Устройство для подъема автомобиля

Устройство для подъема автомобиля

Современный автосервис практически невозможно представить без качественного и надёжного автоподъёмника. С его помощью осуществляется подъём транспортного средства на определённую высоту для последующего выполнения всех необходимых работ.

С помощью подъёмников проводят процедуры, связанные с плановым техническим обслуживанием, диагностикой, ремонтом, заменой компонентов. Не обходят стороной автоподъёмники и такие задачи как кузовной ремонт, слесарные процедуры или же восстановление изношенной или вышедшей из строя ходовой части машины.

В шинных сервисах, которые специализируются на замене и установке покрышек, автоподъёмник входит в число обязательного оборудования. Но чтобы устройство служило долго, надёжно и качественно выполняло поставленные перед ним задачи, требуется грамотно и ответственно подойти к вопросу выбора.

Основные характеристики

Автоподъёмники созданы для упрощения выполнения всевозможных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств. Это отличная и порой более удобная альтернатива для смотровой ямы.

На российском рынке представлен огромный ассортимент автомобильных подъёмных приспособлений. Это даёт широкие возможности для выбора, но и одновременно усложняет процедуру покупки, поскольку среди всего этого разнообразия нужно остановиться только на одной модели.

Чтобы упростить решение этой задачи, требуется понять суть подъёмников, изучить их характеристики и принцип работы разных систем. Дополнительно с выбором поможет актуальный рейтинг, составлен с учётом отзывов потребителей и мнения профильных экспертов.

Для эффективной, надёжной и долговечной работы, автомобильный подъёмник обязан соответствовать определённым требованиям, которые распространяются на:

  • скорость осуществляемого подъёма;
  • высоту подъёма транспортного средства;
  • грузоподъёмность;
  • клиренс;
  • конструкцию изделия.

Грузоподъёмностью называют вес автотранспортного средства, которое способен поднять агрегат без рисков перегрузки. Принято считать, что для автосервиса оптимальной грузоподъёмностью считается 1,5-5 тонн.

Скорость подъёма у большинства моделей подъёмных устройств примерно одинаковая, и существенных отличий по этому параметру нет. В основном на подъём транспорта уходит от 1 до 2 минут. Наиболее быстрыми в этом компоненте считаются модели с электроприводом.

Высота подъёма также везде примерно идентичная. В большинстве случаев, вне зависимости от типа подъёмника, они способны поднять авто на высоту 2 метра от уровня пола. Сами же агрегаты имеют высоту собственной конструкции до 4 метров.

Выбирая автоподъёмник, стоит обратить внимание на клиренс. Это минимальное значение высоты, на которой находится агрегат при условии опущенных лап фиксации. Чаще всего встречаются устройства с клиренсом от 95 до 110 миллиметров. Хотя в продаже доступны и низкопрофильные устройства, способные поднять авто с высоты 75-90 мм. Эти подъёмники актуальны для заниженных машин, у которых с завода низкий клиренс, либо имеется дополнительный обвес. Поскольку стандартный дорожный просвет у большинства легковых машин начинается от 130-140 мм., клиренс автоподъёмника в 95-110 мм. не является маленьким показателем.

Вопрос безопасности

Делая выбор в пользу того или иного автомобильного подъёмника, акцентируйте внимание на том, что подобное оборудование обладает достаточно высоким уровнем опасности. Ведь автоподъёмники служат для работы с тяжеловесными транспортными средствами. Это накладывает дополнительные обязательства на производителей. Предпочтительнее выбрать те модели, которые оснащены вспомогательными страховочными устройствами и системами безопасности.

Также при работе с подъёмником требуется предварительно изучить все предписанные изготовителем правила безопасности, и строго им следовать при выполнении подъёмных манипуляций.

Наиболее опасными считаются передвижные системы. Хотя мобильность справедливо относится к преимуществам автоподъёмников, поскольку они широко используются в автосервисах, где требуется часто перемещать агрегат.

Разновидности конструкций

Принцип работы автомобильного подъёмника напрямую зависит от его типа исполнения. Ещё устройство влияет на особенности установки транспортного средства и его крепление. Чтобы определиться с выбором, следует сначала ознакомиться со всеми видами подъёмников для автомобилей.

Опираясь на тип привода, все автоподъёмники можно разделить на несколько основных категорий. Они бывают:

  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • электрогидравлическими;
  • пневмогидравлическими;
  • пневматическими.

Электромеханический привод основан на применении винтовой передачи, что позволяет также выделить отдельную категорию винтовых автоподъёмников. Сейчас они встречаются не так часто, поскольку им на смену пришли более эффективные и простые в эксплуатации гидравлические аналоги. В электромеханическом приводе механическая энергия преображается в осевое движение. Чтобы обеспечить создание энергии подъёма ТС, используется электрический двигатель.

В электрогидравлических системах подъёма автомобилей применяют гидравлический цилиндр, работающий совместно с насосом. Последний питается от электросети.

Специалисты, занимающиеся вопросами классификации, разделяют подъёмники и в зависимости от того, как устроены опорные элементы.

Этот принцип классификации позволил выделить такие устройства как:

У каждого типа подъёмника есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности. Это отличает и их сферу применения.

По области применения и особенностям установки все автоподъёмники дополнительно можно разделить на мобильные и стационарные, предназначенные для грузовых и легковых машин. В продаже доступны даже мини подъёмники, актуальные для небольшой мастерской или частного применения.

За последние годы наблюдается существенное увеличение спроса на электрогидравлические системы, которыми оснащаются СТО и автосервисы. Их выбор вполне оправдан, поскольку они обладают большим числом преимуществ в сравнении с теряющими свою актуальность электромеханическими аналогами.

Одним из ключевых факторов, которые говорят в пользу электрогидравлики, является отсутствие в конструкции механических деталей и узлов, характеризующихся повышенным износом. В итоге подъёмник работает дольше и надёжнее. Ещё и них более плавный ход, повышенная экономичность, упрощённая эксплуатация и обслуживание. Требуется меньше усилий, чтобы поднять или опустить машину. У электрогидравлических систем предусмотрено наличие в конструкции специальных опор. Они служат с целью увеличить уровень безопасности агрегата.

Ножничные и стоечные подъёмники следует рассмотреть отдельно.

Стоечные

В них основная нагрузка воздействует на вертикальные стойки. Чтобы закрепить нижнюю часть агрегата, необходимой для поддержки, применяют болты анкерного типа, которые вкручивают в прочное бетонное основание. По бокам стоечной системы есть подъёмный механизм. Он может быть электрогидравлическим или электромеханическим.

Также сбоку предусмотрены дополнительные крепления. В продаже встречаются даже мобильные стоечные автоподъёмники, предназначенные для работы с небольшими авто.

Стоечный автоподъёмник

Стоечные подъёмники делятся на несколько категорий в зависимости от количества самих используемых стоек.

  1. Одностоечные. Здесь только одна стойка. Такие модели универсальные и мобильные. Используются в небольших автосервисах и гаражных СТО. Бывают стационарными и передвижными, но грузоподъёмность не превышает 2 тонн и 250 кг. соответственно. Конструктивные особенности позволяют использовать одновременно несколько одностоечных агрегатов для работы с 1 транспортным средством. Сам подъём осуществляется путём зацепа за пороги или колёса. Поднять машину можно с одной или с двух сторон, что зависит от количества подъёмников.
  2. Двухстоечные. Не менее популярные, нежели предыдущие подъёмники. Подходят для выполнения всевозможных задач, начиная от ремонта и диагностики, заканчивая техническим обслуживанием и шиномонтажными операциями. В конструкции не предусмотрено наличие платформы, что позволяет оставлять шасси автомобиля в подвешенном положении. Привод бывает электрогидравлическим и электромеханическим. Гидравлика обладает повышенным уровнем безопасности, но первый тип привода проще в эксплуатации. Грузоподъёмность обычно составляет до 8 тонн. Основную популярность завоевали 5-тонные двухстоечные системы.
  3. Четырёхстоечные. Ключевым преимуществом выступают повышенные показатели грузоподъёмности. Преимущественно встречаются на СТО, обслуживающих грузовые авто. Их разделяют в зависимости от размеров платформы и максимальной грузоподъёмности. Если длина платформы не выходит за рамки 5 метров, такие подъёмники хорошо подойдут для работы с легковыми машинами. Простые, надёжные, адекватные по цене. Но отличаются внушительными габаритами, из-за чего на СТО с ограниченным пространством они не могут использоваться.
Читайте также:  Расчетная отопительная температура наружного воздуха

Стоечные системы для подъёма авто пользуются заслуженной популярностью. Их конкурентами выступают ножничные агрегаты.

Ножничные

Такие автоподъёмники применяются в работах, связанных с техническим обслуживанием и регулировками. Ножничный подъёмник позволяет установить их практически на одном уровне с полом, поскольку при складывании занимают минимум пространства.

Основная масса ножничных подъёмных агрегатов применяют гидравлический тип привода. Это даёт дополнительные преимущества в виде бесшумности работы, плавности хода и высокого уровня надёжности.

Ножничный автоподъёмник

Ножничные системы делятся на мобильные (передвижные) и стационарные. Передвижные используются так, что требуется оперативно обслужить транспортное средство, находящееся за пределами автосервиса. Грузоподъёмность обычно не превышает 5 тонн. При всех своих преимуществах, выделяют один главный недостаток в виде высокой стоимости.

Ознакомившись со всеми видами подъёмников для автомобилей, стоит изучить лучшие модели устройств разных категорий. Рейтинг составлялся с учётом мнения экспертов и потребителей.

Рейтинг лучших автоподъёмников

Планируя организовать собственный автосервис или мастерскую гаражного типа, учредитель справедливо будет интересоваться возможностью приобрести объективно лучший автомобильный специальный подъёмник, оптимально соответствующий его критериям и поставленным задачам.

Поскольку разновидностей агрегатов существует достаточно много, в каждой из подкатегорий будет выделено буквально несколько признанных фаворитов.

Лидеры определялись среди таких автоподъёмников:

  • одностоечных;
  • двухстоечных;
  • четырёхстоечных;
  • винтовых;
  • ножничных;
  • гидравлических;
  • электрогидравлических;
  • электромеханических;
  • грузовых;
  • мобильных;
  • мини-подъёмников.

Теперь по каждой подкатегории следует пройтись отдельно, определив в них фаворитов и лидеров российского рынка.

Одностоечные модели

Они хорошо подходят для небольших СТО, выступают как основной или вспомогательный подъёмный механизм.

Лидерами в этой подкатегории являются такие модели:

  • ПП 101. Характеристики не самые оптимальные, зато крайне привлекательная стоимость.
  • IME Autolift ProfiMaster 3000. Отличается образцовой грузоподъёмностью и высоким уровнем надёжности.
  • Monolift 800. Очень универсальная модель, которая подойдёт для разных целей и задач.

IME Autolift ProfiMaster 3000

Учтите, что одностоечные модели ограничены по своей грузоподъёмности, из-за чего они могут справиться не со всеми задачами. Но если вы ищите лучший автомобильный одностоечный подъёмник, стоит рассмотреть представленные устройства.

Двухстоечные агрегаты

Они исключительно стационарные, зато обладают повышенными показателями грузоподъёмности.

Аналитика выводит в лидеры этой подкатегории следующие модели:

  • Skytexon TA 901.
  • Werther 210I 32.
  • Ravaglioli KPX 337W.

Ravaglioli KPX 337W

Если вашей задачей является обслуживание и ремонт легковых машин, а также легкотоннажных грузовиков, двухсточеные устройства вам отлично подойдут.

Четырёхстоечные подъёмники

Характеризуются повышенным уровнем безопасности, поскольку оснащаются специальными системами, которые исключаются вероятность падения платформы в случае поломки или отказа подъёмных механизмов.

Эксперты и потребители считают, что лучшими в этом сегменте являются такие автоподъёмники:

  • Trommelberg TST 455B.
  • Rotary SM6551.
  • Ami 4ON Way.

Rotary SM6551

Это отличный выбор для работы со среднетоннажными грузовиками. Неплохая основа для организации комплекса для регулировки развал-схождения.

Винтовые устройства

При существовании достаточно большого количества видов специальных подъёмников для автомобиля нового образца, винтовые разновидности с рынка не ушли. Хотя их популярность в последнее время существенно упала из-за появления продвинутых гидравлических видов привода, они всё ещё встречаются в продаже. Этими типами автоподъёмников продолжают оснащать СТО и автосервисы.

Если вам нужны хорошие винтовые автоподъёмники с такими типами конструкции, взгляните на эти модели:

  • ДАРЗ П97МК Лидер.
  • ДАРЗ П101М Антей.
  • S4D 2E от AE&T.

ДАРЗ П97МК Лидер

Винтовые агрегаты пригодны для ремонта и обслуживания легковых, а также малотоннажных грузовых транспортных средств.

Ножничные механизмы подъёма

Делятся на стационарные и передвижные (мобильные). Достаточно компактные, можно устанавливать прямо на полу или на небольшом углублении. Быстро и эффективно поднимают автомобили.

Основной недостаток в том, что для работы большинства таких подъёмников требуется подвод питания от промышленной электросети.

Что же касается лидеров сегмента, то они такие:

  • ПГН 3000Н Ермак.
  • Stratos S39 от
  • Jumbo Lift NT4000UF производства

Jumbo Lift NT4000UF

Эти подъёмники хорошо себя проявили в рамках обслуживания, осмотра и ремонта легковых машин, небольших грузовиков, внедорожников и минивэнов.

Гидравлические автоподъёмники

Для стационарного применения отлично подходят гидравлические автоподъёмники. Они предназначены для работы с легковыми машинами, микроавтобусами и грузовиками малой тоннажности.

К числу лидеров эксперты и потребители отнесли такие модели:

  • RAV1125 от Ravaglioli.
  • TST35UX производства Trommelberg.
  • Top Lift 2.35 TSK от компании Nussbaum.

Top Lift 2.35 TSK

Минус гидравлических систем в том, что они требуют регулярного и профессионального обслуживания.

Электрогидравлические системы

Бывают двух- и четырёхстоечными. Подходят для выполнения тех же задач, что и гидравлические устройства.

Фаворитами сегмента считаются:

  • STD 6764.
  • П207 от ДАРЗ.
  • 210I 42 производства Werther.

STD 6764

Помимо подъёма транспортных средств для ремонта и обслуживания, электрогидравлические устройства активно применяются в составе комплекса для регулировки развала-схождения.

Электромеханические

Довольно распространённый вариант подъёмника на современных автосервисах и станциях технического обслуживания.

Если говорить про лидеров, то тут наиболее высокие оценки заполучили следующие модели:

  • АСО ПП 10.
  • MM25 производства Werther.
  • Maha Econ III 4,0.

Maha Econ III 4,0

Если взять за основу четырёхстоечную модель, можно использовать подъёмник для регулировки углов развала и схождения на автомобильных колёсах.

Грузовые, мобильные и мини-подъёмники

Выбирая грузовой подъёмный механизм, российские потребители чаще всего положительно отзываются и эксплуатируют такие модели:

  • Skytexon 64Г272М1.
  • 12Г272М также от компании Skytexon.
  • П238М2 от ДАРЗ.

Среди мобильных и мини-подъёмников в лидеры выбились следующие агрегаты:

  • AutoLift 3000.
  • Astra MiniLift.
  • DY QJY3OS.
  • ПП1 от Псковского завода.

AutoLift 3000

Если грузовые и мобильные подъёмники могут использоваться как самостоятельное и основное оборудование, то мини-агрегаты зачастую рассматриваются в качестве вспомогательных устройств.

Выбор качественного, функционального и безопасного автоподъёмника является достаточно сложной задачей. Не имея в этой области опыта и навыков, не лишним будет обратиться за консультацией к специалистам. Совершать покупку стоимостью минимум несколько десятков тысяч рублей, отталкиваться только от рейтинга не рекомендуется. Он носит сугубо ознакомительный характер.

Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.

Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража

Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.

Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.

Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.

Читайте также:  Напольное покрытие для гаража своими руками

Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.

Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.

Как сделать подъёмник для авто

Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.

Ручной подъёмник для авто

На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.

Чертёж

Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.

Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман

На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.

Инструкция по изготовлению

Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.

Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.

Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.

Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.

Подъёмник автомобильный ножничный своими руками

Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.

Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com

Чертежи

Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.

Инструкция по изготовлению

Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.

  • подбираются материалы и инструменты;
  • нарезаются детали в соответствии чертежами;
  • свариваются верхние платформы;
  • собираются на шплинтах «ножницы»;
  • устанавливается домкрат;
  • проверяется работа всего изделия.

Гидравлический подъёмник своими руками

Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.

Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.

Чертёж

Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.

Инструкция по изготовлению

При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.

Иллюстрация Описание действия

Квадратные трубы для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Подготовка материалов: трубы квадратного сечения 80×80×3, 60×60×3, 50×50×3 мм

Колёса для постройки подъёмного крана
ФОТО: youtube.com

Подготовка комплектующих – колёса под основание крана

Гидравлический домкрат для подъёмника
ФОТО: youtube.com

Силовой привод крана – гидравлический домкрат

Основание подъёмника
ФОТО: youtube.com

Изготавливается основание подъёмника и приваривается главная стойка

Узел сочленения основной стойки и стрелы
ФОТО: youtube.com

На вершине стойки собирается узел сочленения со стрелой

Сборка телескопической стрелы
ФОТО: youtube.com

Собирается телескопическая стрела из двух квадратных труб

Установка гидравлического домкрата на стойку
ФОТО: youtube.com

На основной стойке приваривается подставка для установки гидравлического домкрата

Общий вид крана с гидравлическим приводом
ФОТО: youtube.com

Стрела крана может поднимать груз на высоту до 2 м

Винтовой подъёмник своими руками

Винтовой подъёмник может быть выполнен в двух вариантах:

  • винт вращается сквозь неподвижную гайку и перемещается вверх или вниз, на нём установлена платформа для груза;
  • вращается винт, а по нему вверх или вниз движется гайка с платформой.

Винт в любом случае располагается в стойке. А для подъёмника их необходимо две.

Для самостоятельного изготовления такие подъёмники не рекомендуются. Чем выше требуется подъём, тем больше потребуется диаметр винта и гайки. А изготовить их можно только на серьёзных станках. Вращение винтов должно происходить синхронно, иначе будет перекос платформы и груз упадёт. Синхронизация обеспечивается либо сложной кинематической схемой, либо профессиональным электронным оборудованием. Подобные решения используются на прокатных станах для управления положением верхнего валка. Эта работа не для самодельщика.

Читайте также:  Как проверить акб на телефоне

Чертёж

Инструкция по изготовлению

Изготавливать самостоятельно не рекомендуется в виду сложности расчётов и технологии.

Подъёмник для двигателя своими руками

Кран с гидравлическим приводом очень удобен для изъятия двигателя из автомобиля. Стрела располагается над моторным отсеком, опущенный крюк цепляется за заранее протянутые стропы, домкратом поднимается стрела вместе с двигателем. Кран легко передвинуть на колёсах в нужное для работы место. Достаточно использовать домкрат грузоподъёмностью не более 2000 кг, лишь бы хватало высоты подъёма рабочего штока.

Чертёж

Чертежи делаются под конкретные размеры изделия. За основу следует взять описание работ, приведённое выше.

Инструкция по изготовлению

На строительство такого крана идут квадратные трубы сечением 80×60×3 мм, 70×50×3 мм, труба диаметром 100 мм. При изготовлении используются стандартные технологии обработки и сварки металла. Технология изготовления и сборки приведена выше.

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector