Угол наклона лопастей вентилятора

Угол наклона лопастей вентилятора

Собирать вентиляторы на градирнях рекомендуется в следующем порядке:

— закрепить на балках градирен башмаки и раму;

— установить на раме электродвигатель в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации электродвигателей типа ВАСВ или ВАСО;

— собрать на земле ротор (ступицу с лопастями и втулкой ротора); для сохранения балансировки руководствоваться заводскими метками, определяющими взаимное положение лопастей относительно ступицы;

— посадить ротор на вал электродвигателя;

— закрепить на балках градирни башмаки и плиты;

— поставить на башмаки и плиты секторы коллектора, соединив их между собой;

— установить на коллекторе секторы патрубков;

— установить растяжки и с их помощью отрегулировать равномерность зазора между концами лопастей и патрубком (размер зазора принимать согласно чертежу общего вида); запрещается регулировка зазора путем подрезки концов лопастей;

— приварить электросваркой нижний пояс коллектора к плитам; при необходимости плиты могут быть помещены вдоль оси балок, для того чтобы периметр соприкосновения плиты и дуги коллектора был, возможно, большим;

— установить на патрубке щиты диффузора.

Установка угла атаки лопастей

Номинальный угол атаки устанавливается на заводе при контрольной сборке ротора. В случае необходимости он может быть изменен в зависимости от места эксплуатации вентилятора, но потребляемый электродвигателем ток не должен превышать номинального значения. При этом должна быть проверена разность углов атаки комплекса лопастей по схеме, приведенной на рис.12. Синус угла атаки лопастей определяется по формуле

,

где Н и h — расстояния от керновой метки соответственно задней и передней кромок лопасти до балки градирни; ширина лопасти на уровне меток.

Рис.12. Измерение лопастей угла атаки

Угол можно замерять одним из следующих способов: путем подвода двух пусковых меток лопасти на одно и то же место под балкой градирни с последующим замером разности расстояний до балки (колебание разности расстояний обеих меток от балки у комплекта лопастей не должно превышать 4 мм); по угломерному приспособлению.

Балансировка ротора

Балансировка ротора требует определенных навыков и производится на стенде в заводских условиях. Вентилятор поставляется отбалансированным с ротором. В случае нарушения балансировки, что ведет к повышенной вибрации вентилятора, необходимо произвести повторную балансировку, пользуясь упрощенным приспособлением (рис.13).

Рис.13. Приспособление для балансировки ротора

Собирать вентиляторы на градирнях рекомендуется в следующем порядке:

— закрепить на балках градирен башмаки и раму;

— установить на раме электродвигатель в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации электродвигателей типа ВАСВ или ВАСО;

— собрать на земле ротор (ступицу с лопастями и втулкой ротора); для сохранения балансировки руководствоваться заводскими метками, определяющими взаимное положение лопастей относительно ступицы;

— посадить ротор на вал электродвигателя;

— закрепить на балках градирни башмаки и плиты;

— поставить на башмаки и плиты секторы коллектора, соединив их между собой;

— установить на коллекторе секторы патрубков;

— установить растяжки и с их помощью отрегулировать равномерность зазора между концами лопастей и патрубком (размер зазора принимать согласно чертежу общего вида); запрещается регулировка зазора путем подрезки концов лопастей;

— приварить электросваркой нижний пояс коллектора к плитам; при необходимости плиты могут быть помещены вдоль оси балок, для того чтобы периметр соприкосновения плиты и дуги коллектора был, возможно, большим;

— установить на патрубке щиты диффузора.

Установка угла атаки лопастей

Номинальный угол атаки устанавливается на заводе при контрольной сборке ротора. В случае необходимости он может быть изменен в зависимости от места эксплуатации вентилятора, но потребляемый электродвигателем ток не должен превышать номинального значения. При этом должна быть проверена разность углов атаки комплекса лопастей по схеме, приведенной на рис.12. Синус угла атаки лопастей определяется по формуле

,

где Н и h — расстояния от керновой метки соответственно задней и передней кромок лопасти до балки градирни; ширина лопасти на уровне меток.

Читайте также:  Теплый пол терморег инструкция

Рис.12. Измерение лопастей угла атаки

Угол можно замерять одним из следующих способов: путем подвода двух пусковых меток лопасти на одно и то же место под балкой градирни с последующим замером разности расстояний до балки (колебание разности расстояний обеих меток от балки у комплекта лопастей не должно превышать 4 мм); по угломерному приспособлению.

Балансировка ротора

Балансировка ротора требует определенных навыков и производится на стенде в заводских условиях. Вентилятор поставляется отбалансированным с ротором. В случае нарушения балансировки, что ведет к повышенной вибрации вентилятора, необходимо произвести повторную балансировку, пользуясь упрощенным приспособлением (рис.13).

Рис.13. Приспособление для балансировки ротора

Напор, потери энергии КПД

Условия работы длинных лопастей

Выбор расчетного угла атаки

Расчет осевых насосов и вентиляторов

Расчет осевого вентилятора

Список использованной литературы

По принципу работы различают вентиляторы радиальные (центробежные) и осевые.

В зависимости от разности полных давлений, создаваемых при перемещении воздуха (при плотности на входе в вентилятор 1,2 кг/м 3 ), радиальные вентиляторы делят на следующие группы:

а) низкого давления — до 100 кгс/м 2 ;

б) среднего давления — от 100 до 300 кгс/м 2 ;

в) высокого давления — от 300 до 1200 кгс/м 2 .

Радиальные вентиляторы одностороннего и двухстороннего всасывания правого вращения имеют колесо, вращающееся (если смотреть на вентилятор со стороны всасывания) по часовой стрелке, а левого — колесо, вращающееся против часовой стрелки.

Положения кожухов радиальных вентиляторов определяются углом поворота корпуса относительно исходных положений. Отсчет углов производится по направлению вращения рабочего колеса.

Вентиляторы, как правило, приводят в действие электродвигателями, с которыми они соединяются одним из следующих способов:

а) непосредственно на одном валу или через эластичную муфту;

б) клиноременной передачей с постоянным передаточным отношением;

в) регулируемой бесступенчатой передачей через гидравлические и индукторные муфты скольжения.

Схемы исполнений радиальных и осевых вентиляторов приведены в табл. 13.2.

В зависимости от состава перемещаемой среды вентиляторы изготовляют:

а) обычного исполнения—для перемещения неагрессивных сред с температурой не выше 80° С, не содержащих липких веществ, при содержании пыли и других твердых примесей не более 100 мг/м 3 . Для вентиляторов двухстороннего всасывания с расположением ременной передачи в перемещаемой среде температура перемещаемой среды не должна превышать 60° С;

в) взрывоопасного исполнения;

г) пылевые — для перемещении воздуха £ содержанием пыли более 100 мг/м 3 .

Вентиляторы коррозионностойкие изготовляют из титана, нержавеющей стали, алюминия (для некоторых сред) и полимерных материалов (винипласт, полипропилен). В отдельных случаях можно применять вентиляторы, выполняемые из углеродистой стали с антикоррозийными покрытиями.

Вентиляторы взрывобезопасного исполнения изготовляют в соответствии со специальными техническими условиями.

Для перемещения смесей, взрывающихся от удара, вентиляторы применять нельзя. В этом случае используют эжекторы.

Для систем пневмотранспорта древесных отходов устанавливают шестилопастные пылевые вентиляторы среднего и высокого давления.

В аспирационных системах могут использоваться как шестилопастные, так и многолопастные вентиляторы среднего или высокого давления, устанавливаемые до и после пылеуловителя.

Для удаления воздуха из верхней зоны помещения устанавливают крышные осевые и радиальные вентиляторы.

При транспортировании липкой, волокнистой и цементирующейся пыли крышные вентиляторы запрещается применять.

При повышенных требованиях к бесшумности следует отдавать предпочтение радиальным крышным вентиляторам.

Осевые крышные вентиляторы, как правило, применяют для удаления воздуха с температурой до +40° С при общеобменном вытяжной вентиляции для сети разводящих воздуховодов, а также при необходимости направить удаляемый воздух сосредоточенной струей вверх.

Радиальные крышные вентиляторы (стальные) могут применяться для установок с сетью воздуховодов (в том числе для многоэтажных зданий). Они также могут устанавливаться для удаления воздуха с температурой не свыше 50° С от местных укрытий (когда не требуется очистка его перед выбросом в атмосферу).

Читайте также:  Петли на калитку из профильной трубы

Коррозионностойкие крышные вентиляторы из титана типа КЦЗ-ЗО-Т предназначены для удаления невзрывоопасных газовоздушных смесей с агрессивными примесями, вызывающими ускоренную коррозию вентиляторов из углеродистой и нержавеющей сталей. Они могут быть использованы как для общеобменной вытяжной вентиляции помещений, содержащих в верхней зоне агрессивные примеси, так и для систем местных отсосов, гидравлическое сопротивление которых находится в пределах напора, создаваемого вентилятором.

Вентилятор из титана может использоваться во всех средах, в которых происходит пассивация поверхности титана в результате образования окислов, гидридов и сульфоокисных соединений титана. Рекомендуется применять этот вентилятор в газовоздушных средах, содержащих: 1) влажный хлор (количество влаги более 0,005%); 2) пары растворов хлоридов и щелочей; 3) пары азотной кислоты; 4) окись азота (влажную); 5) пары 0 — 20%-ной соляной кислоты при температуре до 60 С (в случае образования конденсата соляной кислоты его концентрация не должна превышать 5% при температуре не выше 30°С); 6) пары 20 — и 95% — ной серной кислоты при температуре соответственно не выше 60 и 20 С.

Теоретический напор, создаваемый рабочим колесом осевой машины, может быть вычислен по уравнению Эйлера, в котором следует полагать u1 =u2 =u. При этом условии получаем уравнение φ=Са /u. Введем в это уравнение коэффициент расхода φ определяющий объемный расход, приходящийся на единицу площади поперечного сечения решетки лопастей. Тогда получим

Теоретическое давление, создаваемое колесом,

Потери энергии в осевых — машинах обусловливаются трением и вихреобразованием в проточных полостях, перетеканием части потока через зазоры, механическим трением в подшипниках и уплотнениях.

Эффективность решеток осевых машин для несжимаемой жидкости может оцениваться посредством КПД решетки

где р и рt — действительное и теоретическое повышения давления в решетке;

Δ р — потери давления в решетке.

Для несжимаемой жидкости:

Из планов скоростей входа и выхода следует:

где βбес — угол между вектором wбес и осью решетки. Используя выражение (1), получаем:

По уравнению Pa = Δr×t×(p1 – p2 ) для решетки с Δr =1

Подставив значения Ра и Ри в выражение (2), после преобразований получим

где μ, — обратное качество профиля.

Для лопастей осевых машин μ = 0,02 — 0,04. При μ = 0,03 и βу = 25 – 45° КПД решетки ηр =0,90 — 0,94.

Для повышения КПД осевой машины следует применять профили с возможно меньшими значениями μ.

От теоретического давления, можно перейти к действительному давлению

Действительное давление, создаваемое ступенью осевой машины, есть результат совместного действия подвода, решетки рабочих лопастей и отвода (диффузора).

В отводе проявляется диффузорный эффект, повышающий давление,

где c3 и c4 — абсолютные скорости на входе и выходе отвода (диффузора).

Если ΣΔp — потери давления в подводе и отводе, то давление, создаваемое ступенью,

Потери ΣΔp рассчитываются по формулам гидравлики. Коэффициенты местных потерь зависят от конструктивных форм подвода и отвода.

Механический КПД учитывает потери энергии от трения в уплотнениях, подшипниках и дискового трения, ηm = 0,94 — 0,98. Объемные потери незначительны, ηo

Гидравлический КПД ступени

Для осевых насосов и вентиляторов

Полный КПД ступени

Мощность на валу

Условия работы длинных лопастей

Элементы лопастей осевой машины, находящиеся на различных расстояниях от центра, вращаются с неодинаковыми скоростями. Вследствие этого лопасть с постоянной шириной и постоянными углами входа и выхода создает напор, изменяющийся по длине ее. Это приводит к радиальным перемещениям частиц жидкости в проточной полости рабочих колес и отводов и понижению КПД машины.

Явление радиального перемещения особенно сильно сказывается в ступенях машины с относительно большой длиной лопасти. Поэтому ступени осевых машин с большой длиной лопастей обычно проектируют исходя из условий отсутствия радиальных перетеканий жидкости.

Читайте также:  Как создать черный цвет

В теории осевых машин показано, что условие радиального равновесия, если пренебречь силами вязкости потока, выражается равенством

Это соотношение имеет большое практическое значение, показывая, что отсутствие радиальных перетеканий возможно лишь при постоянстве циркуляции по длине лопасти. В этом случае каждая частица потока движется по цилиндрической поверхности соответствующего радиуса.

Уравнение (4) является важнейшим положением вихревой теории воздушных винтов Н. Е. Жуковского. Выполнение его. для осевых машин дает существенное повышение их КПД.

Влияние условия (4) на конструктивную форму лопасти проявляется в том, что она получается закрученной (винтовой) с переменными углами β и β по длине. Такие лопасти имеют широкое применение, в особенности в машинах с малым относительным диаметром втулки.

В машинах с большим относительным диаметром втулки лопасти выполняются незакрученными, но с хордой, уменьшающейся к периферии.

Выбор расчетного угла атаки

В общем виде рекомендации по выбору расчетного угла атаки на различных радиусах лопаточного венца рабочего колеса могут быть сформулированы так: для прикорпусных решеток можно выбирать нулевые или небольшие отрицательные углы атаки (α1 = — 2 .. – 4 °), а для привтулочных решеток, наоборот, — положительные углы атаки и большие, чем это следует из данных по плоским решеткам.

В некоторых подходах к профилированию лопаточных венцов вопрос о выборе величины расчетного угла атаки не возникает, так как определение угла установки и кривизны профилей выполняется из условия безударного входа для плоских решеток профилей, обтекаемых идеальной жидкостью.

Определение основных размеров осевых насосов и вентиляторов производится на основе уравнений Эйлера и неразрывности потока. При этом учитываются особенности работы ступеней и конструктивные соотношения, принятые в практике. Для расчета должны быть заданы: Н — напор выраженный в метрах столба среды, перемещаемой машиной; Q — подача, м 3 /с, и физические константы среды.

Осевые машины соединяются с электродвигателем непосредственно; в таких случаях частоту вращения машины принимают равной рабочей частоте вращения электродвигателя.

Соответственно окружные скорости концов лопастей оказываются значительными. Так, в случае насосов допускают окружные скорости до 60 м/с; большие значения не принимают из условий недопустимости кавитации. В осевых вентиляторах обычно ограничиваются скоростями до 100 м/с во избежание появления сильного шума. Относительный диаметр втулки принимают v=DBT /DН =0.4 – 0.8, причем большие значения выбираются для высоконапорных машин.

Коэффициент расхода φ принимают в пределах 0,4—0,8.

Диаметр рабочего колеса машины может быть определен из уравнения неразрывности

(5)

При выбранных ν и κφ последнее равенство однозначно определяет диаметр колеса осевой машины. Обычно κφ = 0,64 — 1. Далее определяется диаметр втулки Dвт = ν×DH находится длина лопасти

Целесообразность применения высоких частот вращения непосредственно ясна из выражения (5), показывающего уменьшение DH при повышении п.

Как было указано выше, элементы лопасти, находящиеся на разных расстояниях от центра колеса, работают с различной эффективностью.

Поэтому допускается расчет лопастей по среднему диаметру Dcp = ((DH 2 — Dвт 2 )/2) 1/2 и при менее цилиндрических лопастей ν > 0.7.

При v — , (где t вычисляется по диаметру колеса и принятому количеству лопастей).

Построив среднюю линию профиля по углам β и β по относительным координатам профилей можно построить профили лопастей.

1. Перепад даления Р = 300 Па

2. Диаметр колеса Dk = 0.456 м

3. Число оборотов n = 3000 об/мин

1. Ширина лопатки b=0.1 м

2. Плотность воздуха ρ=1.293

3. Гидравлический КПД ηg=0.91

4. Диаметр Втулки Dвт = 0.2 м

5. Число лопаток Z = 4

1. Находим угловую скорость

W = π×n/30 = 3.14×3000/30 = 314 c -1

2. Окружная скорость на внешнем диаметре

U = π×n×Dk/60 = 71.59

3. Из уравнения находим

Критерий быстроходности ny = 452.14

По значению критерия быстроходности выбирается тип вентилятора.

Ссылка на основную публикацию
Угловой камин для дома своими руками
Удобное расположение домашнего очага — угол возле внутренней стены, где он займет минимум полезной площади комнаты. В данной публикации приведено...
Тюльпан картуш фото и описание
Ваш город: Ваша просьба принята! Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты Минимальная сумма заказа...
Тюльпан экзотик эмперор фото
Тип: Фостера Срок цветения: Средние Высота: 40 см ДоставкаЧтобы узнать, какие способы получения доступны для конкретного товара, нажмите на ссылку...
Угловой переходник для розетки
2006-2020 © ООО "СДС" 125430 , РФ, Москва , ул. Фабричная, д. 6 Компания «СДС» является одним из лидеров на...
Adblock detector