Укладка щебня на геотекстиль

Укладка щебня на геотекстиль

Н етканый геотекстиль изготовлен из 100% полипропилена по технологии «спанбонд», скрепление нитей в полотне – термоскрепление, иглопробивание.

Марки (плотность) геотекстиля от 100 до 600 г/м 2

Стандартная ширина рулона 1,5м; 2,0м, 2,15м, 4,3м, 5,2м

Цвет – белый Сырье – 100% полипропилен Метод производства – спанбонд

Для частных лиц имеются рулоны с малой намоткой: 75м 2 , 100м 2 , 120 м 2 , 150м 2 и другие (узнавать по наличию у менеджеров).

Функции геотекстиля: дренаж, разделение, укрепление (армирование), фильтрация, изоляция, стабилизация, утепление.

Плотность

(марка), г/м 2

Применение геотекстиля

150

В дорожном строительстве (при строительстве дорог, тротуарных дорожек, парковочных мест, спортивных сооружений, детских площадок).

Дренаж. Геоткани используют в качестве надежного фильтра, который позволяет воде легко проходить сквозь дренаж, но при этом препятствуя попаданию частиц грунта.

Для разделения и армирования грунта (при создании подпорных конструкций и укреплении фундамента здания).

Ландшафтный дизайн: при устройстве садовых и пешеходных дорожек. Геотекстиль позволяет повысить несущую способность конструкций, избежать деформации дорожки, смешения конструкционных слоев, не дает прорастать сорнякам.

При устройстве искусственных водоемов и прудов используют геоткани с повышенными прочностными характеристиками.

Геоткань используется при прокладке трубопроводов, газопроводов в коммунальном хозяйстве, в строительстве парковок, устройстве инверсионных кровель и т.п.

200

250

300

350

400

450

500

ПОРЯДОК УКЛАДКИ ГЕОТЕКСТИЛЯ В ДОРОЖНОМ И ЧАСТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Первый этап – подготовительные работы. Геотекстиль укладывают непосредственно на дернине, на специально подготовленной поверхности. Необходимо удалить деревья, кустарники и остатки корневищ вровень с землей. Очень важно при этом удалить все неровности (ямы, бугры, большие камни).

На втором этапе ведутся сами работы по укладке геотекстиля. Важно помнить о том, что укладку дорнита начинают с низовой стороны. Укладывать геотекстиль можно любой стороной. В начале раскатывают рулоны вдоль дороги, при раскатывании полотен дорнита производят разравнивание полотен во избежание образования складок и волн. Полотна геотекстиля соединяют внахлест с перекрытием смежных рулонов на 10-20 см на ровной поверхности, а на неровном или неустойчивом грунте – не менее 30-50 см. На поперечных стыках каждое последующее полотно геотекстиля располагается под предыдущее. Это позволит избежать сдвигов при засыпке. Смежные полосы дорнита соединяют П-образными анкерами диаметром 3-5 мм и длиной 10-15 см, вбивают через 2,0-2,5 м.

Следующим этапом укладки геотекстиля является засыпка верхнего слоя (щебенки) дорожной одежды, производят по способу «от себя» бульдозером или вручную. На геотекстиль насыпьте щебень (лучше не известковый ,т.к. он быстро разрушается!) средней фракции толщиной примерно в 15 см. Отсыпка производится достаточно просто, но при этом очень важно не совершать прямой наезд на полотна геотекстиля.

Далее необходимо произвести распределение насыпного материала. Этот процесс, в отличие от предыдущего, не является таким простым. Для осуществления качественного распределения щебня по поверхности можно использовать в гусеничный трактор.

Последним этапом при укладке геотекстиля является уплотнение поверхности. Уплотнение щебня выполняется катками на пневматических шинах за несколько проходов. После уплотнения щебеночного слоя можно использовать дорогу или площадку.

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ГЕОТЕКСТИЛЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ТРОТУАРНЫХ ДОРОЖЕК

Устройство пешеходной дорожки без заглубления в грунт.

Установка бордюрного камня на раствор с армированием.

Трамбовка щебеночной подушки виброплитой.

Монтажный слой из песка.

1 этап

Подготовка поверхности, на которой планируется создание дорожки. Обязательно выравнивание и утрамбовка грунта.

2 этап

На утрамбованную поверхность укладывается геотекстильное полотно, края которого должны слегка выступать над уровнем земли.

3 этап

Непосредственно на геотекстиль насыпается слой щебня. Толщина слоя щебня примерно 15 см. Обязательно распределить слой щебня равномерно по всей поверхности.

4 этап

На щебневую засыпку укладывается второй слой геотекстиля, который необходимо соединить с первым полотном геотекстиля и плотно их скрепить.

5 этап

На геотекстильное полотно засыпается песок, толщиной слоя около 10 см и потом утрамбовывается с водой.

6 этап

Поверх песка укладывается тротуарная плитка.

Звоните! По Вашему запросу наши менеджеры оперативно рассчитают стоимость геотекстиля и предложат подходящие варианты по плотности в зависимости от предполагаемых видов работ, подберут оптимальный вариант по размеру и цене.

Использование геотекстиля при обустройстве участка экономически вполне обосновано. И чем тщательнее обустраивается территория участка, тем сохранней будут деньги, чище и суше одежда и обувь.

Читайте также:  Размеры дюбелей под саморезы

Ни ямы, ни канавы

Любая пешеходная дорожка и автодорога построена по одному и тому же принципу. После необходимой планировки местности с участка выбирается грунт. Получившееся «корыто» исходя из требований по несущей способности послойно заполняют щебнем, гравием, песком. Каждый отдельный слой при этом выполняет свою важную роль. В принципе, чем глубже выбирается исходный грунт, чем больше толщина всех слоёв, чем точнее соблюдается технология их укладки — тем качественнее будет дорога. И тем дольше она прослужит.

При ответственном подходе к дорожному строительству, как правило, выполняется весь необходимый комплекс работ. Для второстепенных же дорог технологию часто до предела упрощают. На кое-как выровненное основание отсыпается щебень, немного выравнивается — и готово. Добавление гравия позволяет получше уплотнить покрытие. Но всё это не спасает от регулярных ремонтных работ. А в некоторых местах ремонт дорожного полотна требуется и после каждого серьёзного дождя. В чём причина?

Основной разрушающий фактор, как и всегда, вода. На влажных почвах под воздействием нагрузок от проходящего транспорта происходит вдавливание и проседание щебня в мягкий грунт. Кроме того, из песчаной прослойки вымывается песок, который с потоком воды проникает в слой щебня. Мелкие частицы грунта под её воздействием более интенсивно просачиваются в насыпное основание. В результате образуется обладающая большой плотностью грязекаменная смесь, которая уже не способна выполнять дренажную функцию и отводить лишнюю воду. Основание дороги начинает напоминать пористую губку, впитывая всё большее количество влаги. В результате зимой этот слой расширяется при замерзании. Снижается несущая способность дорожного полотна и в итоге происходит его разрушение. Брусчатка и плитка, которые со временем вместо хорошо отводящей воду песчаной прослойки оказываются на такой поверхности, начинают что называется «бухтеть». Появляются провалы и лужи.

Минимизировать наносимый водой вред и снизить риск разрушение дорог позволяет геотекстиль. Геотекстиль разделяет и армирует все слои насыпного основания, не допуская их смешивания и взаимопроникновения. При этом его высокая фильтрующая способность позволяет прекрасно отводить воду. Геотекстиль используется и при обустройстве садовых дорожек, парковок и подъездных путей к гаражу, внутренних двориков. При его использовании подстилающий слой дорожного покрытия и грунт не смешиваются. Компенсируется динамические и статические нагрузки поверхности. Предотвращается вымывание песка, уложенного под брусчатку или тротуарную плитку. Мощёные поверхности остаются ровными и неподвижными.

Основные свойства геотекстиля

Исполняя роль текстильного фильтра, геотекстиль взаимодействует с подстилающим грунтом и препятствует выносу из него пылеватых частиц не только превышающих размеры фильтра, но и более мелких, за счет самопроизвольного образования грунтового фильтра. Поэтому отжатая в дренирующий слой под воздействием транспорта свободная вода его не заиливает, что приводит к увеличению несущей способности системы «зернистое основание — текстильный фильтр». Армирующий эффект достигается за счет собственной прочности и высокого начального модуля упругости, перераспределения напряжений в грунте — передачи нагрузки с более загруженных зон на соседние не загруженные участки.

«Правильная» и долговечная дорога

Исполняя роль текстильного фильтра, геотекстиль взаимодействует с подстилающим грунтом и препятствует выносу из него частиц. Поэтому отжатая в дренирующий слой под воздействием транспорта свободная вода его не заиливает, что приводит к увеличению несущей способности. Высокая пористость материала обеспечивает свободный пропуск воды как снизу вверх, так и сверху вниз. Армирующий эффект достигается за счет собственной прочности и высокого начального модуля упругости, перераспределения напряжений в грунте — передачи нагрузки с более загруженных зон на соседние не загруженные участки.

При проведении дорожных работ геотекстильное полотно применяют в качестве подосновы для устройства временных дорог и подъездных путей. По той же технологии могут выполняться и работы по устройству внутри поселковых дорог.

Технология работ с геотекстильным полотном проста. В процессе укладки материала особых трудностей не возникает. Слой геотекстиля раскатывают в продольном направлении по всей ширине грунтового основания. Полотна не нуждаются в скреплении, достаточно уложить их с перехлёстом краёв в пол-метра. Поверх материала выполняется отсыпка дорожного полотна. Высокая прочность геотекстиля позволяет не опасаться за качество работ, так как полотно способно выдержать вес движущейся по нему тяжёлой дорожной техники.

Читайте также:  Садовод закупки по интернету

Слой геотекстиля выполняет армирующую функцию, компенсируя динамические и статические нагрузки и позволяя перераспределить напряжение в основании насыпи, увеличив тем самым его несущую способность. Колееобразование снижается, а осадка полотна дороги идет более равномерно. Использование геотекстиля позволяет без какого-либо ущерба качеству снизить расход щебня и песка, сохранив при этом несущую и дренирующую способность основания дороги, существенно сократить сроки работ, снизить стоимость эксплуатации и ремонта. При этом долговечность конструкции только повышается.

Долговечная мощеная дорожка

Появляющиеся со временем на мощеных тротуарной плиткой или брусчаткой дорожках и площадках провалы, лужи и наледи дело обычное. Они не только портят внешний вид пешеходной зоны, но и затрудняют движение. Иногда мощеные площадки испытывают ещё более сильные нагрузки, как это происходит с парковочными площадками, подъездами к участку и гаражу. В этом случае колеи и провалы могут образовываться даже при условии укладки плитки и камня на бетонную подготовку.

В зависимости от планируемой нагрузки грунт вынимается на глубину 20-50 см. Основание выравнивается и утрамбовывается. Первый слой геотекстиля застилается на дно и стенки получившейся канавы так, чтобы оставался запас и его края немного выступали над уровнем земли.

Прямо на полотно насыпается и равномерно разравнивается по всей поверхности слой щебня толщиной около 15 см. Поверх него настилается второй слой геотекстиля. Чтобы песок не проникал в щебень, перехлёст полотен должен быть не менее 30 см. Поверх геотекстиля производится песчаная отсыпка толщиной порядка 10 см. На неё по традиционной уже технологии укладывается камень или тротуарная плитка. Уложить покрытие можно и на раствор. Такой способ укладки позволяет создать ровную и удобную дорожку, которая прослужит много лет.

Проблема с доступностью геотекстильного материала на сегодня уже решена. И хотя полотно выпускается рулонами длиной по 100 метров, приобрести его можно именно в том количестве, которое и необходимо.

При благоустройстве участка геотекстиль укладывается под тротуарную плитку для предотвращения роста сорняков, армирования пирога покрытия и ликвидации взаимного перемешивания щебня с грунтом. При мощении парковок и дорожек загородного участка обычно используется тканый, иглопробивной геотекстиль или его разновидность – дорнит плотностью 150 – 300 г/м² в зависимости от нагрузок и интенсивности трафика.

Назначение геотекстиля под подстилающим слоем

В отличие от отмостки, дорожки и стоянки загородного участка снизу не утепляются. При строительстве срезается пахотный слой и заменяется нерудным материалом почва на глубину максимум 0,5 м. Силы пучения никуда не исчезают, грунты могут периодически увеличиваться в объеме неравномерно.

Из-за морозного вспучивания и эксплуатационных нагрузок происходит взаимное перемешивание материалов подстилающего слоя (щебень и песок) с почвой под ними. Даже после удаления пахотного слоя остается вероятность прорастания сорной травы из нижних слоев почвы участка. Внутри слоя нерудного материала (щебня, песка) нет армирующего слоя, при интенсивном движении на стоянке возникает колея, брусчатка теряет эстетическую ценность.

Все указанные проблемы геотекстиль для тротуарной плитки решает комплексно:

    армирование – за счет плотной структуры геоткани и относительно небольших вертикальных усилий от пешеходного трафика и передвижения легковых авто нагрузки распределяются равномерно, нет колеи и проседания брусчатки на отдельных участках;

Дорнит в качестве армирующего слоя.

Садоводы применяют геоткань для защиты грядок от сорняков.

Кроме этого индивидуальному застройщику необходимо учесть следующие нюансы:

  • несмотря на то, что фигурные элементы мощения (общее название тротуарной плитки и брусчатки) выполнены из бетона, конструкция в принципе не является стяжкой или плитой;
  • между отдельными элементами остаются швы, заполняемые водопроницаемым материалом с высокими дренажными свойствами (кварцевый или карьерный промытый песок);
  • поэтому часть стоков отводится с поверхности тротуарного покрытия в лотки и дождеприемники ливневки, а небольшое количество дождевых и талых вод проникает под плитку;

Водопроницаемость геоткани позволяет использовать ее в дренажных системах.

Таким образом, если положить под подстилающим слоем полотно, обладающее гидроизоляционными или пароизоляционными свойствами (мембраны, рулонные битумные материалы и пленки), то вода останется внутри пирога тротуарного покрытия, замерзнет зимой, вспучится и нарушит плоскостность брусчатки на отдельных участках.

Читайте также:  Как правильно расположить фруктовые деревья на участке

Поэтому в качестве разделительного слоя можно использовать материалы, обладающие следующими свойствами:

  • дренаж – вода должна беспрепятственно просачиваться сквозь ткань в грунт;
  • плотность – минимум 150 г/м², чтобы материал не порвался расположенным поверх него щебнем или песком;
  • структура волокон – текстиль должен быть изготовлен по технологии переплетения волокон или иглопробивным способом, нетканый геотекстиль и Дорнит для этих целей непригодны.

Важно! Дорнит и геотекстиль создаются из полипропилена или полиэтилена, поэтому инертны к влаге, органике и прочим содержащимся в почве химическим элементам. Материал не гниет, не разрушается от перепадов сезонных температур, выдерживает многократное замораживание.

Разновидности материалов для разделительного слоя

Геотекстиль и его разновидность Дорнит изготавливаются разными способами из не одинаковых материалов. Материалы по умолчанию обладают различными характеристиками, так как создаются для решения разных задач, причем, не только в жилищном и дорожном строительстве.

Структура термоскрепленого и иглопробивного геотекстиля при увеличении.

Например, укрывной материал для защиты растений от заморозков и изготовления парников/теплиц является геоматериалом, но имеет низкую плотность – 35 – 120 г/м². Он стоит дешевле, обычно изготовлен из штапеля – обрезки полимерной нити. Если уложить его под щебень для экономии бюджета, он не справится с возложенными на разделительный слой задачами:

  • порвется при уплотнении щебня;
  • не задержит рост сорной травы;
  • не сможет распределить нагрузки на тротуарное покрытие.

Определившись, какой плотности следует укладывать геотекстиль под фигурными элементами мощения, необходимо купить материал с запасом:

  • он должен заходить на боковые стенки траншеи/котлована вертикально;
  • нахлест полотен друг на друга должен составлять 20 см минимум.

Тротуарная плитка должна укладываться внутри жесткого пространственного короба, образованного бордюрным камнем и лотками ливневки (с одной стороны). Высота этих элементов (30 – 40 см) значительно больше толщины тротуарной плитки (4 – 8 см). Поэтому для них изготавливаются глубокие траншеи по периметру зоны мощения.

Важно! Геотекстиль нужно укладывать по всему периметру перед монтажом поребрика и элементов ливневки. Так как на них тоже действуют силы пучения, а под ними изготавливается подстилающий слой из щебня.

Технология укладки

Укладка тротуарной плитки чаще всего производится на гарцовку (смесь 1 части цемента и 6 частей песка) или на чистый промытый песок. Подстилающий слой уровнем ниже изготавливается из щебня, уплотненного виброплитой. Чтобы уложить на дно котлована зоны мощения геотекстиль, нужно выполнить последовательность действий:

  • разбивка участка – трассы тропинок и периметр парковок, зон отдыха обозначаются шнурами на обносках или колышках;
  • изготовление уклонов – поскольку тротуарное покрытие частично водонепроницаемое, необходимо удалить с него дождевые и паводковые стоки за счет самотечных уклонов 2 – 4 градуса;
  • выемка грунта – плодородный слой снимается на всю его глубину (обычно 0,4 – 0,5 м).

При укладке геоматериала следует учесть нюансы:

    ширина рулона Дорнита составляет 1,7 – 6 м, геотекстиля других брендов 3 – 5,4 м, этого размера достаточно для полного укрывания тропинки;

Геотекстиль под дорожкой.

Анкеры для фиксации.

Для снижения бюджета строительства могут использоваться несколько нерудных материалов разной фракции. Например, при большой толщине плодородного слоя на дно котлована засыпается 10 – 20 см слоем дорогого щебня, поверх него уровень регулируется более дешевым песком.

В этом случае рекомендуется дополнительно отделить одну часть подстилающего слоя от другой, уложив между ними еще один ряд геоткани, предварительно уплотнив щебень площадным вибратором или ручной трамбовкой.

Таким образом, применение геотекстиля в пироге тротуарного покрытия из фигурных элементов мощения экономически оправданно. При небольших дополнительных затратах повышается общий эксплуатационный ресурс конструкции, обеспечивается ремонтопригодность пирога.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector