесо тормозится слева, заднее — справа. Самое главное — исчезли лишние вибрации. Ура!

Существует разные виды тормозов, в большинстве случаев является удобным ручной тормоз для самоката. С помощью этого механизма можно не только контролировать скорость, но и останавливаться в экстренной ситуации, выполнять трюки.

Виды тормозов на самокате

К тормозу существует 2 главных требования:

  1. Надежность. Тормозная система должна мгновенно срабатывать при нажатии на ручку (или крыло).
  2. Удобство. Иногда может потребоваться экстренное торможение. Ручка, запускающая тормозную систему, должна быть на удобном месте для мгновенного нажатия в любой момент.

Большинство самокатов оснащено задним крылом, которое выполняет функцию тормоза. Это самая простая и эффективная конструкция — нужно просто наступить ногой на крыло, чтобы его внутренняя поверхность соприкоснулась с колесом и замедлила движение.

Данный элемент может быть выполнен из пластмассы или тонкого металла, или быть цельнометаллической деталью. Последний вариант имеет более длительный срок службы, но в случае поломки требует замены целиком.

Следует избегать резкого торможения, потому что оно приводит к быстрому нагреву и на колесе появляется плоский участок, таким образом, нарушается форма движителя, что приведет к вибрации при контакте с асфальтированной дорогой.

Правильный метод торможения — это плавное нажатие на крыло с постепенным усилением, тогда колесо будет стираться равномерно. Следует помнить, что грязь и песок действуют как абразив, поэтому сокращают срок службы и колеса, и тормоза. Удобно, когда на самокате установлен ручной тормоз, он может быть с колодкой, дисковым или ободным.

Принцип действия тормоза с колодкой заключается в том, что пользователь нажимает ручку на руле, что приводит к натяжению троса, который прижимает колодку к движителю.

Сколько прослужит колодка, зависит от того, с какой интенсивностью ее будут использовать. При активном катании эта деталь может прийти в негодность за один сезон. При этом резкое торможение может не только испортить колесо, но и спровоцировать кувырок через руль. Лучше всего данную систему использовать, как вспомогательную.

Читайте также:  Как поменять картридж в принтере эпсон

Дисковый тормоз тоже управляется ручкой на руле, но тормозная планка касается не колеса, а диска, расположенного рядом. Этот тип тормоза устанавливается на модели самокатов с надувными движителями, что исключает порчу покрышек. Минусом считается утяжеление транспортного средства и сложность настройки.

Ободные тормоза приводятся в действие тросом, идущим от ручки самоката. Контакт осуществляется с боковой поверхностью колеса, что исключает вероятность повреждения рабочей поверхности. Тормозные колодки при этом не требуются.

Как сделать тормоз на самокат своими руками?

Нужно приобрести рубашку, трос на 2 м, рукоятку тормоза и колпачки. Найти эти материалы можно в специализированном магазине.

В заднем крыле делается отверстие, куда будет заходить и крепиться трос, для этого можно использовать ножовку по металлу. На руль устанавливается тормозная рукоятка, трос совмещается с рубашкой, все это прокладывается вдоль руля, стойки, продевается в трубу у деки и выводится к заднему колесу.

При монтаже могут возникнуть трудности, потому что рубашку надо жестко закрепить в удобном состоянии, чтобы и был натяг на тормозе, и рубашка не двигалась, в противном случае при смещении она будет уменьшать натяжение троса, потому что крепление для рубашки изначально не предусмотрено. Можно скрутить кругом остатки рубашки с тросом и закрепить их большими и крепкими стяжками для проводов, что позволит и регулировать потом рубашку, и натяг троса, главное, стяжки хорошо натянуть.

Последний этап — в прорез вставить трос и закрепить его колпачками.

Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?

Самое трудное при монтаже — это натянуть тормозной трос так, чтобы не было люфта, дребезжания. Чтобы попасть тросом в отверстие рулевой стойки, где вилка, следует воспользоваться специальной направляющей. При этом необходимо запомнить положение пружины передней колодки. Монтируя колодку, болт немного вставляют в отверстие вилки и надевают пружину в нужном положении. Второй болт вставляется в вилку с другой стороны, поддев пружину. Потом вставляют болт в колодку до упора.

Как регулируется тормозная система самоката, можно рассмотреть на примере ободного тормоза. Главное условие — колодки располагаются синхронно к ободу с миллиметровым просветом между ними. Обе колодки располагаются симметрично.

Теперь нужно ослабить и выставить как нужно шестигранную гайку, фиксирующую колодки. Для проверки нажимают на тормоз и наблюдают за касанием тормозной планки обода, при необходимости планку сдвигают. Колодка имеет способность не только перемещаться вверх-вниз, но и под углом. Теперь регулируется расстояние между ободом и каждой тормозной планкой, которое должно составлять 1-3 мм и быть равным с обеих сторон.

Транспортное средство должно останавливаться при малейшем нажатии ручки. Если ручка нажата наполовину, но самокат не затормозил, нужно продолжать регулировку.

Перед использованием необходимо проверить работу тормозной системы на деле. Для этого вначале поднимают одно колесо, потом второе. После чего проверка осуществляется при катании. Проезжают 3 м, нажимают на тормоз и проверяют все условия, описанные выше. Если нажатие ручки на половину приводит в действие тормозную систему — все сделано правильно.

Существует разные виды тормозов, в большинстве случаев является удобным ручной тормоз для самоката. С помощью этого механизма можно не только контролировать скорость, но и останавливаться в экстренной ситуации, выполнять трюки.

Виды тормозов на самокате

К тормозу существует 2 главных требования:

  1. Надежность. Тормозная система должна мгновенно срабатывать при нажатии на ручку (или крыло).
  2. Удобство. Иногда может потребоваться экстренное торможение. Ручка, запускающая тормозную систему, должна быть на удобном месте для мгновенного нажатия в любой момент.

Большинство самокатов оснащено задним крылом, которое выполняет функцию тормоза. Это самая простая и эффективная конструкция — нужно просто наступить ногой на крыло, чтобы его внутренняя поверхность соприкоснулась с колесом и замедлила движение.

Данный элемент может быть выполнен из пластмассы или тонкого металла, или быть цельнометаллической деталью. Последний вариант имеет более длительный срок службы, но в случае поломки требует замены целиком.

Читайте также:  Фрезы для установки дверей и врезки замков

Следует избегать резкого торможения, потому что оно приводит к быстрому нагреву и на колесе появляется плоский участок, таким образом, нарушается форма движителя, что приведет к вибрации при контакте с асфальтированной дорогой.

Правильный метод торможения — это плавное нажатие на крыло с постепенным усилением, тогда колесо будет стираться равномерно.

Следует помнить, что грязь и песок действуют как абразив, поэтому сокращают срок службы и колеса, и тормоза.

Удобно, когда на самокате установлен ручной тормоз, он может быть с колодкой, дисковым или ободным.

Принцип действия тормоза с колодкой заключается в том, что пользователь нажимает ручку на руле, что приводит к натяжению троса, который прижимает колодку к движителю.

Сколько прослужит колодка, зависит от того, с какой интенсивностью ее будут использовать. При активном катании эта деталь может прийти в негодность за один сезон. При этом резкое торможение может не только испортить колесо, но и спровоцировать кувырок через руль. Лучше всего данную систему использовать, как вспомогательную.

Дисковый тормоз тоже управляется ручкой на руле, но тормозная планка касается не колеса, а диска, расположенного рядом. Этот тип тормоза устанавливается на модели самокатов с надувными движителями, что исключает порчу покрышек. Минусом считается утяжеление транспортного средства и сложность настройки.

Ободные тормоза приводятся в действие тросом, идущим от ручки самоката. Контакт осуществляется с боковой поверхностью колеса, что исключает вероятность повреждения рабочей поверхности. Тормозные колодки при этом не требуются.

Как сделать тормоз на самокат своими руками?

Нужно приобрести рубашку, трос на 2 м, рукоятку тормоза и колпачки. Найти эти материалы можно в специализированном магазине.

В заднем крыле делается отверстие, куда будет заходить и крепиться трос, для этого можно использовать ножовку по металлу. На руль устанавливается тормозная рукоятка, трос совмещается с рубашкой, все это прокладывается вдоль руля, стойки, продевается в трубу у деки и выводится к заднему колесу.

При монтаже могут возникнуть трудности, потому что рубашку надо жестко закрепить в удобном состоянии, чтобы и был натяг на тормозе, и рубашка не двигалась, в противном случае при смещении она будет уменьшать натяжение троса, потому что крепление для рубашки изначально не предусмотрено. Можно скрутить кругом остатки рубашки с тросом и закрепить их большими и крепкими стяжками для проводов, что позволит и регулировать потом рубашку, и натяг троса, главное, стяжки хорошо натянуть.

Последний этап — в прорез вставить трос и закрепить его колпачками.

Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?

Самое трудное при монтаже — это натянуть тормозной трос так, чтобы не было люфта, дребезжания. Чтобы попасть тросом в отверстие рулевой стойки, где вилка, следует воспользоваться специальной направляющей. При этом необходимо запомнить положение пружины передней колодки. Монтируя колодку, болт немного вставляют в отверстие вилки и надевают пружину в нужном положении. Второй болт вставляется в вилку с другой стороны, поддев пружину. Потом вставляют болт в колодку до упора.

Как регулируется тормозная система самоката, можно рассмотреть на примере ободного тормоза. Главное условие — колодки располагаются синхронно к ободу с миллиметровым просветом между ними. Обе колодки располагаются симметрично.

Теперь нужно ослабить и выставить как нужно шестигранную гайку, фиксирующую колодки. Для проверки нажимают на тормоз и наблюдают за касанием тормозной планки обода, при необходимости планку сдвигают. Колодка имеет способность не только перемещаться вверх-вниз, но и под углом. Теперь регулируется расстояние между ободом и каждой тормозной планкой, которое должно составлять 1-3 мм и быть равным с обеих сторон.

Транспортное средство должно останавливаться при малейшем нажатии ручки. Если ручка нажата наполовину, но самокат не затормозил, нужно продолжать регулировку.

Перед использованием необходимо проверить работу тормозной системы на деле. Для этого вначале поднимают одно колесо, потом второе. После чего проверка осуществляется при катании. Проезжают 3 м, нажимают на тормоз и проверяют все условия, описанные выше. Если нажатие ручки на половину приводит в действие тормозную систему — все сделано правильно.

Читайте также:  Примеры домов из сип панелей





Всем привет, предлагаю ознакомиться с инструкцией по изготовлению самодельного самоката с бензиновым двигателем. Сделана самоделка довольно надежно, тут установлен мощный дисковый тормоз, рама сварена из профильных труб, самокат даже оснащен подножкой. В качестве силового агрегата тут установлен двигатель от бензокосы с автоматическим сцеплением центробежного типа. Конечно, двигатель для такой самоделки слишком мощный, так что раскрыть весь его потенциал может быть невозможно и опасно для жизни. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— доски, фанера (или подобное);
— прямоугольные профильные трубы;
— запчасти от старого велосипеда;
— цепная передача от мопеда, мотоцикла (или подобная);
— дисковый тормоз от велосипеда или мопеда ;
— колеса для тележек;
— двигатель от бензокосы ;
— листовой металл;
— резьбовые стержни, гайки, шайбы и пр.;
— краска;
— арматура;
— пружинка для подножки.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок;
— гаечные ключи;
— шлифовальная машина.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Задняя ось
Изготовим заднюю ось для самоката, в качестве нее будет использоваться резьбовой стержень. Колесо у автора ну двух подшипниках, которые запрессовываются в стальную трубу. Чтобы подшипники можно было стянуть резьбовым стержнем, между ними нужно сделать распорку. В качестве такой распорки автор использует кусок пластиковой сантехнической трубы.



















Что касается дискового тормоза, то диск крепится с другой стороны колеса подобным образом, он зажимается между двух шайб. Диск колеса у автора разборный, он собран на двух болтах с гайками. Вместо них нам нужно установить резьбовые стержни подходящей длины, чтобы все закрепить на колесе. Тут рекомендуется использовать гровера, чтобы ничего не раскрутилось.

Шаг третий. Изготовление передней вилки
Сделаем переднюю вилку, для этого автор приспособил старую вилку от велосипеда. Просто отрезаем от нее лишнее, а края трубок расплющиваем молотком и сверлим отверстия шаговым сверлом. В итоге останется прикрутить к вилке переднее колесо. Само собой, вилку предварительно чистим от ржавчины и старой краски. От рамы велосипеда нужно будет отрезать и втулку с подшипниками для руля.






Шаг четвертый. Сборка рамы
Для рамы понадобятся прямоугольные профильные трубы. Сначала свариваем прямоугольник, в задней части автоматически получаем вилку для заднего колеса.

В передней части ввариваем втулку от рулевого управления велосипеда, дополнительно автор укрепил переднюю часть при помощи частей, отрезанных от старой велосипедной вилки. Получилось все довольно интересно, но при этом и крепко. Открытые стороны труб завариваем стальными пластинами, чтобы внутрь не попадала грязь, которая вызывает ржавчину.













Шаг шестой. Установка ведущей звездочки
На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, она должна быть максимально маленького размера, чтобы получился высокий крутящий момент. Для установки звездочки отпиливаем носовую часть двигателя, она сделана из пластика, автор ее режет ножовкой по металлу. Звездочка будет держаться при помощи шплинта. Шплинт должен быть крепким, из углеродистой стали, иначе его может легко сорвать при езде.

Шаг седьмой. Установка двигателя
Установим двигатель на раму, он у нас будет схемным, а крепить мы его будем с помощью винтов, которые держат бензобак. Нарезаем стальные трубки и завариваем их листовой сталью, ну а далее сверлим отверстия. Эти трубки прикручиваем к двигателю, а потом к ним привариваем стальную пластину. В итоге получается удобный и надежный кронштейн.













Двигатель к раме крепится с помощью болтов с гайками, гайки привариваются к раме. В итоге двигатель можно подвинуть вперед или назад, чтобы натянуть цепь или ослабить. Аналогично, открутив всего два болта можно снять двигатель.

Шаг восьмой. Завершающие штрихи
В завершении удлиняем при помощи куска трубы руль, а также привариваем сидение от велосипеда. Делаем для самоката подножку, чтобы не приходилось его упирать о стены, заборы и так далее. Автор сварил надежную подножку из арматуры. Когда все будет готово, металлические части останется только покрасить. В итоге самокат будет смотреться «как с завода».

Ссылка на основную публикацию
Тонировочный баллончик для фар
Тонировка фар лаком своими руками�может значительно сэкономить семейный бюджет, однако прежде, чем приступать к активным действиям, необходимо ознакомиться с законодательством...
Толщина входной двери по госту
В большинстве домов и квартир размер проема составляет установленный в советское время стандарт, регламентирующий ширину и высоту прохода под входную...
Толщина древесно стружечной плиты
В строительстве применяется 7 основных видов древесных плит: - ЦСП плита ; - фанера ; - МДФ ; - ОСП...
Тонкий греющий кабель для труб
Греющий кабель для использования внутри трубы с питьевой водой. Основное отличие от кабеля наружного применения это фторполимерная нетоксичная оболочка имеющая...
Adblock detector